Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия
Конспекты открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На лесной полянке | 41.78 КБ |
Космическое приключение | 53.63 КБ |
Учимся трудиться | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение
«Детский сад № 67»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Выполнил: | Дейна Н.В. воспитатель МДОАУ № 67 |
Согласовано: | Махмутова Г.Р. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург – 2023
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое». | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «На лесной полянке» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (рассказ, беседа) Информационно – репродуктивный Демонстрационные (показ) ИКТ Физминутка; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика | |
2.3 | Формы работы на занятии | Чтение сказки, отгадывание загадок, рассматривание сюжетных изображений. | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. | |
2.5 | Возрастная группа | 6-7 лет | |
2.6 | Цель: | развивать умение детей составлять пересказ , опираясь на мнемотаблицы; развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь; закрепить знания о лесных жителях. | |
2.7 | Задачи: | Обучающие : формировать умение детей правильно отвечать на вопросы; формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас. Развивающие: развивать способность придумывать события предшествующие и последующие; развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию; развивать умение работать с мнемотаблицей. Воспитательные: воспитывать интерес детей к составлению рассказа; доброжелательность, доброту, любовь к природе; формировать организованность и нормы поведения на занятии. | |
2.6 | Планируемые результаты | Составляет пересказ , используя мнемотаблицы, правильно строит предложения. Обогащает словарный запас. | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Мнемотаблицы по сказке «На лесной полянке» Дидактическая игра на ИКТ «Угадай кто живет в лесу и на полянке». Альбомы, карандаши, фломастеры. | |
2.8 | Обогащение словаря | вокруг, хатка, мнемотаблица (таблица-подсказка) | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | беседа с детьми о лесе, животных, птицах, насекомых, живущих в лесу; рассматривание тематических картинок. | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психогимнастика Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной : Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? Дети: «Полянка»!!! Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке) | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А кто знает , что такое полянка? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! | |
3.1.3. | Целеполагание | Воспитатель: А сегодня мы с вами поговорим о лесной полянке. но для начала вспомним, что растет и кто живет в лесу и на лесной полянке, отгадав загадки (картинки –ответы на ноутбуке) | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | И красива. и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая. (Березка) Я из крошки-бочки вылез, Ну и платье! Никто её не пугает, А она всё равно дрожит. Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (осина) Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве. (ромашки) И на горке, и под горкой Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят (Грибы) Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом.(Муравей) А вы знаете цветы небывалой красоты: могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют (бабочки) В дупле живет, Да орешки все грызет (белка) Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней (лиса); Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки (еж); Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось) Кто зимой холодной, ходит Серый, злой, голодный? (волк); Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его... (медведь) Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я! (заяц) Воспитатель: молодцы ребята! Все правильно угадали! А теперь сделаем гимнастику для глазок. Зрительная гимнастика Ветер дует нам в лицо (часто моргаем глазами) Закачалось деревцо (глазами вправо- влево) Ветерок всё тише, тише (глаза смотрят вниз, приседаем) А деревья выше, выше (глаза вверх, поднимаемся) Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку про лесную полянку. Жила-была лесная полянка. Она была весёлая и солнечная. На ней росла пушистая , мягкая зелёная травка, красивые цветочки , летали разноцветные бабочки , ползали жучки и паучки. А вокруг полянки рос густой лес. И жили в этом лесу зверята и птички. Все вместе они любили ходить на лесную полянку и дружно играть и веселиться там. Потому , что лесная полянка была волшебной . Ведь все на ней становились друзьями! ФИЗМИНУТКА Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам по картинкам – подсказкам рассказать эту сказку. Дети по очереди составляют сказку по мнемотаблицам. Воспитатель: молодцы ребята! | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: - А теперь, каждый из вас должен нарисовать самую интересную для вас лесную полянку. - Но сначала разомнём свои пальцы Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки» По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки, Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель : - О чем мы с вами говорили сегодня? - Кому что запомнилось? - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Чему вы научились сегодня? - Что вызывало у вас определённые трудности? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали. Я рада, что наше занятие вам принесло большое удовольствие! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка рисунков «Лесная полянка» | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономноеучреждение
«Детский сад № 67»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Выполнил: | Дейна Н.В. воспитатель МДОАУ № 67 |
Согласовано: | Махмутова Г.Р. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург – 2024
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, изобразительная, конструирование. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Космическое приключение» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные Практические Словесные | |
2.3 | Формы работы на занятии | Индивидуальная, групповая и подгрупповая. | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Познавательное развитие Речевое развитие Социльно – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | |
2.5 | Возрастная группа | 6-7 лет | |
2.6 | Цель: | Расширять и уточнять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание. | |
2.7 | Задачи: | Образовательные : Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе, Солнечной системе. Закрепить названия и очередность планет. Продолжать обогащать речевой словарь детей: космос, планета, созвездие, космодром, кратер, астероид, орбита, спутник, невесомость. Развивающие: Развивать поисково-исследовательскую деятельность: с помощью опытов показать, как появляются кратеры; развивать способность придумывать события предшествующие и последующие; развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию; Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес детей к космосу, солнечной системе; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности. | |
2.6 | Планируемые результаты | Обобщили и закрепили знания о космосе и солнечной системе. Закрепили знания о планетах солнечной системы: названия и очередность. Улучшили внимание и умение слушать и правильно говорить Воспитали интерес к познавательной деятельности. | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Аудиозапись. Ноутбук с презентацией. Мягкие модули для ракеты. Иллюстрации: планеты солнечной системы. Плакат «Солнечная система». Макет на доске: солнце и восемь дорожек (орбит) .Прозрачная емкость с мукой, деревянный шар. Наборы геометрических фигур. Касса букв . Картинки астероиды (камни) с названиями планет. Спортивный инвентарь (обручи). Черный картон, белый карандаш, клеевой карандаш, набор распечатанных планет . Медали из картона детям. | |
2.8 | Обогащение словаря | космос, планета, созвездие, астероид, космодром, кратер, орбита, спутник, невесомость. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | беседа с детьми о космосе, планетах солнечной системы, рассматривание тематических картинок, п/и « Небо волнуется раз» | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент: в телефоне звучит сирена . Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло сообщение ! давайте послушаем его. Воспитаель с детьми слушает сообщение : « Внимание! Внимание! Дорогие жители планета Земля! Дорогие ребята группы «Полянка»! Девчонки и мальчишки ! Беда! Беда! Случилась беда! К вам обращаются планеты солнечной системы! Злой волшебник Галактос сбил все планеты с их орбит и перепутал их! Просим вас помочь нам найти наши орбиты! Для этого мы отправили вам задания , которые нужно выполнить правильно. Мы знаем , что вы умные и смелые ребята и поможете нам !» Воспитатель: ребята, поможем планетам? Дети: Да! Дети садятся на стульчики. | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в космическое путешествие! Весь мир за пределами земли называется космос или Вселенная. А как называются люди , которые отправляются в космос ? Дети: космонавт! Воспитатель: Правильно, ребята! Но чтобы стать космонавтами , мы сначала отправимся в центр подготовки космонавтов. Вы готовы? Дети: Готовы! | |
