Методическая разработка по финансовой грамотности. "Приключения Буратино"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка по финансовой грамотности.
Музыкально-познавательное развлечение «Приключения Буратино»
для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»
Методическая разработка по финансовой грамотности.
Музыкально-познавательное развлечение «Приключения Буратино»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Авторы: Музыкальный руководитель: Демидова Лилия Петровна
Воспитатель: Петрова Надежда Владимировна
Музыкально-познавательное развлечение «Приключения Буратино»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста
первичных элементарных экономических представлений.
Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессиях
Продолжать формировать знания о деньгах и их значении в жизни человека.
Расширять кругозор и словарный запас детей.
Развивающие:
Содействовать приобретению экономических знаний детям старшего дошкольного возраста.
Развивать познавательные процессы: мышление, память, речь.
Формировать экономическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать социально-нравственные качества: аккуратность, смекалку, трудолюбие, бережное отношение к деньгам.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии». Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс», большие кубики с разрезными картинками на них. Флеш- карта с музыкальными аудиозаписями.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие! ( раздаётся стук в дверь)
Ведущий.
1. ♫ Вход Буратино. Здравствуйте, ребята, (Ответ) у меня сегодня очень хорошее настроение!
Папа Карло дал мне пять золотых монет (показывает монетки детям).
Я иду в «Страну Дураков», там, на поле чудес я закопаю эти монетки в землю, а утром… утром на этом месте вырастет денежное дерево!
Пойдёте со мной в «Страну Дураков»? (Ответ)
♫ Вход Мальвины.
Мальвина.
Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!
Буратино.
Мальвина! Я так рад тебя видеть!
Мальвина.
Ребята, куда вы собрались? (ответ в «Страну дураков»)
Буратино. Да, мы с ребятами идём на «Поле чудес», посадим наши денежки в землю и утром на этом месте вырастет денежное дерево!
Мальвина.
А разве можно сажать деньги в землю? (Нет)
Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…
(ответы детей)
2. Мальвина. Правильно, деньги нужны
для покупки продуктов питания.
Для платежа коммунальных услуг.
Для оплаты развлечений.
Для покупки одежды.
Для покупки подарков.
И ещё много – много для чего…
Буратино.
Спасибо, что рассказали мне о деньгах.
Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней!
Мальвина. Ребята, как вы думаете, хватит этих денег, чтобы купить машину?
(Нет)
Буратино. Что же делать?
Мальвина. Ребята, что нужно делать, чтобы было много денег? (Ответ)
Правильно, чтобы было много денег, нужно работать!
Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, а потом тратят их куда захотят.
Буратино. А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?
Мальвина. Конечно! Мы всё расскажем и даже покажем!
Посмотри на экран.
3. Мультимедийная игра «Важные профессии, нужные профессии».
4. Мальвина. Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, какие бывают профессии?
Буратино. Да. Спасибо вам ребята!
Только мне надо подумать, кем буду я…
Придумал, я буду играть в оркестре в нашем театре!
Ребята, поможете мне, сыграть в оркестре?
5. ♫ Оркестр
6. Мальвина. Музыкант - хорошая профессия – люди придут в театр, заплатят за билет, и эти деньги директор театра распределит между всеми участниками спектакля и работниками театра.
Он перечислит деньги на банковскую карту.
Буратино. А потом я пойду в банк, сниму с карточки деньги и куплю всё, что захочу!
Мальвина. Правильно, Буратино, вот, посмотри, какие деньги можно получить за свою работу.
Банкноты и монеты.
Буратино. Ой, как много денег!
Мальвина. Да, Буратино, и они все разные .Ребята подскажите какие бывают деньги. Игра «Продолжи»
Монета круглая, а банкнота… прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета… металлическая
Монета звенит, а банкнота… шуршит
Банкнота бумажная может порваться, а монета металлическая… не может.
Мальвина. Ребята, давайте сложим в розовый кошелёк монеты, а в голубой кошелёк – банкноты.
07. ♫ Игра «Сложи деньги в кошелёк»
На подносах лежат «монетки» и «банкноты», дети делятся на две команды, несут деньги и кладут в кошелёк. Детиидут не просто ,а должны пройти по дорожке с препятствиями.
08. Мальвина. Когда деньги находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то…
Дети. Безналичные!
Мальвина. Правильно!
Ребята, а вы знаете, что за деньги можно купить многое, но далеко не всё!
Сейчас я буду называть слова, и если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.
Игра «Что нельзя купить за деньги?» (машина, мебель, хлеб, дом ,здоровье, телефон, фрукты, дружба, овощи, игрушки, конфеты, вежливость, молоко, семья, книги и др.)
Мальвина. Какие все молодцы! За деньги можно купить товар и услугу, но нельзя купить такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье, милосердие, а самое главное семью!
То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь! Помните об этом всегда.
Есть даже пословица такая: Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
А теперь вы поиграйте и загадки отгадайте.
9. ♫ Игра «Кубики» (дети под музыку передают друг другу кубики с разрезными картинками – ( картинки экономического содержания), когда музыка заканчивается, дети слушают загадку и собирают ответ на неё из кубиков-складывают картинку.)
10. Мальвина. Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки!
Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются деньги и, что можно на них купить.
Буратино. Спасибо вам ребята! Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет. А потом я сам буду зарабатывать деньги, чтобы купить себе красивую машину! До свидания ребята! До скорых встреч!
♫ уход Буратино и Мальвины.
11. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы)
- Чему, мы обучили Буратино? (ответы)
- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? (шоколадные монеты)
- Буратино вам в благодарность оставил подарки – это шоколадные монетки.
Раздаем детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...

Финансовая грамотность. Приключения Чипа и Дейла.
laquo;Потребности человека». Решаем проблемные ситуации....
Финансовая грамотность «Приключения Грамотея и Капризки»
Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» (для детей старшей группы)Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; ...

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...

Квест-игра по финансовой грамотности «Приключения Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Приключения Буратино»...

Занятия по финансовой грамотности „Приключения с Буратино“ (подготовительная группа)
Интересное занятие, детям очень понравилось. В начале занятия интересный сюрпризный момент, Буратино просит детей помочь ему, выполнить несколько заданий, чтобы он смог поучаствовать в олимпиаде "...