Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
учебно-методический материал (старшая группа)
Данная работа выполняет несколько важных задач:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
- Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
- Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
- Развивать классификационные способности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
- Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
- Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
- Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
- Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muzykalnyy_teatr.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальный театр»
для педагогических работников детских садов
подготовила
музыкальный руководитель
Тишкова Екатерина Витальевна
г. Санкт-Петербург
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Карточки с изображением музыкальных профессий.
3. Музыкальный центр с записью фонограммы песни «Семечки» автор неиз.
4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен.
5. Детские шумовые инструменты.
6. Игровые атрибуты и детские костюмы для музыкальных инсценировок.
7. Классификационные карточки к игре «Угадай инструмент».
8. Мяч.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
- Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
- Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
- Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
- Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.
- Закреплять знания детей о театре (виды, профессии театра).
- Побуждать к импровизации песни, передавая в мимике и движениях особенности персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
- Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
- Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
- Развивать классификационные способности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Организация и методика проведения занятия.
Дети цепочкой вбегают в зал, выстраиваются полукругом в центре зала, где их приветствует музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас этим солнечным утром. И, как принято с утра, мы желаем друг другу…
Дети: Доброе утро.
Музыкальный руководитель: Правильно, а сегодня я предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой, и от этого наше настроение станет еще лучше. Вы согласны?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песенку по музыкальным фразам: я начну, а вы продолжайте. Договорились? Тогда будьте внимательны.
Исполняется песня «Доброе утро» слова Э. Костиной, муыка Н. Бордюг.
(После песни дети проходят на стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что это может быть, если там есть». Вы согласны?
Проводится игра «Что это может быть, если там есть».
Музыкальный руководитель: Ребята, что это может быть, если там есть касса…, сцена…, занавес…, зрительный зал…, костюмерная…
(Дети предлагают различные варианты ответов. В итоге выясняют, что музыкальный руководитель загадала театр).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете виды театров? (Варианты детей: драматический, кукольный, кинотеатр, театр оперы и балета, музыкальный театр).
Музыкальный руководитель: Сегодня я загадала музыкальный театр, и мы будем говорить именно о нем.
А знаете ли вы, представители каких профессий работают в музыкальном театре?
Дети: Актеры, певцы, дирижер, музыканты, работники света и сцены и др.
Музыкальный руководитель: Ребята, а хотели бы вы создать свой музыкальный театр?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А где же у нас будет сцена? Зрительный зал? Костюмерная?
(Дети определяют зоны).
Музыкальный руководитель: А теперь давайте посмотрим, кто же работает в нашем музыкальном театре?
(Музыкальный руководитель прикрепляет карточку с изображением танцоров на магнитную доску).
Дети: Танцоры.
Музыкальный руководитель: Интересно, а какой же танец исполняют в нашем театре? Ведь в нашем репертуаре не один и не два танца…
Давайте прослушаем музыкальный отрывок.
Дети: Это танец «Добрый жук».
Дети исполняют танец «Добрый жук» слова Е. Шварца, музыка А.Спадавеккиа
(После танца дети возвращаются на стульчики).
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же еще работает в нашем театре?
(Прикрепляет карточку с изображением музыкантов на магнитную доску).
Дети: Музыканты, которые играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Что ж, давайте попробуем угадать на каком же инструменте играют наши музыканты. С помощью какой игры мы сможем это сделать?
Дети: С помощью игры «Угадай инструмент»
Проводится игра «Угадай инструмент» с ребенком-ведущим.
Музыкальный руководитель: Молодцы, достойно справились с этим нелегким заданием. Ребята, наверное, очень тяжело, когда несколько музыкантов, как мы с вами сейчас, играют вместе. Как вы думаете, чья помощь им нужна?
Дети: Дирижера.
Музыкальный руководитель: Правильно. Только как нам выбрать дирижера? Давайте, кто больше вспомнит струнных (или духовых, клавишных, ударных) музыкальных инструментов, тот и будет сегодня управлять нашим оркестром.
Проводится игра «Кто больше назовет музыкальных инструментов».
(Из кинофильма «Любовь земная». Е. Птичкин, Р. Рождественский)
После оркестра дети вновь проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Так, кто же еще работает в нашем театре?
(Прикрепляет карточку с изображением хора на магнитную доску).
Дети: Хор, который исполняет песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас так много замечательных песен, которые мы помним и любим. А давайте вспомним какие наши песенки разные по характеру, настроению и другим признакам с помощью игры «Наоборот».
Проводится игра «Наоборот».
Музыкальный руководитель: Да, вы действительно много знаете о песенках. А песня, которую загадала я – шутливая, озорная, легкая. Вы догадались, что это за песня?
Дети: «Блинчики».
Исполняется песня «Блинчики» слова и музыка П.Ермолаева
Музыкальный руководитель: Кто же еще работает в нашем музыкальном театре. Внимание на картинку.
(Прикрепляет карточку с изображением актера на магнитную доску).
Дети: Актеры.
Музыкальный руководитель: А что делают актеры?
Дети: Играют разные роли.
Музыкальный руководитель: Правильно, только роли в нашем музыкальном театре не простые, а музыкальные. Какими же качествами должны обладать актеры?
Дети: Актеры должны быть находчивыми, выразительными, артистичными и т.д.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках программка. Давайте прочитаем, какой же спектакль идет в нашем театре?
Дети: «Семечки».
Музыкальный руководитель: Вы готовы к перевоплощению? А перевоплотиться вам помогут костюмы в нашей костюмерной.
(Дети с помощью воспитателя выбирают себе элементы одежды для сценки).
Инсценируется песня «Семечки» неизв. автор
(После песни дети остаются в центре зала).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы так много сегодня говорили о театре. Давайте вспомним, в кого же мы сегодня превращались? (Ответы детей).
А как вы думаете, какая главная награда для музыкантов, певцов, артистов.
Дети: Аплодисменты.
(Благодарим друг друга аплодисментами).
Музыкальный руководитель: Конечно, аплодисменты и… цветы. Этот весенний букет для вас. (Цветы - конфеты).
Забирайте букетик в группу, а в следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие. До новых встреч.
Дети: До свиданья.
Под музыку дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....