Конспект НОД по формированию социально-коммуникативной деятельности у детей в средней группе «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи.
1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы. Учить составлять композицию из бумажных фигур животных Африки.
2.Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tzanyatiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию социально-коммуникативной деятельности у детей в средней группе
Тема: «Секреты дружбы»
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи.
1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы. Учить составлять композицию из бумажных фигур животных Африки.
2.Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Интеграцияобразовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Материал: письмо, игрушка - обезьянка, посылка, фотоаппарат, фотография; аудиозапись «Песня о дружбе»; дидактическая игра «Собери изображение» (разрезные картинки: кокосы, пальмы, бананы); картинки эмоций; рассказ «Как жираф нашел друзей»; заранее приготовленные фигурки животных вырезанные из бумаги; коллективное панно «Животные Африки».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих между детьми в группе в общении и играх, чтение детской литературы о дружбе.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте!».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети. Чтобы мы поздоровались.
Воспитатель. Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Приветствие друг друга и гостей.
Дети. Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Здравствуйте, гости! (руки вперед)
2. Подвижная игра «Друг к другу».
Воспитатель. В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель. Нос к носу, затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?
Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Дашу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение, еще она дразнится и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».
Воспитатель. Как хорошо, что Даша оказалась в нашей группе «Солнышко». Ведь наши ребята самые дружные. Дети, давайте скажем девиз нашей группы.
Девиз:
В нашей группе солнышко
Светит лучше всех.
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех.
Воспитатель. Дети, нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.
Воспитатель. Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?
Дети. Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.
4. Рассматривание картинок с эмоциями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.
Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?
Дети. Грустное. Веселое. Сердитое.
Воспитатель. А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети. Когда весело, есть друзья.
Воспитатель. Когда у человека бывает плохое настроение?
Дети. Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.
Воспитатель. А что может вас рассердить?
Дети. Когда обижают, отнимают игрушки, ломают постройки из конструктора.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?
Дети. С веселым!
Воспитатель.Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.
Воспитатель.Смотрите, обезьяна Даша нами улыбнулась. Ребята в ответ ей тоже улыбаются.
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На мольберте выставляются картинки с изображением бананов, кокосов, пальмы.
Воспитатель. А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого вам нужно поделиться на 3 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.
Воспитатель. Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. И наша Даша вам тоже помогла.
6. Прослушивание рассказа «Как жираф нашел друзей».
Воспитатель. Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с жирафом в Африке.
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка кричала. Она забралась на самую верхушку пальмы и не знала, как же ей слезть вниз.
– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как с горки.
Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз! – быстро съехала вниз.
– Здорово! – закричала она. – Прокати меня еще, пожалуйста.
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый. Меня выручил и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться. С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как хорошо, что у нас есть такой большой и добрый друг!
Воспитатель. Ребята, вы догадались, почему жираф помог обезьянке спуститься с дерева?
Дети. Он был добрым.
Воспитатель.Правильно. Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта. Вы разгадали все секреты дружбы: улыбка, взаимопомощь, доброта.
7. Заключительный момент.
Воспитатель (обращается к обезьянке). Даша, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали?
Воспитатель. Дети, давайте еще раз напомним обезьянке Даше эти законы.
Дети. Это улыбка, взаимопомощь, доброта. Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».
Воспитатель. Ребята, давайте украсим панно саванны, где живет обезьянка, бумажными животными. А я сейчас ее с фотографирую и поместим ее фото туда.
Дети подходят и приклеивают фигурки животных.
Воспитатель. Ну что же, Маша, посмотри, какие новые друзья у тебя появились. Уверена, что ты для них станешь очень хорошим другом.
Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.
Воспитатель. А сейчас нам пора прощаться.
Ритуал прощания «До свидания, мы».
Дети и воспитатель встают в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамидка рук, после чего все хором говорят: «До свидания, мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста»
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"
Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности....
Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представление опыта работы....
Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"
Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...
опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»
laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...
Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют". Публичная лекция из опыта работы на 7 минут - "Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общен...
Тимбилдинг как средство формирования социально-коммуникативной культуры в группе детей с ТНР.
Наш мастер-класс мы хотим начать со слов доктора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для старших дошкольников – потребность в сотрудничестве, ...