3.1.3. | Целеполагание | Формирование у детей стремление к результату, развивать интерес к новым знаниям. | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями , они будут наблюдать за нашими приключениями с Земли! Дети: Здравствуйте ! Воспитатель: итак ребята, чтобы стать космонавтом нам надо выполнить задания. И первое задание – это ответы на вопросы . 1.Кто первый полетел в космос? (Правильно, первыми в космосе побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой. 2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин) 3.Какого числа отмечают праздник «День космонавтики»? ( 12 апреля). 4. Сколько планет в Солнечной системе? ( 8 планет.) Воспитатель: Молодцы , ребята ! с первым заданием вы справились. Переходим ко второму заданию. Сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие. П/И «Ждут нас быстрые ракеты» На полу два обруча. «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет — опоздавшим места нет 1,2,3 — беги» (встать в обруч по 3 человека). Играем два раза. Затем дети садятся на места. Воспитатель: Здорово! Все справились и со вторым заданием! Итак , теперь вы настоящие космонавты! А на чем же летают в космос? Дети : На ракете! Воспитатель: Тогда нам тоже нужна ракета ! Давайте вместе построим ее! Из мягких модулей дети строят ракету. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять места в нашем космическом аппарате. Дети берут стульчики и садятся вокруг построенной ракеты. Воспитатель: Ребята , вы готовы к полету? Дети : Да! Воспитатель: Тогда пристегните ремни. Но для того , чтобы ракета полетела нам нужно всем вместе произвести обратный отсчет. Начиная с 10 до 0 и сказать слова , которые говорил наш первый космонавт Юрий Гагарин: «Поехали» и махнуть рукой. Дети вместе с воспитателям считают 10-9-8-7…..говорят «Поехали» и машут рукой. Воспитатель: Пока наша ракета поднимается в космос, я предлагаю послушать вам сказку « О солнце и ее детях»: «В одном небесном доме жила женщина и было у нее 8 детей, которых она очень любила. Дети были веселыми непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит — прибежали только 6. Где еще 2? И давай повсюду их разыскивать, а детки забылись, заигрались, и так каждый день. Устала мама и обратилась к доброй волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать, и сказала, что 8 озорных детей превратятся в шары и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии друг от друга, но каждый по своей дорожке. С тех пор так и повелось: ходят вокруг мамы-солнышка 8 планет и никуда убежать не могут». Как вы думаете , о чем говорилось в сказке ? ( Солнечная система) Ребята, вот мы и прилетели к первой станции. Дети встают и идут к столам, на которых лежит касса букв , картинка с планетой Меркурий. Воспитатель: Ребята , давайте разделимся на две команды ( рассчитываются на первый-второй). Первое задание : из чего состоят слова? Дети: Из букв. Воспитатель: Правильно! Как называется планета , которая ближе всего находится к солнцу? Дети : Меркурий. Воспитатель: Почему ее назвали Меркурий? Дети: Её назвали в честь быстроногого древнеримского бога торговли, поскольку она движется вокруг солнца быстрее всех остальных планет. Воспитатель: Правильно ! Меркурий — самая близкая и горячая планета к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Полный оборот вокруг солнца она совершает за 88 земных суток. А вокруг собственной оси за 178 суток. Получается , что на Меркурии один день длится два Меркурианских года. Но вы должны составить из букв это название. Дети собирают слово Меркурий, используя подсказку на картинке. Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Летим дальше. Дети садятся вокруг ракеты. Воспитатель: второе задание мы будем выполнять с вами пока летим к следующей станции. Итак, нам необходимо отгадать загадки. * Над бабушкиной избушкой * Есть специальная труба, * Специальный космический есть аппарат, * Почти что со скоростью света * Посчитать совсем не просто * Из небесной из реки
* Самый яркий объект на небе Воспитатель : Правильно , ребята! Все загадки отгадали, молодцы! Почему вторую планету назвали Венера? Дети: Это вторая планета солнечной системы и названа она в честь римской богини любви и красоты. Воспитатель: Правильно! Потому, что Венера – это самая яркая и горячая планета. Температура ее поверхности достигает 460 градусов! Она настолько яркая , что вечером или утром её можно разглядеть в небе даже без телескопа! Воспитатель вручает детям картинку с изображением Венеры. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам пройти на станцию и выполнить очередное задание. Ребята, какая третья планета в солнечной системе? Дети : Земля! Воспитатель: А как ее еще называют и почему? Дети: «Голубая планета», потому , что она на 70% состоит из воды и из 30 % из суши, на которой мы живем. Воспитатель: Правильно! Пока что это единственная известная нам планета , населенная живыми организмами. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник , как он называется? Дети : Луна Воспитатель: Верно. Вот вам следующее задание: каждый из вас , используя геометрические фигуры , должен сделать ракету, и посчитать сколько и какие фигуры вы использовали. За одну минуту . Ребята, а сколько секунд в одной минуте? Дети :60 секунд Воспитатель: Правильно! Дети , используя наборы с фигурами строят космолеты и называют фигуры и количество. Воспитатель отдает детям картинку с изображением Земли. Воспитатель: Молодцы , справились с заданием! Летим дальше. Дети садятся вокруг ракеты. Воспитатель: Ребята, какая четвертая планета солнечной системы? Дети : Марс! Она названа в честь древнеримского бога войны. Её еще называют «Красной планетой». Воспитатель: Верно, молодцы! Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане. Воспитатель: Меркурий, Венера, Земля, Марс — что общего у всех таких разных планет? (твердая оболочка) - Все остальные планеты состоят из чего? (из газа) - Поверхность твердых планет состоит из кратеров, хотите посмотреть как они образуются? Тогда выходим на следующую станцию. Опыт: «Образование кратеров на поверхности планеты». Воспитатель: Представьте себе, что мука - поверхность планеты, а шар — метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности? ( ямы, углубления - кратер). Почему образовался кратер? Вывод: Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли, поэтому образовался кратер. Воспитатель: Ребята, когда мы летим в ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (Ответы детей.) А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость.) В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос ,оказаться в состоянии невесомости и добраться до следующей станции. Там мы найдем все остальные планеты . Физкультминутка «Невесомость» Воспитатель: – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки (дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте). Ребята , вы помните , что следом за Марсом расположился Пояс АСТЕРОИДОВ? Что это? Дети : Это огромное количество камней разных размеров , которые отделяют первые четыре планеты от других четырех – газовых гигантов. Мы попали как раз в это место! (воспитатель высыпает картинки - камни , на обратной стороне которых нарисованы планеты с названием Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Ваша задание: найти оставшиеся планеты. Дети находят планеты. Берут стульчики и садятся на место. Воспитатель : Молодцы! Давайте назовем их по порядку ( дети называют планеты). А теперь вспомним , что мы знаем про каждую. Презентация на ноутбуке. https://youtu.be/kTzQ2q9SwlQ Юпитер - пятая и самая большая планета в солнечной системе. Благодаря своим размерам она и получила имя древнеримского верховного бога Юпитера. Внутри Юпитера могло бы поместиться 1300 таких планет, как наша Земля. Воспитатель отдает картинку . Сатурн – шестая планета от Солнца , знаменитая своими кольцами, названная в честь древнеримского Бога земледелия и покровителя времени. Её кольца состоят из частичек льда и пыли. Воспитатель отдает картинку . Уран – седьмая планета . единственная планета , названная именем Греческого , а не Римского Бога – Бога Неба. Верхний слой состоит из водорода гелия . Гелий –это газ, которым надувают воздушные шарики, чтобы они летали. А под газовым слоем находится огромное количество льда. Уран расположился так далеко от солнца, что его температура составляет -220 градусов! Воспитатель: Ребята, у нас зимой , когда очень холодно , температура воздуха составляет -20 – 30 градусов, представляете , как холодно на Уране? Воспитатель отдает картинку . Нептун – восьмая и последняя планета солнечной системы. Она такая синяя , что похожа на огромный океан. Поэтому её и назвали в честь римского Бога морей. (День нептуна). Но моря на планете нет , только газ и лёд. Воспитатель отдает картинку . Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все планеты по порядку. Гимнастика для глаз. Верх ракета полетела По кругу планету облетела Повернула вправо, влево Вниз на землю прилетела. | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам взять картинки планет и создать солнечную систему. Дети берут картинки и становятся по порядку Воспитатель: молодцы ребята! | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: А теперь закрепим те знания , которые мы с вами сегодня получили. Расположите в правильном порядке все планеты солнечной системы . - Но сначала разомнём свои пальцы: Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») (Загибают пальчики обеих рук) (Делают круг из пальцев) Я тоже космос весь люблю! (делают сердечко из пальцев) Воспитатель: Ребята , как нужно пользоваться клеем? ( аккуратно , закрывать крышку) . Приступаем к работе. Спину держим ровно, не сутулимся. Дети делают аппликацию из подготовленных шаблонов. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше космическое приключение? (Ответ детей) - О чем мы с вами говорили сегодня? - Какие задания вам понравилось выполнять? - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что вызывало у вас определённые трудности?(ответы детей) Мне было приятно с вами путешествовать: вы были очень любознательными, внимательными, сильными, ловкими. Я награждаю вас медалями. | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка аппликаций «Солнечная система» | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 30 минут |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект занятия по трудовому воспитанию
на тему: «ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПОМОЩНИКИ»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
Выполнил: | Дейна Наталья Валерьевна воспитатель |
Согласовано: | Козлова Галина Юрьевна, заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2024г.
