Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе
презентация
Данная презентация была использована при проведении мастер-класса для педагогов на тему "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе". Тема важная и актуальная, так как современные дети часто неосознанно копируют стили поведения негативных героев мультфильмов, художественных фильмов, компьютерных игр и переносят их в ситуации реального общения со сверстниками.
Вместе с педагогами мы рассмотрели признаки позитивного взаимодействия, отметили важность формирования положительных представлений ребёнка о себе. Также мы обозначили направления педагогической деятельности по формированию позитивного взаимодействия детей. В первую очередь - это создание психологически благоприятного микроклимата в группе, и это во многом зависит от педагога, который организует комфортные условия организации жизни, создаёт предметно-развивающую среду для развития каждого ребёнка в зависимости от его интересов и потребностей, а также поддерживает добрые традиции группы.
Большое значение имеет качественная реализация содержания раздела "Социально-коммуникативное развитие" образовательной программы дошкольного образования. В первую очередь следует уделить внимание развитию эмоционального интеллекта и воспитанию социально активной жизненной позиции, формированию навыков командной деятельности.
Детские конфликты - один из способов познания жизни. Поэтому важно, чтобы дети понимали "обычность" конфликтных ситуаций и учились решать их социально приемлемыми способами.
В каждой группе детского сада найдётся ребёнок, поведение которого требует дополнительной поддержки. Это дети с нарушением саморегуляции поведения, личностными проблемами. В этом случае особую важность приобретает наблюдение за ребёнком, его взаимоотношениями с окружающими. А далее по результатам наблюдения необходимо подключить родителей и специалистов учреждения с целью разработки и реализации индивидуального сопровождения. Наша цель - помочь ребёнку почувствовать принятие, понимание и признание себя как личности.
Нередко можно услышать: «Все дети ссорятся!». Конечно, без ссор не обойтись. Но в детском коллективе, который формируется и развивается под руководством грамотного педагога, конфликты нечасты и дети легко их разрешают. А большей частью в таком детском коллективе царит атмосфера доброжелательного общения, сотрудничества и внимания детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pozitivnogo_vzaimodeystviya_v_detskom_kollektive_avtosohranennyy.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЭТИКИ И РИТОРИКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И МИРУ ВЗАИМОПОМОЩЬ ПОДДЕРЖКА УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ ПОЗИТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Я хороший (добрый, честный, заботливый, трудолюбивый) Я умею рисовать, считать, строить, помогать маме Я понимаю, что желания есть не только у меня, но и у моих друзей, взрослых Я рад, что живу в этом прекрасном мире
Направления педагогической деятельности Ц Е Л О С Т Н Ы Й П Р О Ц Е С С ?
Психологический микроклимат Тон педагога, общение взрослых Произведения искусства Предметы интерьера Хорошие книги Музыкальный фон
«Круг друзей» (групповой сбор, на котором обсуждаются дела, проблемы, проекты). Диалоги с куклами би-ба- бо Драчун и Молчун, Профессор (в качестве арбитра). «Коврик мира» (пространство для переговоров и примирения). « Совет старейшин» (моделирование ситуации решения проблем группы) «Шкатулка успехов», «Лесенка успеха», «Герой дня» (рефлексия и осознание собственных достижений каждым ребенком). Игры и упражнения на освоение культурных норм поведения с персонажами « Знайка » и «Шалтай-Болтай». « Ковер-самолет». «Панорама добрых дел» (регулярная выставка рисунков о добрых делах детей группы). «Минута внимания», «Минута тишины» ( саморегуляция ). Традиции детского сада
Признаки благоприятного психологического микроклимата Дети заняты интересными делами, им предоставляется возможность выбора (принцип избыточности РППС) Детям предоставляется возможность проявления и ниициативы в самостоятельном преобразовании игровой и развивающей среды Дети играют, общаются и сотруднчают в мобильных малых группах В группе ЖИВЁТ ИГРА, слышны спокойные и радостные детские голоса, смех, щутки ИГРА «ИНТОНАЦИИ»
Социально-коммуникативное развитие
ИГРА «ИНТОНАЦИИ»
Выявление индивидуальных психологических особенностей детей, их потребностей, интересов, мотивов поведения. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение Наблюдение за взаимоотношениями детей, помощь в установлении позитивных отношений со сверстниками и взрослыми
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (американский психолог, основатель гуманистической психологии)
Правило трёх «П» ПРИНЯТИЕ ПРИЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ
ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ ИГРА «ПОДАРОК»
Профилактика возникновения и неконструктивного решения конфликтов Работа с конфликтами Причины детских конфликтов Предупреждение детских конфликтов Недирективная регуляция взаимодействия Обучение детей приёмам конструктивного решения конфликтов
Предупреждение детских конфликтов, регуляция взаимодействия Бесконфликтная организация РППС Опора на знание индивидуальных реакций Предложение о бразца вербальной реакции Создание условий для удовлетворения потребностей Обсуждение к онфликтных с итуаций из жизни и ХЛ Мирилки , дразнилки считалки Снятие мышечного и эмоционального напряжения Спокойный, размеренный ритм жизни Реакция педагога на детские жалобы Решение задач в контакте с родителями ИГРА «КЛАССИФИКАЦИЯ-ТАНЦЫ»
Спасибо за внимание и активное участие!
Педагог-психолог Макарова Наталья Николаевна МКДОУ № 3 г. Любани nataliakme@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка ст...
Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...
Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...
Конспект занятия, просветительного характера по профилактике трудностей в межличностном взаимодействии в детском коллективе.
Занятие по мотивам сказки «Дружба зверей»....
Презентация на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
Презентация по социально-коммуникативному развитию дошкольников...
Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодей...
Консультация для педагогов "Организация позитивного взаимодействия в детском коллективе"
Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологиче...