КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_tvorchestvu.docx | 38.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Светлячок»
города Саки Республики Крым
__________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
(развитие творческих способностей у старших дошкольников
средствами музыкального воспитания)
Курдюк Е.Н.,
музыкальный руководитель,
Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
- развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти;
- формировать у дошкольников навыки игры на музыкальных инструментах;
- учить исполнять простые мелодии на диатонических музыкальных инструментах;
- развивать координацию и выразительность движений;
- развивать образное-ассоциативное мышление, творческий потенциал дошкольников;
- приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию; способствовать созданию у детей радостного, приподнятого настроения;
- воспитывать вежливость, доброжелательность в общении друг с друг.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, выстраиваются в круг; в средине круга по количеству детей лежат деревянные палочки.
Музыкальное приветствие друг с другом, музыкальное приветствие с гостями.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а что означает слово «здравствуй»?
(высказывания детей, например, пожелание здоровья). А сейчас, давайте еще раз пожелаем здоровья друг другу.
Коммуникативная игра «Здравствуй» (дети стоят в кругу, и начиная с педагога, импровизируют мелодию приветствия «Здравствуй и имя соседа» и берут за руку, через 3-4 ребенка, поздоровавшиеся друг с другом дети, поднимают руки вверх и говорят речитативом:
«Всем я здравствуй говорю, и себя я покажу»
(игра продолжается пока все дети не поздороваются друг другом.)
Музыкальный руководитель: - Я надеюсь, что теперь в нашей группе все ребята будут здоровы и мы сможем отправиться на прогулку (дети идут по кругу вокруг деревянных палочек, лежащих на полу.)
Музыкальная игра «Зашагали ножки прямо по дорожке…»(дети выполняют движения по тексту игры, в конце обнимаются)
А сейчас давайте поиграем с деревянными палочками.
Ритмическая игра с деревянными палочками «Ножки, ножки…»
(дети берут деревянные палочки, садятся по кругу на колени).
Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы шагали?
(ритмичные удары деревянных палочек по полу)
Дети все вместе: - Мы шагали, мы шагали (повторяют ритмический рисунок ударами палочек по полу)
Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы бежали? (быстрее удары)
Дети все вместе: - Мы бежали, мы бежали.
(повторяют ритмический рисунок за педагогом)
Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, танцевали? (удары палочек крест на крест с пунктирным ритмом)
Дети все вместе: - Танцевали, танцевали (повторяют за педагогом)
Музыкальный руководитель: Ножки, ножки, вы устали? (палочки по очереди катает по полу одной и другой рукой).
Дети все вместе: - Мы устали, мы устали (повторяют движения за педагогом)
Музыкальный руководитель: - Устали наши деревянные палочки, сложим их в коробочку, пусть отдыхают, и сами присядем на стульчики (дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы любите совершать прогулки? А какие прогулки вы предпочитаете? (высказывания детей, например, пешеходные по улицам города, в парк, автомобильные – на море, в лес; велосипедные, морские и т.д.)
- А я хочу предложить вам необычную музыкальную прогулку, а помогут нам в этом шумовые и музыкальные инструменты (дети берут музыкальные инструменты по выбору: металлофон, барабан, бубен, треугольники, колокольчики, музыкальные тарелки, целлофановые или шуршащие маракасы, свистульки, игрушка «шум дождя»; дети с инструментами выстраиваются лицом к гостям).
- Представьте, ребята, как вы сегодня после занятий будете собираться на прогулку, наденьте на себя кофту, шапку, куртку, сапожки (дети имитируют движения) и выйдите из группы.
Музыкально-ритмическая импровизация:
- вот мы с вами спокойно спускаемся по лестнице (ребенок играет на металлофоне нисходящий звукоряд):
- а теперь мы вышли на участок (ребенок играет на барабане ритм марша);
- проказник-ветер сорвал с деревьев последние листочки, и разноцветным ковром они лежат под ногами. Как приятно ходить по этому ковру и любоваться его прощальной красой (дети имитируют шуршанье листьев и пение птиц);
- осеннее солнышко ласково посмотрело на детей, обрадовались ребята и давай в салочки играть (ребенок быстро ударяет в бубен);
- вы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер и стал накрапывать дождик (удары в треугольник). Ребята спрятались под навес, а дождь все усиливался (к треугольникам присоединяются колокольчики и металлофон). И вдруг раздался гром (удар тарелок), начался настоящий ливень. Ребята стояли под навесом и слушали как идет дождь (игрушка «шум дождя»). Потом ребята вспомнили, что наступила поздняя осень, и дождь может идти очень долго. Анна Александровна предложила вернуться обратно в группу (быстрая игра на барабане). Дети поднялись по лестнице на второй этаж (ребенок играет на металлофоне восходящий звукоряд). Вот как мы хорошо прогулялись сегодня, а помогали нам музыкальные и шумовые инструменты (дети-музыканты кладут инструменты на место, занимают свои места).