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Социально – коммуникативное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Игровая, коммуникативная, двигательная активность, изобразительная, трудовая. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Трудолюбивые помощники» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, словесный, художественный, физический, наглядный. | |
2.3 | Формы работы на занятии | Индивидуальная , групповая и подгрупповая . | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
2.5 | Возрастная группа | 2 младшая группа (3-4 года) | |
2.6 | Цель занятия: | Формирование у детей желание принимать участие в трудовой деятельности. | |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательные: 1.Обучить простейшим трудовым навыкам; 2.Закрепить ранее полученные знания по теме. Развивающие: 1.Сформировать предпосылки к трудовой деятельности; 2.Развивать знания и умения трудовых навыков. Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к труду; 2.Воспитывать интерес к труду, трудолюбию, самостоятельности. | |
2.8 | Планируемые результаты | Сформированы предпосылки к трудовой деятельности; положительное отношение к труду; Закреплен интерес к простейшим трудовым навыкам; Расширен интерес к труду, трудолюбию, самостоятельности. | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Музыкальная шкатулка; набор одежды; вырезанные полоски из бумаги ; клей-карандаш; салфетки; 2 корзины (кубики, машинки); банки с карандашами по цветам. | |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | Трудолюбие, фея Трудолюбия, кислород, аккуратный. | |
2.11 | Подготовка к занятию впредшествующие режимные моменты | Беседа о труде ,утренняя зарядка «Ёжик- трудяжка фуф-ты фу» . | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Воспитатель и дети заходят в группу и видят разбросанные игрушки , беспорядок . на встречу идет девочка и весело говорит: Лера: Меня зовут Лера, я из подготовительной группы. Я тут у вас поиграла ! Только как я сюда попала я не знаю . (пожимает плечами) Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой беспорядок у нас в группе!!! Поиграла, поиграла , все игрушки раскидала ! Почему же на место не убрала? Лера: а я не умею убирать и вообще , я не люблю трудиться!!! На столе звучит музыкальная шкатулка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите , это волшебная шкатулка !там что-то есть . Письмо! Воспитатель достает письмо, читает: « Здравствуй, Лера! Я - волшебная фея Трудолюбия. Увидела я , что ты не любишь трудиться. Поэтому решила отправить тебя к ребятам в группу «Почемучки» . Они хоть и маленькие, но очень трудолюбивые и научат тебя всему. Как только я увижу, что ты научилась и полюбила трудиться , я отправлю тебя обратно к твоим ребятам в подготовительную группу». | |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Лера (грустно): ох ,ох, что же мне теперь делать? Я хочу к своим ребятам! Воспитатель: Ребята, ну что , поможем Лере? Научим ее трудиться? Дети: Да! | |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Формирование у детей положительного чувства к труду, доброте. | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседы о труде, о пользе труда. Ознакомление с видами труда (самообслуживание (культурно-гигиенические навыки); хозяйственно-бытовой труд ( уборка игрушек, протирание пыли, мытье игрушек и т.д.); труд в природе (уход за растениями ,рыхление почвы, полив, протирание листиков и т.