Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"
методическая разработка (средняя группа)
Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №15
Невского района г. Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
"Обучение детей средней группы секретам дружбы"
Воспитатель: Старченко Ирина Юрьевна
г. Санкт-Петербург
сентябрь 2020 г.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.
1. Организационный момент, мотивация.
Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.
(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»
Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»
Воспитатель - Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.
2. Основная часть.
Воспитатель - Ребята, вы знаете, что очень много детей в вашем дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель - А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Ответы детей). (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)
Воспитатель - Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т.д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.
Воспитатель - А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).
Воспитатель - Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
Воспитатель - Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать…). (Ответы детей).
Воспитатель - Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Воспитатель - Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Первый секрет дружбы.
(Звучит песня «От улыбки»)
Воспитатель - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
Воспитатель - Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (Ответы детей). Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)
Воспитатель - Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
Воспитатель -А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
Второй секрет дружбы.
Воспитатель - Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На картинки посмотрите,
Что увидите, скажите.
Давайте поиграем в игру «Живые картинки».
Воспитатель - А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)
Воспитатель - А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.
Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она нам рассказывает)
Воспитатель - Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?
Третий секрет дружбы.
Воспитатель - Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.
Воспитатель - Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.
(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)
Воспитатель - Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках? (Ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)
Воспитатель - Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»? (Ответы детей).
Воспитатель - А как, по-вашему, должны жить друзья? (Ответы детей). Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.
Четвертый секрет дружбы.
Воспитатель - А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.
(На стульчике сидит Вова. Грустит, подперев голову руками. Появляется Дима.)
Дима: Привет! Как у тебя дела?
Вова: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Дима уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Вову, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.
Вова: Прости, Дима, меня за грубость!
Дима: Я не сержусь на тебя!
Воспитатель - Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель - Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).
Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.
Воспитатель - Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. |
Пятый секрет дружбы.
Воспитатель - Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Присядьте тихонько на ваши стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила… (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? (Ответы детей). Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. (Ответы детей). Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.
Воспитатель - Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.
(Дети показывают свои рисунки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель - Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.
И если вдруг вы с другом поругались,
Присядьте здесь, под деревом в тени.
И вспомните секреты дружбы,
Их назовите по порядку вы:
улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети)
Воспитатель - Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
В данной разработке предложены разнообразные игры по теме "Птицы". Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню -встрече зимующих птиц(12 ноября)....
Методическая разработка . Сценарий праздника для детей средней группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мама-слово дорогое!"
Сценарий праздника 8 марта...
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...