Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Дейна Наталья Валерьевна

Конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение

«Детский сад № 67»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Выполнил:

Дейна Н.В.

воспитатель МДОАУ № 67

Согласовано:

Махмутова Г.Р.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург – 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«На лесной полянке»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные (рассказ, беседа)

Информационно – репродуктивный

Демонстрационные (показ) ИКТ

Физминутка; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика

2.3

Формы работы на занятии

Чтение сказки, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных изображений.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

2.5

Возрастная группа

6-7 лет

2.6

Цель:

развивать умение детей составлять пересказ , опираясь на мнемотаблицы; развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь;

 закрепить знания о лесных жителях. 

2.7

Задачи:

Обучающие : формировать умение  детей правильно отвечать на вопросы; формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать способность придумывать события предшествующие и последующие; развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию; развивать умение работать с мнемотаблицей.

 Воспитательные: воспитывать интерес детей  к составлению рассказа; доброжелательность, доброту, любовь к природе; формировать организованность и нормы поведения на занятии.

2.6

Планируемые

результаты

Составляет пересказ , используя мнемотаблицы, правильно строит предложения.  Обогащает словарный запас.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Мнемотаблицы по сказке «На лесной полянке»

Дидактическая игра на ИКТ «Угадай кто живет в лесу и на полянке». Альбомы, карандаши, фломастеры.

2.8

Обогащение словаря

вокруг, хатка, мнемотаблица  (таблица-подсказка)

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

беседа с детьми  о лесе, животных, птицах, насекомых, живущих в лесу; рассматривание тематических картинок.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Психогимнастика Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?

Дети: «Полянка»!!!

Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет  в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке)

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно!

3.1.3.

Целеполагание

Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет  в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке)

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

И красива. и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.(дуб)

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Носят это платье?..(ёлки)

Никто её не пугает,

А она всё равно дрожит.

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

И на горке, и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (Грибы)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.(Муравей)

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (бабочки)

В дупле живет,

Да орешки все грызет (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса);

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (еж);

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (волк);

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

 Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я!  (заяц)

Воспитатель: молодцы ребята! Все правильно угадали!

А теперь сделаем гимнастику для глазок.

Зрительная гимнастика

Ветер дует нам в лицо (часто моргаем глазами)

Закачалось деревцо (глазами вправо- влево)

Ветерок всё тише, тише (глаза смотрят вниз, приседаем)

А деревья выше, выше (глаза вверх, поднимаемся)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку про лесную полянку.

Жила-была лесная полянка. Она была весёлая и солнечная. На ней росла пушистая , мягкая зелёная травка, красивые цветочки , летали разноцветные бабочки , ползали жучки и паучки. А вокруг  полянки рос густой лес. И жили в этом лесу зверята и птички. Все  вместе они любили ходить на лесную полянку и дружно играть и веселиться там. Потому , что лесная полянка была волшебной . Ведь все на ней становились друзьями!

ФИЗМИНУТКА

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам по картинкам – подсказкам рассказать эту сказку.

Дети по очереди составляют сказку по мнемотаблицам.

Воспитатель: молодцы ребята! 

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: - А теперь, каждый из вас должен нарисовать самую интересную для вас лесную полянку.

- Но сначала разомнём свои пальцы

Пальчиковая гимнастика

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель :

- О чем мы с вами говорили сегодня?

- Кому что запомнилось?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Чему вы научились сегодня?

- Что вызывало у вас определённые трудности?

 (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло  большое удовольствие!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка рисунков «Лесная полянка»

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение

«Детский сад № 67»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Выполнил:

Дейна Н.В.

воспитатель МДОАУ № 67

Согласовано:

Махмутова Г.Р.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург – 2024

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

 Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, изобразительная, конструирование.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Космическое приключение»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядные

Практические

Словесные

2.3

Формы работы на занятии

Индивидуальная, групповая  и подгрупповая.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социльно – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

2.5

Возрастная группа

6-7 лет

2.6

Цель:

Расширять и уточнять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

2.7

Задачи:

Образовательные : Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Закрепить названия и очередность планет. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром, кратер, астероид, орбита, спутник, невесомость.

Развивающие: Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опытов показать, как появляются кратеры; развивать способность придумывать события предшествующие и последующие; развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию; 

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес детей  к космосу, солнечной системе;  воспитывать доброту, отзывчивость,  умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.

2.6

Планируемые

результаты

Обобщили и закрепили знания о космосе и солнечной системе.

Закрепили знания о планетах солнечной системы: названия и очередность.

Улучшили внимание и умение слушать и правильно говорить

Воспитали интерес к познавательной деятельности.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Аудиозапись. Ноутбук с презентацией. Мягкие модули для ракеты. Иллюстрации: планеты солнечной системы. Плакат «Солнечная система». Макет на доске: солнце и восемь дорожек (орбит) .Прозрачная емкость с мукой, деревянный шар. Наборы геометрических фигур. Касса букв . Картинки астероиды (камни) с названиями планет. Спортивный инвентарь (обручи). Черный картон, белый карандаш,  клеевой карандаш, набор распечатанных планет . Медали из картона детям.

2.8

Обогащение словаря

космос, планета, созвездие, астероид,  космодром, кратер, орбита, спутник, невесомость.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

беседа с детьми  о космосе, планетах солнечной системы, рассматривание тематических картинок, п/и « Небо волнуется раз»

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Сюрпризный момент: в телефоне звучит сирена .

Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло сообщение ! давайте послушаем его.

Воспитаель с детьми слушает сообщение :

« Внимание! Внимание! Дорогие жители планета Земля! Дорогие ребята группы «Полянка»! Девчонки и мальчишки ! Беда! Беда! Случилась беда! К вам обращаются планеты солнечной системы! Злой волшебник  Галактос сбил  все планеты с их орбит и перепутал их! Просим вас помочь нам найти наши орбиты! Для этого мы отправили вам задания , которые нужно выполнить правильно. Мы знаем , что вы умные и смелые ребята и поможете нам !»

Воспитатель: ребята, поможем планетам?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в космическое путешествие! Весь мир за пределами земли называется космос или Вселенная.

А как называются люди , которые отправляются в космос ?

Дети: космонавт!

Воспитатель: Правильно, ребята! Но чтобы стать космонавтами , мы сначала отправимся в центр подготовки космонавтов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

3.1.3.

Целеполагание

Формирование у детей стремление к результату, развивать интерес к новым знаниям.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель: но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями , они будут наблюдать за нашими приключениями с Земли!

Дети: Здравствуйте !

Воспитатель: итак ребята, чтобы стать космонавтом нам надо выполнить задания. И первое задание – это ответы на вопросы .

1.Кто первый полетел в космос?

(Правильно, первыми в космосе побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

3.Какого числа отмечают праздник «День космонавтики»? ( 12 апреля).

4. Сколько планет в Солнечной системе? ( 8 планет.)

Воспитатель:  Молодцы , ребята ! с первым заданием вы справились.

Переходим ко второму заданию.

Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

П/И «Ждут нас быстрые ракеты»

На полу два обруча.

 «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет — опоздавшим места нет

1,2,3 — беги»  (встать в обруч по 3 человека).

Играем два раза. Затем дети садятся на места.

Воспитатель:  Здорово! Все справились и со вторым заданием!

Итак , теперь вы настоящие космонавты! А на чем же летают в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель: Тогда нам тоже нужна ракета ! Давайте вместе построим ее!

Из мягких модулей дети строят ракету.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять места в нашем космическом аппарате.

Дети берут стульчики и  садятся вокруг построенной ракеты.

Воспитатель: Ребята , вы готовы к полету?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда пристегните ремни. Но для того , чтобы ракета полетела нам нужно всем вместе произвести обратный отсчет. Начиная с 10 до 0 и сказать слова , которые говорил наш первый космонавт Юрий Гагарин: «Поехали» и махнуть рукой.

Дети вместе с воспитателям считают 10-9-8-7…..говорят «Поехали» и машут рукой.

