НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"
методическая разработка (старшая группа)

Купчишина Зоя Павловна

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей.

 

Задачи:

* Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

* *Продолжать учить детей решать проблемные ситуации.

*Расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда;

*Закреплять умение классифицировать предметы по определённым

признакам;

*Учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и

возможности («хочу» и «надо»)

-Применять первичные экономические знания на практике.

*Активизировать словарный запас дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_muhi.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения Мухи-Цокотухи»

НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей.

Задачи:

* Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

* *Продолжать учить детей решать проблемные ситуации.

*Расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда;

*Закреплять умение классифицировать предметы по определённым

признакам;

*Учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и

возможности («хочу» и «надо»)

-Применять первичные экономические знания на практике.

*Активизировать словарный запас дошкольников.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.

Хорошо, ребята, теперь давайте посмотрим, что же дальше произошло у мухи:

Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли иль жакет…
А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает.(появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть и купить все сразу?(ответы детей)

Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха? А муха наша расстроилась и поняла, что одной денежки ей не хватит на все ее желания, а где еще денег взять, муха не знает
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Автор. Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтоб по полю не ходить,
Но копейку получить.
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги?(ответы детей)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать?(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Автор. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры дошкольников(5 - 7 лет) «Финансовая школа»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

« В гости к Мухе-Цокотухе Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности.

Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.Задачи: Создать позитивный на...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»

Конспект НОД по финансовой грамотности «Муха-Цокотуха»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно...

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...