Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
учебно-методический материал (старшая группа)

Тишкова Екатерина Витальевна

Данная работа выполняет несколько важных задач:

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
  • Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
  • Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
  • Развивать классификационные способности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
  • Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
  • Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
  • Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
  • Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muzykalnyy_teatr.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Музыкальный  театр»
для педагогических работников детских садов

подготовила

музыкальный руководитель

Тишкова Екатерина Витальевна

г. Санкт-Петербург

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Карточки с изображением музыкальных профессий.

3. Музыкальный центр с записью фонограммы песни «Семечки» автор неиз.

4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен.

5. Детские шумовые инструменты.

6. Игровые атрибуты и детские костюмы для музыкальных инсценировок.

7. Классификационные карточки к игре «Угадай инструмент».

8. Мяч.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый - дети.
  • Обучать умению определять название музыкального инструмента по набору признаков его характеризующих.
  • Обучать детей слаженной игре музыкальных партий в оркестре.
  • Закреплять навык легкого, подвижного звуковедения.
  • Закреплять навык самостоятельно менять движения на смену частей музыки и музыкальных фраз.
  • Закреплять знания детей о театре (виды, профессии театра).
  • Побуждать к импровизации песни, передавая в мимике и движениях особенности персонажей в соответствии с текстом и характером музыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.
  • Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе исполнительской деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.
  • Развивать музыкальное мышление и музыкальную память.
  • Развивать классификационные способности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

                       Организация и методика проведения занятия.

Дети цепочкой вбегают в зал, выстраиваются полукругом в центре зала, где их приветствует музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас этим солнечным утром. И, как принято с утра, мы желаем друг другу…

Дети: Доброе утро.

Музыкальный руководитель: Правильно, а сегодня я предлагаю пожелать друг другу доброго утра песенкой, и от этого наше настроение станет еще лучше. Вы согласны?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем исполнить песенку по музыкальным фразам: я начну, а вы продолжайте. Договорились? Тогда будьте внимательны.

Исполняется песня «Доброе утро» слова Э. Костиной,  муыка Н. Бордюг.

(После песни дети проходят на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что это может быть, если там есть». Вы согласны?

Проводится игра «Что это может быть, если там есть».

Музыкальный руководитель: Ребята, что это может быть, если там есть касса…, сцена…, занавес…, зрительный зал…, костюмерная…

(Дети предлагают различные варианты ответов. В итоге выясняют, что музыкальный руководитель загадала театр).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие вы знаете виды театров? (Варианты детей: драматический, кукольный, кинотеатр, театр оперы и балета, музыкальный театр).

Музыкальный руководитель: Сегодня я загадала музыкальный театр, и мы будем говорить именно о нем.

А знаете ли вы, представители каких профессий работают в музыкальном театре?

Дети: Актеры, певцы, дирижер, музыканты, работники света и сцены и др.

Музыкальный руководитель: Ребята, а хотели бы вы создать свой музыкальный театр?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А где же у нас будет сцена? Зрительный зал? Костюмерная?

(Дети определяют зоны).

Музыкальный руководитель: А теперь  давайте посмотрим, кто же работает в нашем музыкальном театре?

(Музыкальный руководитель прикрепляет карточку с изображением танцоров на магнитную доску).

Дети: Танцоры.

Музыкальный руководитель: Интересно, а какой же танец исполняют в нашем театре? Ведь в нашем репертуаре не один и не два танца…

Давайте прослушаем музыкальный отрывок.

Дети: Это танец «Добрый жук».

Дети исполняют танец «Добрый жук» слова Е. Шварца, музыка  А.Спадавеккиа

(После танца дети возвращаются на стульчики).

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением музыкантов на магнитную доску).

Дети: Музыканты, которые играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Что ж, давайте попробуем угадать на каком же инструменте играют наши музыканты. С помощью какой игры мы сможем это сделать?

Дети: С помощью игры «Угадай инструмент»

Проводится игра «Угадай инструмент» с ребенком-ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы, достойно справились с этим нелегким заданием. Ребята, наверное, очень тяжело, когда несколько музыкантов, как мы с вами сейчас, играют вместе. Как вы думаете, чья помощь им нужна?

Дети: Дирижера.

Музыкальный руководитель: Правильно. Только как нам выбрать дирижера? Давайте, кто больше вспомнит струнных (или духовых, клавишных, ударных) музыкальных инструментов, тот и будет сегодня управлять нашим оркестром.

Проводится игра «Кто больше назовет музыкальных инструментов».


(
Из кинофильма «Любовь земная». Е. Птичкин, Р. Рождественский)
После оркестра дети вновь проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Так, кто же еще работает в нашем театре?

(Прикрепляет карточку с изображением хора на магнитную доску).

Дети: Хор, который исполняет песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас так много замечательных песен, которые мы помним и любим. А давайте вспомним какие наши песенки разные по характеру, настроению и другим признакам с помощью игры «Наоборот».

Проводится игра «Наоборот».

Музыкальный руководитель: Да, вы действительно много знаете о песенках. А песня, которую загадала я – шутливая, озорная, легкая. Вы догадались, что это за песня?

Дети: «Блинчики».

Исполняется песня «Блинчики» слова и музыка П.Ермолаева

Музыкальный руководитель: Кто же еще работает в нашем музыкальном театре. Внимание на картинку.

(Прикрепляет карточку с изображением актера на магнитную доску).

Дети: Актеры.

Музыкальный руководитель: А что делают актеры?

Дети: Играют разные роли.

Музыкальный руководитель: Правильно, только роли в нашем музыкальном театре не простые, а музыкальные. Какими же качествами должны обладать актеры?

Дети: Актеры должны быть находчивыми, выразительными, артистичными и т.д.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня в руках программка. Давайте прочитаем, какой же спектакль идет в нашем театре?

Дети: «Семечки».

Музыкальный руководитель: Вы готовы к перевоплощению? А перевоплотиться вам помогут костюмы в нашей костюмерной.

(Дети с помощью воспитателя выбирают себе элементы одежды для сценки).

Инсценируется песня «Семечки» неизв. автор

(После песни дети остаются в центре зала).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы так много сегодня говорили о театре. Давайте вспомним, в кого же мы сегодня превращались? (Ответы детей).

А как вы думаете, какая главная награда для музыкантов, певцов, артистов.

Дети: Аплодисменты.

(Благодарим друг друга аплодисментами).

Музыкальный руководитель: Конечно, аплодисменты и… цветы. Этот весенний букет для вас. (Цветы - конфеты).

Забирайте букетик в группу, а в следующий раз мы отправимся с вами в новое увлекательное путешествие. До новых встреч.

Дети: До свиданья.

Под музыку дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....