Воспитатель:  Пока наша ракета поднимается в космос, я предлагаю послушать вам сказку « О солнце и ее детях»:

«В одном небесном доме жила женщина и было у нее 8 детей, которых она очень любила. Дети были веселыми непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит — прибежали только 6. Где еще 2? И давай повсюду их разыскивать, а детки забылись, заигрались, и так каждый день. Устала мама и обратилась к доброй волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать, и сказала, что 8 озорных детей превратятся в шары и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии друг от друга, но каждый по своей дорожке.

С тех пор так и повелось: ходят вокруг мамы-солнышка 8 планет и никуда убежать не могут».

Как вы думаете , о чем говорилось в сказке ? ( Солнечная система)

Ребята, вот мы и прилетели к первой станции.

Дети встают и идут к столам, на которых лежит касса букв , картинка с планетой Меркурий.

Воспитатель: Ребята , давайте разделимся на две команды ( рассчитываются на первый-второй).

Первое задание : из чего состоят слова?

Дети: Из букв.

Воспитатель: Правильно! Как называется планета , которая ближе всего находится к солнцу?

Дети : Меркурий.

Воспитатель: Почему ее назвали Меркурий?

Дети: Её назвали в честь быстроногого древнеримского бога торговли, поскольку она движется вокруг солнца быстрее всех остальных планет.

Воспитатель: Правильно ! Меркурий — самая близкая и горячая планета к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Полный оборот вокруг солнца она совершает за 88 земных суток. А вокруг собственной оси за 178 суток. Получается , что на Меркурии один день длится два Меркурианских года.

Но вы должны составить из букв это название.

Дети собирают слово Меркурий, используя подсказку на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Летим дальше.

Дети садятся вокруг ракеты.  

Воспитатель: второе задание мы будем выполнять с вами пока летим к следующей станции.

Итак, нам необходимо отгадать загадки.

* Над бабушкиной избушкой
  Висит хлеба краюшка.
  Собаки лают,
  Никак не достанут. (месяц)

* Есть специальная труба,
   В ней Вселенная видна,
   Видят звезд калейдоскоп
   Астрономы в ….(телескоп)

* Специальный космический есть аппарат,
   Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
   И как одинокий путник
   Летит по орбите ….(спутник)

* Почти что со скоростью света
   Осколок летит от планеты,
    К Земле направляясь, летит и летит
    Небесный космический ….(метеорит)

* Посчитать совсем не просто
   Ночью в темном небе звезды.
   Знает все наперечет
   Звезды в небе ….(звездочёт)

* Из небесной из реки
   Разлетелись пузырьки
   И на небе на ночном
   Засверкали серебром.
   Это ночью поздно
   Появились …(Звёзды)

 

* Самый яркий объект на небе
После Солнышка и Луны.
В Древнем Риме люди считали,
Что это разные две звезды.
Одна утром блистает красиво,
Вечереет — другая блестит.
Смотрит Марс на нее ревниво,
Ведь она про любовь говорит.(Венера)

Воспитатель : Правильно , ребята! Все загадки отгадали, молодцы! Почему вторую планету назвали Венера?

Дети: Это вторая планета солнечной системы и названа она в честь римской богини любви и красоты.

Воспитатель: Правильно! Потому, что Венера – это самая яркая и горячая планета. Температура ее поверхности достигает 460 градусов! Она настолько яркая , что вечером или утром её можно разглядеть в небе даже без телескопа!

Воспитатель вручает детям картинку с изображением Венеры.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам пройти на станцию и выполнить очередное задание.

Ребята, какая третья планета в солнечной системе?

Дети : Земля!

Воспитатель: А как ее еще называют и почему?

Дети: «Голубая планета», потому , что она на 70% состоит из воды и из 30 % из суши, на которой мы живем.

Воспитатель: Правильно! Пока что это единственная известная нам планета , населенная живыми организмами. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник , как он называется?

Дети : Луна

Воспитатель: Верно. Вот вам следующее задание: каждый из вас , используя геометрические фигуры , должен сделать ракету, и посчитать сколько и какие фигуры вы использовали. За одну минуту . Ребята, а сколько секунд в одной минуте?

Дети :60 секунд

Воспитатель: Правильно!

Дети , используя наборы с фигурами строят космолеты и называют фигуры и количество.

Воспитатель отдает детям картинку с изображением Земли.

Воспитатель: Молодцы , справились с заданием! Летим дальше.

Дети садятся вокруг ракеты.

Воспитатель: Ребята, какая четвертая планета солнечной системы?

Дети : Марс! Она названа в честь древнеримского бога войны. Её еще называют «Красной планетой».

Воспитатель: Верно, молодцы!

Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Воспитатель: Меркурий, Венера, Земля, Марс — что общего у всех таких разных планет? (твердая оболочка)

- Все остальные планеты состоят из чего? (из газа)

- Поверхность твердых планет состоит из кратеров, хотите посмотреть как они образуются? Тогда выходим на следующую станцию.

 Опыт: «Образование кратеров на поверхности планеты».

Воспитатель:  Представьте себе, что мука - поверхность планеты, а шар — метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности? ( ямы, углубления - кратер). Почему образовался кратер?

Вывод: Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Ребята, когда мы летим в ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (Ответы детей.) А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость.)

В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. А  сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос  ,оказаться в состоянии невесомости и  добраться до следующей станции. Там мы найдем все остальные планеты .

Физкультминутка «Невесомость»

Воспитатель: – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки (дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте).

Ребята , вы помните , что следом за Марсом расположился Пояс АСТЕРОИДОВ? Что это?

Дети : Это огромное количество камней разных размеров , которые отделяют первые четыре планеты от других четырех – газовых гигантов.

Мы попали как раз в это место! (воспитатель высыпает картинки - камни , на обратной стороне которых нарисованы планеты с названием  Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Ваша задание: найти оставшиеся планеты.

Дети находят планеты. Берут стульчики и садятся на место.

Воспитатель : Молодцы! Давайте назовем их по порядку ( дети называют планеты). А теперь вспомним , что мы знаем про каждую.

Презентация на ноутбуке. https://youtu.be/kTzQ2q9SwlQ

Юпитер -  пятая и самая большая планета в солнечной системе. Благодаря своим размерам она и получила имя древнеримского верховного бога Юпитера. Внутри Юпитера могло бы поместиться 1300 таких планет, как наша Земля.

Воспитатель отдает картинку .

Сатурн – шестая планета от Солнца , знаменитая своими кольцами, названная в честь древнеримского Бога земледелия и покровителя времени. Её кольца состоят из частичек льда и пыли.

Воспитатель отдает картинку .

Уран – седьмая планета . единственная планета , названная именем Греческого , а не Римского Бога – Бога Неба. Верхний слой состоит из водорода  гелия . Гелий –это газ, которым надувают воздушные шарики, чтобы они летали. А под газовым слоем находится огромное количество льда. Уран расположился так далеко от солнца, что его температура составляет -220 градусов!

Воспитатель: Ребята, у нас зимой , когда очень холодно , температура воздуха составляет -20 – 30 градусов, представляете , как холодно на Уране?

Воспитатель отдает картинку .

Нептун – восьмая и последняя планета солнечной системы. Она такая синяя , что похожа на  огромный океан. Поэтому её и назвали в честь римского Бога морей. (День нептуна). Но моря на планете нет , только газ и лёд.

Воспитатель отдает картинку .

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все планеты по порядку.

Гимнастика для глаз.

Верх ракета полетела

По кругу планету облетела

Повернула вправо, влево

Вниз на землю прилетела.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам взять картинки планет и создать солнечную систему.

Дети берут картинки и становятся по порядку

Воспитатель: молодцы ребята! 

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель:  А теперь закрепим те знания , которые мы с вами сегодня получили. Расположите в правильном порядке все планеты солнечной системы .

- Но сначала разомнём свои пальцы:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.

(Делают круг из пальцев)

Я тоже космос весь люблю!

(делают сердечко из пальцев)

Воспитатель: Ребята , как нужно пользоваться клеем? ( аккуратно , закрывать крышку) . Приступаем к работе. Спину держим ровно, не сутулимся.

Дети делают аппликацию из подготовленных шаблонов.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше космическое приключение? (Ответ детей)

- О чем мы с вами говорили сегодня?

