Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра и их группы.
Задачи:
1. Способствование формированию интереса к музыке.
2. Ознакомление с разным звучанием музыкальных инструментов.
3. Формирование любви к музыке.
ХОД
1. Организационный момент.
-Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» (поступенное пение вверх, вниз)
Прошу всех улыбнуться и поделиться друг с другом хорошим настроением.
- Упражнение на дыхание "Шлю тебе хорошее настроение"(Воздушные поцелуи )
Вот как замечательно мы поприветствовали друг друга, и теперь, с таким хорошим настроением мы и начнём. Прошу садиться.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
-Какие чувства пробудила у вас эта музыка? (ответы)
-Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали? (ответы)
-А кто же исполнял эту замечательную мелодию? (ответы)
-Правильно, музыканты.
Но когда на сцене одновременно играют музыканты на разных инструментах - это играет оркестр.
Серебро и медь
Сколько труб и скрипок разных-
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижер, он в черном фраке,
Он как ласточка одет.
Все блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!
-Сегодня мы отправляемся в путешествие « В мир музыкальных инструментов».
-А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет передавать почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.
-Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене.
Слайд с оркестром
- Вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки, альты, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и другие ударные инструменты. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и у него даже есть президент – управляющий оркестром.
Слайд с дирижером
-Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно.
- Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов. Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы.
Когда музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, они так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
-Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
- Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.
- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.
Видео 1
У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
Видео 2
«Арфа – волшебный инструмент» -
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
-И вот мы приблизились к домику, в котором живут духовые инструменты. Вы конечно их видели и слышали.
-Задание будет сложным и интересным. Мы будем собирать картинки с изображением духовых инструментов.
Картинка с трубой
-Труба с древних времен использовалась как сигнальный музыкальный инструмент, за счет своего пронзительного звучания она вовремя оповещала об опасности, привлекала внимание и поддерживала боевую отвагу. Голос этого инструмента создает героические, волевые и мужественные образы, он умеет звучать очень тихо и мягко, но в то же время и удивительно мощно, когда озвучивает сцены сражений.
Картинка с изображением флейты
Флейта – это один из самых популярных музыкальных инструментов в мире. Этот музыкальный инструмент считается самым древним в мире. Первые флейты по виду напоминали свистки, и лишь со временем в них стали прорезать небольшие дырочки в качестве отверстий для пальцев.
- Ребята, лишь один домик остался свободным.
Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.
Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.
-По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
-Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"
Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-870681-1704729547.jpg)
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068503-1539270124.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204306-1578498525.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1346567-1631541469.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...
Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"
Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....