Рекомендации по организации позитивной социализации детей – иностранцев дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Миграция затрагивает все сферы общественной жизни, но самыми незащищенными оказываются дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Миграция затрагивает все сферы общественной жизни, но самыми незащищенными оказываются дети. | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по организации позитивной социализации детей – иностранцев дошкольного возраста
В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов.
Миграция затрагивает все сферы общественной жизни, влияет на перспективы устойчивого социально-экономического развития государства, сохранение стабильности, обеспечение национальной безопасности, прав и свобод человека и гражданина.
Самыми незащищёнными в этой ситуации оказываются дети, которые составляют весомую долю в миграционном потоке, процесс социализации для которых имеет свою специфику. Дети-мигранты сталкиваются с проявлениями интолерантности по отношению к ним, т.е. детей из групп этнического большинства. Наряду с этим дети доминирующей группы могут выражать негативные оценки по отношению к детям из других этнических групп. В связи с этим у детей этнического меньшинства могут появиться негативные установки по отношению к собственной этнической общности, включающие в себя неудовлетворённость собственной этичностью, чувство униженности, ощущение неполноценности или даже отрицание собственной этнической идентичности, желание её спрятать.
Говоря, о полиэтнической образовательной среде, групп в
дошкольных образовательных учреждениях, следует отметить, что
дошкольники – мигранты имеют низкий статус в коллективе детей отличной от них культуры или совсем не имеют друзей среди сверстников, проявляют безразличное или агрессивное отношение к ним.
При этом детям этнического меньшинства приходится адаптироваться к новым условиям поликультурной среды, что приводит к необходимости походить на сверстников новой для них культуры и внешним видом, и манерами, и языком, и даже мыслями.
Как результат, возникает противоречие между ценностями и нормами, транслируемыми различными институтами социализации (в детском саду учат одному, а дома другому), неразрешение, которого может привести к внутренней дисгармонии и ситуации неопределённости при адаптации дошкольников - мигрантов к поликультурной среде. Для России, как и для других развитых стран, в настоящий момент актуальным является вопрос разработки программы дошкольного образования для детей-мигрантов, учитывающей социокультурные особенности этой социальной группы.
Таким образом, можно выделить два магистральных направления решения этой проблемной ситуации в данной области.
1.Создание адаптивной социокультурной и игровой среды.
2. Формирование системы языковых и коммуникативных ориентировок у детей в процессе становления языковой картины мира и развития способностей и оказание поддержки родителям и формирование у них установки на сотрудничество.
3. Повышение педагогической компетентности воспитывающих взрослых - членов семей и педагогов дошкольных образовательных учреждений. 4.Формирование педагогического сообщества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
Цель: освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Задачи: 1) формирование представление детей старшего дошкольно...
Дополнительная общеразвивающая программа по позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста «Я + ты = мы!» на 2016-2018 учебный год
laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...
Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное учреждение как первая ступень в образовании, обязано создать условия для реализации познавательной активности дошкольников...
Формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством развития социального и эмоционального интеллекта «ПАРК ЧЕМПИОНОВ» Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, формирование позитивного отношения к себе, укрепление уверенности в своих силах, чувство собственной значимости, коррекцию эмоционально-личн...
Рабочая программа "Событийное волонтёрство как средство формирования позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Для волонтёра характерны такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и ...