- Какие задания вам понравилось выполнять? 

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вызывало у вас определённые трудности?(ответы детей)

Мне было приятно с вами путешествовать: вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Я награждаю вас медалями.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка аппликаций «Солнечная система»

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 21»

        

Конспект занятия по трудовому воспитанию

на тему:  «ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПОМОЩНИКИ»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

Выполнил:

Дейна Наталья Валерьевна

воспитатель

Согласовано:

Козлова Галина Юрьевна,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2024г.

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая, коммуникативная, двигательная активность,  изобразительная, трудовая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Трудолюбивые помощники»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Игровой, словесный, художественный, физический, наглядный.

2.3

Формы работы на занятии

Индивидуальная , групповая  и подгрупповая .

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.5

Возрастная группа

2 младшая  группа (3-4 года)

2.6

Цель занятия:

Формирование у детей желание принимать участие в трудовой деятельности.

2.7

Задачи занятия:

Образовательные: 1.Обучить простейшим трудовым навыкам; 2.Закрепить ранее полученные знания по теме.

Развивающие: 1.Сформировать предпосылки к трудовой деятельности; 2.Развивать знания и умения трудовых навыков.

Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к труду; 2.Воспитывать интерес к труду, трудолюбию, самостоятельности.

2.8

Планируемые

результаты

Сформированы предпосылки к трудовой деятельности; положительное отношение к труду;

Закреплен интерес к простейшим трудовым навыкам;

Расширен  интерес к труду, трудолюбию, самостоятельности.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Музыкальная шкатулка; набор одежды; вырезанные полоски из бумаги ; клей-карандаш; салфетки; 2 корзины (кубики, машинки); банки с карандашами по цветам.

2.10

Обогащение словаря на занятии

Трудолюбие, фея Трудолюбия, кислород, аккуратный.

2.11

Подготовка к занятию впредшествующие

режимные моменты

Беседа о труде ,утренняя зарядка «Ёжик- трудяжка  фуф-ты фу» .

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Воспитатель и дети заходят в группу и видят разбросанные игрушки , беспорядок . на встречу идет девочка и весело говорит:

Лера:  Меня зовут Лера, я из подготовительной группы. Я тут у вас поиграла ! Только как я сюда попала я не знаю .

(пожимает плечами)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите  какой беспорядок у нас в группе!!! Поиграла, поиграла , все игрушки раскидала ! Почему же на место не убрала?

Лера:  а я не умею убирать и вообще , я не люблю  трудиться!!!

На столе звучит музыкальная шкатулка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите , это волшебная шкатулка !там что-то есть . Письмо!

Воспитатель достает письмо, читает:

« Здравствуй, Лера! Я - волшебная фея Трудолюбия. Увидела я , что ты не любишь трудиться. Поэтому решила отправить тебя к ребятам в группу «Почемучки» . Они хоть и маленькие, но очень трудолюбивые и научат тебя всему. Как только я увижу, что ты научилась и полюбила трудиться , я отправлю тебя обратно к твоим ребятам в подготовительную группу».

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Лера (грустно): ох ,ох, что же мне теперь делать? Я хочу к своим ребятам!

Воспитатель: Ребята, ну что , поможем Лере? Научим ее трудиться?

Дети: Да!

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Формирование у детей положительного чувства к труду, доброте.

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Беседы о труде, о пользе труда. Ознакомление с видами труда (самообслуживание (культурно-гигиенические навыки); хозяйственно-бытовой труд ( уборка игрушек, протирание пыли, мытье игрушек  и т.д.); труд в природе (уход за растениями ,рыхление почвы, полив, протирание листиков и т.д.); наблюдение за трудом взрослых.

Чтение литературы по теме («Мойдодыр», «Репка», «Три поросенка»; пословицы, поговорки , потешки о труде)

Рассматривание картинок «Профессии», «Добрые дела»,

Дидактические игры «Одень куклу Машу», «Найди картинку».

СРИ «Дежурные», «Продавец в магазине».

3.2.2

Добывание, сообщение и/или принятие

нового знания

Воспитатель: ребята, посмотрите как раскиданы вещи ? Лера, это ты так раскидала вещи?

