Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе
презентация

Макарова Наталья Николаевна

Данная презентация была использована при проведении мастер-класса для педагогов на тему "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе". Тема важная и актуальная, так как современные дети часто неосознанно копируют стили поведения негативных героев мультфильмов, художественных фильмов, компьютерных игр и переносят их в ситуации реального общения со сверстниками.

Вместе с педагогами мы рассмотрели признаки позитивного взаимодействия, отметили важность формирования положительных представлений ребёнка о себе. Также мы обозначили направления педагогической деятельности по формированию позитивного взаимодействия детей. В первую очередь - это создание психологически благоприятного микроклимата в группе, и это во многом зависит от педагога, который организует комфортные условия организации жизни, создаёт предметно-развивающую среду для развития каждого ребёнка в зависимости от его интересов и потребностей, а также поддерживает добрые традиции группы.

Большое значение имеет качественная реализация содержания раздела "Социально-коммуникативное развитие" образовательной программы дошкольного образования. В первую очередь следует уделить внимание развитию эмоционального интеллекта и воспитанию социально активной жизненной позиции, формированию навыков командной деятельности.

Детские конфликты - один из способов познания жизни. Поэтому важно, чтобы дети понимали "обычность" конфликтных ситуаций и учились решать их социально приемлемыми способами.

В каждой группе детского сада найдётся ребёнок, поведение которого требует дополнительной поддержки. Это дети с нарушением саморегуляции поведения, личностными проблемами. В этом случае особую важность приобретает наблюдение за ребёнком, его взаимоотношениями с окружающими. А далее по результатам наблюдения необходимо подключить родителей и специалистов учреждения с целью разработки и реализации индивидуального сопровождения. Наша цель - помочь ребёнку почувствовать принятие, понимание и признание себя как личности.

Нередко можно услышать: «Все дети ссорятся!». Конечно, без ссор не обойтись. Но в детском коллективе, который формируется и развивается под руководством грамотного педагога, конфликты нечасты и дети легко их разрешают. А большей частью в таком детском коллективе царит атмосфера доброжелательного общения, сотрудничества и внимания детей друг к другу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе

Слайд 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Слайд 3

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЭТИКИ И РИТОРИКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И МИРУ ВЗАИМОПОМОЩЬ ПОДДЕРЖКА УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ ПОЗИТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Слайд 4

Я хороший (добрый, честный, заботливый, трудолюбивый) Я умею рисовать, считать, строить, помогать маме Я понимаю, что желания есть не только у меня, но и у моих друзей, взрослых Я рад, что живу в этом прекрасном мире

Слайд 6

Направления педагогической деятельности Ц Е Л О С Т Н Ы Й П Р О Ц Е С С ?

Слайд 7

Психологический микроклимат Тон педагога, общение взрослых Произведения искусства Предметы интерьера Хорошие книги Музыкальный фон

Слайд 8

«Круг друзей» (групповой сбор, на котором обсуждаются дела, проблемы, проекты). Диалоги с куклами би-ба- бо Драчун и Молчун, Профессор (в качестве арбитра). «Коврик мира» (пространство для переговоров и примирения). « Совет старейшин» (моделирование ситуации решения проблем группы) «Шкатулка успехов», «Лесенка успеха», «Герой дня» (рефлексия и осознание собственных достижений каждым ребенком). Игры и упражнения на освоение культурных норм поведения с персонажами « Знайка » и «Шалтай-Болтай». « Ковер-самолет». «Панорама добрых дел» (регулярная выставка рисунков о добрых делах детей группы). «Минута внимания», «Минута тишины» ( саморегуляция ). Традиции детского сада

Слайд 9

Признаки благоприятного психологического микроклимата Дети заняты интересными делами, им предоставляется возможность выбора (принцип избыточности РППС) Детям предоставляется возможность проявления и ниициативы в самостоятельном преобразовании игровой и развивающей среды Дети играют, общаются и сотруднчают в мобильных малых группах В группе ЖИВЁТ ИГРА, слышны спокойные и радостные детские голоса, смех, щутки ИГРА «ИНТОНАЦИИ»

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

ИГРА «ИНТОНАЦИИ»

Слайд 12

Выявление индивидуальных психологических особенностей детей, их потребностей, интересов, мотивов поведения. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение Наблюдение за взаимоотношениями детей, помощь в установлении позитивных отношений со сверстниками и взрослыми

Слайд 13

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (американский психолог, основатель гуманистической психологии)

Слайд 14

Правило трёх «П» ПРИНЯТИЕ ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ

Слайд 15

ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ ИГРА «ПОДАРОК»

Слайд 16

Профилактика возникновения и неконструктивного решения конфликтов Работа с конфликтами Причины детских конфликтов Предупреждение детских конфликтов Недирективная регуляция взаимодействия Обучение детей приёмам конструктивного решения конфликтов

Слайд 17

Предупреждение детских конфликтов, регуляция взаимодействия Бесконфликтная организация РППС Опора на знание индивидуальных реакций Предложение о бразца вербальной реакции Создание условий для удовлетворения потребностей Обсуждение к онфликтных с итуаций из жизни и ХЛ Мирилки , дразнилки считалки Снятие мышечного и эмоционального напряжения Спокойный, размеренный ритм жизни Реакция педагога на детские жалобы Решение задач в контакте с родителями ИГРА «КЛАССИФИКАЦИЯ-ТАНЦЫ»

Слайд 18

Спасибо за внимание и активное участие!

Слайд 19

Педагог-психолог Макарова Наталья Николаевна МКДОУ № 3 г. Любани nataliakme@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по  теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодей...

Консультация для педагогов "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе"

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологиче...