Вариативные формы организации позитивной социализации дошкольников
презентация
Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это
умение взаимодействовать с окружающими людьми,
достигать общих интересов,
выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности
и интересы других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потешки. Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием . Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других .
Потешки. Работу по позитивной социализации педагог может проводить в рамках всех образовательных областей, но основное взаимодействие с воспитанниками будет происходить в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» . Да и задачи этой области полностью совпадают с задачами позитивной социализации ребенка
Потешки. Направление этой деятельности достаточно широкое и разнообразное, поэтому форм взаимодействия педагога с детьми очень много. Наиболее актуальными в настоящий момент являются различные образовательные ситуации, которые включают :
Потешки. 1. Игровые ситуации. Педагог предлагает ситуации, которые формируют у дошкольников умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальным нормами и правилами общества . Например: — культурное поведение в театре (в гостях, в магазине, в общественном транспорте и т.д.); — мы – друзья и помощники природы; — общаемся по телефону (вызываем врача на дом, заказываем пиццу или такси и т.д.).
2. Проблемные ситуации . Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом решают ее. Подобные ситуации пробуждают инициативу, самостоятельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Дошкольниками усваиваются модели социальных отношений, а именно практической помощи, активного проявления внимания, заботы о детях и взрослых. Например: — как помочь заболевшей кукле; — поможем найти потерянную вещь; — как помочь девочке, которая потерялась .
3. Ситуации-иллюстрации. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. Например: — картинки с правилами дорожного движения; — сюжетные картинки на нравственно-этические темы; — персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном п оведении.
4. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка. Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало с опытом детей, их жизненными впечатлениями. Например: — украшаем детский сад к празднику; — сажаем огород на подоконнике; — готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т.д.); — научим детей младшей группы «лепить пирожки » в песочнице.
5. Творческие ситуации. В игровой, театральной, художественно-изобразительной, музыкальной деятельности формируются позитивные установки к различным видам творчества . Например: — рисуем свою семью; — лепим морковку для зайчика; — сочиняем стихотворение к празднику 8 Марта.
Создаваемые педагогом ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению к окружающей действительности.
При позитивной социализации дошкольников нельзя забывать и о таких формах взаимодействия как: — игры-путешествия, игры-эксперименты; — беседы-обсуждения, мини-диспуты; — организация познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, сочинительской деятельности, культурно-досуговой деятельности; — коллекционирование ; — социальные акции
Социальные акции Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром .
Социальные акции бывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.). Не следует забывать и о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.). Обязательно привлечение родителей к подготовке и проведению любой акции!
В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематикой. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.
Коллекционирование- это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы
КАКИХ ТОЛЬКО КОЛЛЕКЦИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ! Интерес ребенка к какому-либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствуют активному включению в этот вид деятельности. Коллекционирование всегда сопровождается обсуждением значения и правил собирательства, организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции.
Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием .
Коллекционирование может оказать большое влияние на развитие детей, разнообразить их досуг. Увлеченность ребенка положительно сказывается на его характере . Обладатели даже скромных коллекций поражают своими энциклопедическими знаниями. Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.
Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.
Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности: — посещение музеев, выставок, театров; — проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок; — чтение произведений художественной литературы. Показателями результативности работы м
Способствует позитивной социализации личности дошкольника и социально-нравственное воспитание — у детей формируются нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы в ДОУ как фактор позитивной социализации дошкольников.
Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребе...

Лэпбук ка форма позитивной социализации дошкольников
Данный материал может быть полезен воспитателям при реализации личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе...

Лэпбук - форма позитивной социализации дошкольников
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного учреждения для проведения консультации по теме, для подготовки к Педагогическому Совету...

Творческо-исследовательский проект «Марш Победы» Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию как форма позитивной социализации дошкольников
Проект нацелен на патриотическое воспитание дошкольников....
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста
С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...

"Формы оорганизации позитивной социализации дошкольников"
Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества....