Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Секреты дружбы»
Программное содержание:
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.
Образовательные задачи:
-Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
-Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;
- Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;
-Устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие задачи:
-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;
-Развивать воображение;
-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;
-Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.
Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.
Ход занятия.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
Дети: Да
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д. Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: И с мальчиками, и с девочками.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру под названием "Да или нет?" Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте "Да-да-да", а если не согласны "Нет- нет -нет". Готовы!
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Вместе будем мы играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
В группу приходит кукла в руках у неё мяч.
Воспитатель. Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Кукла. Опять со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз поздороваемся с девочкой.
(Дети здороваются, кукла тоже здоровается).
Воспитатель. Вот теперь, ты правильно поступила. Нужно обязательно здороваться. Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?
Кукла. Меня зовут Катя. А грустная я, потому что со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с Катей никто не хочет дружить?
Дети. Она не знает правил дружбы. Она не делится игрушками; не умеет договариваться.
Воспитатель. Смогли бы вы ей показать и рассказать, что нужно делать, чтобы у тебя появился друг? (Да)
Катя, давай поиграем с ребятами твоим мячиком.
Катя. Не дам, я всегда одна играю с ним.
Ребёнок. А мы сейчас, покажем тебе, как мячом можно играть всем вместе.
Проводится игра «Назови ласково» (дети по кругу передают мяч, называя друг друга ласково).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Кате. У меня есть волшебный цветок ребята посчитайте сколько лепестков, а какой они формы. «Цветик - пятицветик», вот этот цветок и расскажет нам о секретах дружбы.
Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)
Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Физкультминутка «Как живёшь?
-Как живёшь?- Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-Как стоишь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
-Как смешишь?- Вот так!
-Как дружишь?- Вот так!
-Молодцы!
Третий секрет дружбы.
Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»
Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они!
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Пятый секрет дружбы
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
Показ кукольного театра
«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Кате и теперь она будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
Заключительная часть
В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)
-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект по социально коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Дружба».
Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста....
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа)...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба крепкая»
Конснект открытого занятия...