Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная гостиная А.К. Лядова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. В конспекте представлен материал, для ознакомления детей в игровой форме с творчеством А.К.Лядова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyadova.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Полянка»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальная гостиная А.К. Лядова»
Составила:
Музыкальный руководитель,
высшей квалификационной
категории
Волохова Т.В.
Пестово
2024 год
Цель: Знакомство с творчеством А.К. Лядова
Задачи:
- Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки, расширить их кругозор;
- Развивать «музыкальный вкус», активность слухового восприятия;
- Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.
Репертуар: музыка А.К. Лядова
«Волшебное озеро»
«Бирюльки»
«Кикимора»
«Баба Яга»
«Музыкальная табакерка»
Рус. нар. песня в обр. А.К.Лядова «Котенька», «Зайчик»
«Коробейники»
Оборудование:
- музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, трещётки – ладошки;
- Кукла Бабы Яги, 2 метлы, 2 ориентира;
- Портрет композитора А.К. Лядова;
- палочки;
Ширма, игрушки би – ба – бо: кот, волк, мышь или любая игрушка, которая есть в наличии
Предварительная работа: неоднократное прослушивание произведений «Баба Яга», «Волшебное озеро», просмотр мультфильма и прослушивание «Кикимора».
Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. В конспекте представлен материал, для ознакомления детей в игровой форме с творчеством А.К.Лядова
Ход
Дети заходят в зал, а за ширмой шум, спорят животные (куклы би – ба- бо)
Кот: А вот я хочу, чтобы сегодня занятие было, про какого – нибудь композитора.
Волк: А я хочу, чтобы нам про русские народные песни что – нибудь рассказали, поёт: «Ой, мороз, мороз…»
Мышка: Нет, нет, нет! Надо чтоб про сказочные музыкальные произведения рассказали. Вот такие как «Сказка о царе Салтане» или опере «Снегурочка»
В: Нет, лучше про русские народные песни.
К: Нет, про композиторов.
М.: Про сказочные оперы и балеты.
Муз.рук.: Друзья, успокойтесь. Хватит спорить.
К: Ну, понимаете, мы никак не можем договориться.
Муз. рук: Я вам помогу. Сегодня мы посвятим занятие композитору…
К: Ура!!!
В. и М.: У – у –у!
М.р.: Композитору, который написал и сказочные произведения, и композиции русского фольклора.
К.: Вот это да.
М.: Ура! Должно быть интересно.
М.р.: Очень. А зовут этого композитора Анатолий Константинович Лядов.
Звучит музыка из «Волшебного озера», показ портрета
Волк: Анатолий Константинович Лядов?
К.: Мы никогда о таком композиторе не слышали.
М.: И я!
М.р.: А ребята слышали. Лядов, конечно, не такой известный композитор, как Чайковский, но жил с ним в одно время.
Лядов был мастером миниатюр.
М.: А что это такое?
Муз. рук.: Миниатюры – это маленькие, короткие произведения. Они просты и изящные. Вот к примеру «Музыкальная табакерка» - это другое название «Музыкальной шкатулки»
Дети рассматривают шкатулку, слушают музыку из шкатулки, затем слушают «Музыкальную табакерку» и сравнивают звучание.
Дети выбирают инструмент: ложки, барабаны, бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, трещётки – ладошки
и сопровождают музыку игрой на муз. инструментах.
Муз.рук.: Для фортепиано у Лядова сочинен цикл фортепианных пьес миниатюр «Бирюльки», но не все знают, что это такое.
Бирюльки – игра, сбор миниатюрных игрушечных предметов (посуды, лесенок, палочек и т. д.) или только палочек. Суть игры: из кучи мелких предметов необходимо вытащить специальным крючком одну за другой игрушку, не потревожив остальные. Предлагаю поиграть в такую игру с палочками.
Игра «Бирюльки» с несколькими детьми ( наложить друг на друга палочек и предложить детям снимать по одной, не задев другие)
Прослушивание 1 произведения из «Бирюльки»
Муз. рук.: Лядов сочинял композиции не только для фортепиано, послушайте
Звучит отрывок «Волшебное озеро»
М.: Какая волшебная мелодия, как – будто из сказки.
Муз. рук.: А ведь ты права, ребята расскажите Мышке, что прозвучало и какая музыка (Ответы детей)
М.: Получается композитор описал музыкой природу.
Кот: Тихое лесное озеро, над которым туман.
В.: Да, прям, как на картинке.
Муз. рук.: Музыка всегда передаёт настроение. Порой это убедительней, чем картина.
Волк: (имя муз. рук.), а вы говорили, что он ещё писал музыку по русским народным песням.
Муз.рук.: Более того, Лядов собирал народные песни со всей России и по их мотивам писал произведения.
М.: Как интересно, а давайте послушаем что – нибудь.
Просмотр и слушание оркестра народных инструментов
«Коробейники»
Муз.рук.: А ещё Лядов автор цикла детских песен.
М.: Они разве народные?
Муз. рук.: Народные – это только слова: прибаутки, шутки. Дети эти песенки знают.
В.: Исполните что – нибудь.
Песни: «Зайчик», «Коток – серенький хвосток»
М.: Котя – это же про тебя песня «Котенька – коток».
К.: Это не про меня. Там поётся серенький хвосток, а у меня вон какой.
В.: Ну, значит, про другого кота.
Муз. рук.: Я включу вам произведение, а вы попробуйте отгадать, а ребята не подсказывайте.
Звучит «Баба Яга»
М.: Я очень люблю сказки, но что - то мне очень страшно (прячется за ширму).
В.: Это что Баба Яга?
Муз.рук.: Правильно отгадали. Предлагаю поиграть
«Кто быстрее»
2 метлы, дети делятся на 2 команды, надо на метле облететь ориентир и передать метлу другому ребёнку.
Муз. рук.: А ещё мы с ребятами знакомы с другим сказочным героем – Кикиморой и мультфильм смотрели.
В.: А мы тоже хотим посмотреть.
Смотрим отрывок Кикиморы, дети говорят о характере музыки.
К.: Какой же замечательный композитор Лядов, а может мы ещё что – нибудь послушаем.
Муз.рук.: Мы продолжим знакомство с творчеством, но в следующий раз. А сейчас мы с ребятами говорим вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"
Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...