Лера: да,  я же  не умею аккуратно складывать одежду!!

Воспитатель: ребята, давайте научим Леру как аккуратно складывать одежду на стульчик.

На ковре два стула , рядом с каждым  разбросанная одежда . Дети делятся на две команды и аккуратно складывают вещи на стулья.

Воспитатель: Видишь, Лера , как надо бережно и аккуратно складывать свою одежду!

Лера: Спасибо , ребята! Теперь я всегда буду так делать.

Ой, ребята, я еще в игрушки играла . а как собрать и не знаю. Научите меня , пожалуйста!

Воспитатель: конечно мы тебя научим да, ребята?

Дети : Да!

Подходим к двум корзинкам . Воспитатель: давайте разделимся на две команды : мальчики будут собирать машинки, а девочки кубики.

Ребята, а какое правило у нас в группе есть ?

Дети : мы в игрушки поиграли и на место их убрали!

Воспитатель: молодцы! Лера, запомни это правило тоже!

Лера: Вот теперь и игрушки на место я научилась убирать !

Воспитатель: вот мы немного потрудились и нам надо передохнуть ! ребята давайте научим Леру  нашей песенке про трудолюбивого ёжика?

Физминутка . (Ёжик фуфты-фу)

Лера: спасибо, ребята! Ой, а  я еще рисовала и все карандаши смешала !!

Воспитатель: Ох, ребята , надо научить Леру правильно карандаши складывать .

Дети раскладывают в баночки карандаши по цвету.

Лера: ой как здорово! Теперь и это я умею ! Спасибо, ребята!

Воспитатель:  а еще мы тебя научим как ухаживать за цветами. Наши ребята умеют поливать цветы и протирать листики от пыли. Ребята , а для чего мы протираем листики?

Дети:  чтобы они были чистые и дышали  !

Воспитатель: правильно, ребята! Вы молодцы!

Лера: Спасибо, ребята! Теперь я тоже умею ухаживать за цветами!

Ой, я же еще книжки ваши смотрела и они порвались немного.

Воспитатель: Ну что , ребята, дайте научим Леру как можно «вылечить» книжки!

Все садятся за стол . Спины ровно.

Воспитатель: но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Тук-тук молотком

(пальчики в замочке , как будто держат молоток)).

Строим , строим новый дом

(ладошка на ладошку как кирпичи кладем )

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот – для Наташи

(ладони домиком делают)

Все соседи, все друзья

(зажимают – разжимают пальцы)

Жить без дружбы им нельзя!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель напоминает правила пользования клеем , салфетками. Дети намазывают клеем полоски бумаги , воспитатель и Лера заклеивают книжки.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь отнесем наши книжки на место !

На столе звучит музыкальная шкатулка.

Воспитатель: Ребята, опять звучит шкатулка! Еще одно письмо от волшебной феи Трудолюбия!

Воспитатель достает письмо, читает:

 «Вижу, Лера, научили тебя ребята трудиться! И теперь я могу тебя отправить обратно в подготовительную группу к твоим ребятам!»

Лера: Спасибо большое , ребята! Теперь я всегда буду трудолюбивой!

Провожаем Леру.

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

В режимных моментах в самостоятельной деятельности дети продолжают применять навыки самообслуживания , умения в хозяйственно –бытовом труде, закрепляют труд в природе.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним , что мы сегодня делали?

Дети: Помогали  Лере стать трудолюбивой!  

Воспитатель: Ребята , вы справились с заданием, вы все большие молодцы, я горжусь  вами ! И  наше сегодняшнее занятие подошло к концу, понравилась вам ? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным?

А я хочу вам подарить  вот такие замечательные картинки. ( алгоритмы). Скоро мы станем постарше и будем учиться заправлять кровать и мыть игрушки).

  На этом наше занятие заканчивается.

Нашим гостям мы говорим спасибо и до свидания , а мы продолжаем наш прекрасный денёк и , как вы помните, по нашему режиму дня после занятий у нас что?  

Дети : Игры!!!!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности.

3.4.2

Длительность занятия:

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...