Финансовая грамотность. Приключения Чипа и Дейла.
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Потребности человека». Решаем проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie.pdf | 1.4 МБ |
priklyucheniya_chip_i_deyl.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
по финансовой грамотности для детей
подготовительной группы «Обезьянки».
Область: дополнительное образование.
Тема: «Приключения Чипа и Дейла».
Воспитатель: Беляева Н.В.
Москва 2020г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Ход занятий.
Воспитатель: Чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!».
Сегодня я хочу познакомить вас с бурундуками, лучшими друзьями.
Воспитатель: Я вам немного расскажу об этих друзьях.
Первый бурундучок Чип очень серьезно и ответственно подходит к любому делу. На все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!» и его назвали Умник. Второй Дейл не задумывается о завтрашнем дне и ведет себя крайне беззаботно. Он всегда говорит: «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял деньги, монеты.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- С Собой каждый из бурундуков взял кошелёк с монетами.
- Сколько монеток у Чипа?
- А у Дейла?
- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: Правильно - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили Чип и Дейл выбрать себе дом.
(На экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по цене 5 рублей, второй 2 рубля и третий 1 рубль).
Дейл сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Чип стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 5 рублей, но потом отказался. И взял домик за два рубля.
А в доме, который купил Дейл, было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё два рубля на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем бурундукам сосчитать оставшиеся рубли.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт рублей.)
Стало холодно, Чип и Дейл вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
А потом они очень проголодались и вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)
Взяли бурундуки по одному рублю., и пошли в продуктовый магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Чипа крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Дейла много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили бы вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Давайте заглянем в кошельки Чипа и Торопыжки.
Подсчёт денег детьми.
Вывод.
Заключительная часть.
А сегодня давайте напомним бурундукам правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...
Финансовая грамотность «Приключения Грамотея и Капризки»
Конспект ООД. Тема: «Приключения Грамотея и Капризки» (для детей старшей группы)Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; ...
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...
Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...
Самоанализ по финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры.Задачи.Образовательные:- применять первичные экономические знания на...
Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"
Конспект по финансовой грамотности "Приключение умника и торопыжки"...