д.); наблюдение за трудом взрослых. Чтение литературы по теме («Мойдодыр», «Репка», «Три поросенка»; пословицы, поговорки , потешки о труде) Рассматривание картинок «Профессии», «Добрые дела», Дидактические игры «Одень куклу Машу», «Найди картинку». СРИ «Дежурные», «Продавец в магазине». | |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или принятие нового знания | Воспитатель: ребята, посмотрите как раскиданы вещи ? Лера, это ты так раскидала вещи? Лера: да, я же не умею аккуратно складывать одежду!! Воспитатель: ребята, давайте научим Леру как аккуратно складывать одежду на стульчик. На ковре два стула , рядом с каждым разбросанная одежда . Дети делятся на две команды и аккуратно складывают вещи на стулья. Воспитатель: Видишь, Лера , как надо бережно и аккуратно складывать свою одежду! Лера: Спасибо , ребята! Теперь я всегда буду так делать. Ой, ребята, я еще в игрушки играла . а как собрать и не знаю. Научите меня , пожалуйста! Воспитатель: конечно мы тебя научим да, ребята? Дети : Да! Подходим к двум корзинкам . Воспитатель: давайте разделимся на две команды : мальчики будут собирать машинки, а девочки кубики. Ребята, а какое правило у нас в группе есть ? Дети : мы в игрушки поиграли и на место их убрали! Воспитатель: молодцы! Лера, запомни это правило тоже! Лера: Вот теперь и игрушки на место я научилась убирать ! Воспитатель: вот мы немного потрудились и нам надо передохнуть ! ребята давайте научим Леру нашей песенке про трудолюбивого ёжика? Физминутка . (Ёжик фуфты-фу) Лера: спасибо, ребята! Ой, а я еще рисовала и все карандаши смешала !! Воспитатель: Ох, ребята , надо научить Леру правильно карандаши складывать . Дети раскладывают в баночки карандаши по цвету. Лера: ой как здорово! Теперь и это я умею ! Спасибо, ребята! Воспитатель: а еще мы тебя научим как ухаживать за цветами. Наши ребята умеют поливать цветы и протирать листики от пыли. Ребята , а для чего мы протираем листики? Дети: чтобы они были чистые и дышали ! Воспитатель: правильно, ребята! Вы молодцы! Лера: Спасибо, ребята! Теперь я тоже умею ухаживать за цветами! Ой, я же еще книжки ваши смотрела и они порвались немного. Воспитатель: Ну что , ребята, дайте научим Леру как можно «вылечить» книжки! Все садятся за стол . Спины ровно. Воспитатель: но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику: Тук-тук молотком (пальчики в замочке , как будто держат молоток)). Строим , строим новый дом (ладошка на ладошку как кирпичи кладем ) Этот дом для Маши, Этот дом для Саши, Этот дом для Даши, Этот – для Наташи (ладони домиком делают) Все соседи, все друзья (зажимают – разжимают пальцы) Жить без дружбы им нельзя! (хлопают в ладоши) Воспитатель напоминает правила пользования клеем , салфетками. Дети намазывают клеем полоски бумаги , воспитатель и Лера заклеивают книжки. Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь отнесем наши книжки на место ! На столе звучит музыкальная шкатулка. Воспитатель: Ребята, опять звучит шкатулка! Еще одно письмо от волшебной феи Трудолюбия! Воспитатель достает письмо, читает: «Вижу, Лера, научили тебя ребята трудиться! И теперь я могу тебя отправить обратно в подготовительную группу к твоим ребятам!» Лера: Спасибо большое , ребята! Теперь я всегда буду трудолюбивой! Провожаем Леру. | |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | В режимных моментах в самостоятельной деятельности дети продолжают применять навыки самообслуживания , умения в хозяйственно –бытовом труде, закрепляют труд в природе. | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , что мы сегодня делали? Дети: Помогали Лере стать трудолюбивой! Воспитатель: Ребята , вы справились с заданием, вы все большие молодцы, я горжусь вами ! И наше сегодняшнее занятие подошло к концу, понравилась вам ? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А я хочу вам подарить вот такие замечательные картинки. ( алгоритмы). Скоро мы станем постарше и будем учиться заправлять кровать и мыть игрушки). На этом наше занятие заканчивается. Нашим гостям мы говорим спасибо и до свидания , а мы продолжаем наш прекрасный денёк и , как вы помните, по нашему режиму дня после занятий у нас что? Дети : Игры!!!! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Все полученные знания можно использовать во всех видах деятельности, а так же в самостоятельной деятельности. | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...