Музыкальный руководитель: - Ребята, хотите еще поиграть на музыкальных инструментах? Тогда узнайте, какую песенку я вам сыграю на цветных колокольчиках.
Исполняется попевка И.Коргальской «Лесенка-чудесенка» на диатонических колокольчиках.
Я иду по лесенке, лесенке – чудесенке.
После того как дети узнали попевку, на экране появляется слайд с партитурой мелодической линии попевки.
Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, ребята, куда развивается мелодия нашей песенки (высказывание детей - вверх и вниз).
Последовательность работы:
- Пропевание мелодии попевки с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
- Пропевание ребенком мелодии попевки названием цвета нот на цветной дорожке.
- Пропевание ребенком мелодии попевки со словами на цветной дорожке.
- Проигрывании детьми (ансамбль два-три ребенка) мелодии попевки на металлофонах.
- Проигрывание группой детей мелодии попевки на цветных диатоноческих колокольчиках (колокольчики по числу цветных ноток попевки).
- Проигрывание ребенком мелодии попевки на диатоноческой дудочке.
Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, вы были замечательными музыкантами. А сейчас вспомните, с песней и о каком музыкальном инструменте вы познакомились на прошлом занятии? (высказывание детей – о барабане). Давайте, ребята подумаем, куда движется мелодия в песне «Барабан», которую придумал для нас композитор М.Л.Лазарев.
Последовательность работы:
- Пропевание музыкальным руководителем двух первых музыкальных фраз с показом направления мелодии рукой.
(высказывание детей – мелодия движется на одной нотке)
- Пропевание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветной дорожке.
- Проигрывание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветных колокольчиках.
- Пропевание музыкальным руководителем припева песни с подыгрыванием себе на диатонических колокольчиках.
Музыкальный руководитель: - Ноты какого цвета использовал композитор М. Л. Лазарев в припеве песни «Барабан»? (высказывание детей – на двух нотах – красной и оранжевой).
(На экране появляется слайд с мелодической линии припева песни.)
- Пропевание мелодии песни с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
- Пропевание ребенком мелодии песни на цветной дорожке.
- Проигрывание ребенком на металлофоне мелодии припева.
Исполнение всеми детьми песни М.Л.Лазарева «Барабан»; ребенок подыгрывает на барабане в ритме песни.
Исполнение музыкальным руководителем второго куплета, дети выполняют движения по тексту песни.
Музыкальный руководитель: - Скажите, пожалуйста, ребята, что удобно делать под звуки барабана? (высказывание детей – маршировать, бегать).
Игра на внимание с барабаном: ребенок с барабаном задает ритм, остальные дети свободно двигаются по залу, меняя с ритмом марш на бег, замирают в случае музыкальной паузы, игра повторяется с разными барабанщиками несколько раз (дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель (в руках осенние листья): - Ребята, вы узнали эти листики? (высказывание детей – мы любовались ими во время нашей музыкальной прогулки). В нашем зале листики высохли, их ведь тоже намочил, как и нас, осенний дождь, и теперь мы можем поиграть с ними.
(дети берут по листочку)
Игровую импровизацию с листиками : ребенок-дирижер импровизирует танцевальные движения с осенним листиком под лирическую музыку, остальные ребята повторяют; дирижер меняется несколько раз.
Музыкальный руководитель: - Ребята, вы любите сказку? (высказывание детей) А как можно рассказать сказку? (высказывание детей, например, стихами, рисунками, словами, движениями)
- Итак, начинаем рассказывать сказку, а какую вы догадаетесь если отгадаете загадку:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный... (дети - колобок)
- Кто предложил испечь колобок? (дедушка) Покажите (показ детьми)
- Как бабушка пекла колобок? (показ детьми)
- А теперь, ребята, покажите какие чувства испытывал Колобок, когда лежал на окошке – ему было скучно, а когда Колобку надоело на окошке студиться, он спрыгнул на крылечко, потом на тропинку – и покатился по лесной тропинке… (показ детьми).
- Кто попадается навстречу колобку? (показ детей).
а) Заяц (легкие прыжки)
б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г) Лиса (шаг с носка , «воображает»).
- А как же колобок им всем отвечает?
Дети: - Он пел им всем хвастливую песенку.
Ребенок импровизирует песенку колобка.
- Ребята, а давайте придумаем нашей сказке счастливый конец, чтобы все остались живы-здоровы.
Предполагаемые высказывания детей: Колобок обманул лису, не захотел садиться ей на носок и вернулся к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо.
Исполнение хоровода «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой.
Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
Музыкальное прощание друг с другом, с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»
Развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»
Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Международный день пряника"
Конспект к "Международному дню пряника". Конспект включает беседу о происхождении пряника, видах пряников, пальчиковая игра, слушание песни, танец по показу и игры....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....