Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная гостиная А.К. Лядова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. В конспекте представлен материал, для ознакомления детей  в игровой форме с творчеством А.К.Лядова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyadova.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Полянка»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальная гостиная А.К. Лядова»

                                                                                   Составила:

                                                                                  Музыкальный руководитель,

                                                                                  высшей квалификационной      

                                                                                                категории

                                                                                               Волохова Т.В.

Пестово

2024 год

Цель: Знакомство с творчеством А.К. Лядова

Задачи:

- Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки, расширить их кругозор;

- Развивать «музыкальный вкус», активность слухового восприятия;

- Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения.

Репертуар: музыка А.К. Лядова

«Волшебное озеро»

«Бирюльки»

«Кикимора»

«Баба Яга»

«Музыкальная табакерка»

Рус. нар. песня в обр. А.К.Лядова «Котенька», «Зайчик»

«Коробейники»

Оборудование:

- музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, трещётки – ладошки;

 - Кукла  Бабы Яги, 2 метлы, 2 ориентира;

- Портрет композитора А.К. Лядова;

- палочки;

Ширма, игрушки би – ба – бо:  кот, волк, мышь или любая игрушка, которая есть в наличии

Предварительная работа: неоднократное прослушивание произведений «Баба Яга», «Волшебное озеро», просмотр мультфильма и прослушивание «Кикимора».

Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. В конспекте представлен материал, для ознакомления детей  в игровой форме с творчеством А.К.Лядова

                                                    Ход

Дети заходят в зал, а за ширмой шум, спорят животные (куклы би – ба- бо)

Кот: А вот я хочу, чтобы сегодня занятие было, про какого – нибудь композитора.

Волк: А я хочу, чтобы нам про русские народные песни что – нибудь рассказали, поёт: «Ой, мороз, мороз…»

Мышка: Нет, нет, нет! Надо чтоб  про сказочные музыкальные произведения рассказали. Вот такие как «Сказка о царе Салтане» или опере «Снегурочка»

В: Нет, лучше про русские народные песни.

К: Нет, про композиторов.

М.: Про сказочные оперы и балеты.

Муз.рук.: Друзья, успокойтесь. Хватит спорить.

К: Ну, понимаете, мы никак не можем договориться.

Муз. рук: Я вам помогу. Сегодня мы посвятим занятие композитору…

К: Ура!!!

В. и М.: У – у –у!

М.р.: Композитору, который написал и сказочные произведения, и композиции русского фольклора.

К.: Вот это да.

М.: Ура! Должно быть интересно.

М.р.: Очень. А зовут этого композитора Анатолий Константинович Лядов.

Звучит музыка из «Волшебного озера», показ портрета

Волк: Анатолий Константинович Лядов?

К.: Мы никогда о таком композиторе не слышали.

М.: И я!

М.р.: А ребята слышали. Лядов, конечно, не такой известный композитор, как Чайковский, но жил с ним в одно время.

Лядов был мастером миниатюр.

М.: А что это такое?

Муз. рук.: Миниатюры – это маленькие, короткие произведения. Они просты и изящные. Вот к примеру «Музыкальная табакерка» - это другое название «Музыкальной шкатулки»

Дети рассматривают шкатулку, слушают музыку из шкатулки, затем слушают «Музыкальную табакерку» и сравнивают звучание.

Дети выбирают инструмент: ложки, барабаны, бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, трещётки – ладошки

 и сопровождают музыку игрой на муз. инструментах.

Муз.рук.: Для фортепиано у Лядова сочинен цикл фортепианных пьес миниатюр «Бирюльки», но не все знают, что это такое.

Бирюльки – игра, сбор миниатюрных игрушечных предметов (посуды, лесенок, палочек и т. д.) или только палочек. Суть игры: из кучи мелких предметов необходимо вытащить специальным крючком одну за другой игрушку, не потревожив остальные. Предлагаю поиграть в такую игру с палочками.

     Игра «Бирюльки» с несколькими детьми ( наложить друг на друга палочек и предложить детям снимать по одной, не задев другие)

 Прослушивание 1 произведения из «Бирюльки»

Муз. рук.: Лядов сочинял композиции не только для фортепиано, послушайте

               Звучит отрывок «Волшебное озеро»

М.: Какая волшебная мелодия, как – будто из сказки.

Муз. рук.: А ведь ты права, ребята расскажите Мышке, что прозвучало и какая музыка (Ответы детей)

М.: Получается композитор описал музыкой природу.

Кот: Тихое лесное озеро, над которым туман.

В.: Да, прям, как на картинке.

Муз. рук.: Музыка всегда передаёт настроение. Порой это убедительней, чем картина.

Волк: (имя муз. рук.), а вы говорили, что он ещё писал музыку по русским народным песням.

Муз.рук.: Более того, Лядов собирал народные песни со всей России и по их мотивам писал произведения.

М.: Как интересно, а давайте послушаем что – нибудь.

          Просмотр и слушание оркестра народных инструментов

                                   «Коробейники»

Муз.рук.: А ещё Лядов автор цикла детских песен.

М.: Они разве народные?

Муз. рук.: Народные – это только слова: прибаутки, шутки. Дети эти песенки знают.

В.: Исполните что – нибудь.

Песни: «Зайчик», «Коток – серенький хвосток»

М.: Котя – это же про тебя песня «Котенька – коток».

К.: Это не про меня. Там поётся серенький хвосток, а у меня вон какой.

В.: Ну, значит, про другого кота.

Муз. рук.: Я включу вам произведение, а вы попробуйте отгадать, а ребята не подсказывайте.

Звучит «Баба Яга»

М.: Я очень люблю сказки, но что - то мне очень страшно (прячется за ширму).

В.: Это что Баба Яга?

Муз.рук.: Правильно отгадали. Предлагаю поиграть

                                    «Кто быстрее»

2 метлы, дети делятся на 2 команды, надо на метле облететь ориентир и передать метлу другому ребёнку.

Муз. рук.: А ещё мы с ребятами знакомы с другим сказочным героем – Кикиморой и мультфильм смотрели.

В.: А мы тоже хотим посмотреть.

              Смотрим отрывок Кикиморы, дети говорят о характере музыки.

К.: Какой же замечательный композитор Лядов, а может мы ещё что – нибудь послушаем.

Муз.рук.: Мы продолжим знакомство с творчеством, но в следующий раз. А сейчас мы с ребятами говорим вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»

Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...

Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"

Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...