КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Курдюк Елена Николаевна

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_tvorchestvu.docx38.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Светлячок»

города Саки Республики Крым

__________________________________________________________________

 

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

(развитие творческих способностей у старших дошкольников

средствами музыкального воспитания)

Курдюк Е.Н.,

музыкальный руководитель,    

Цель: развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. 

Задачи:

  • развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальной памяти;
  • формировать у дошкольников навыки игры на музыкальных инструментах;
  • учить исполнять простые мелодии на диатонических музыкальных инструментах;
  • развивать координацию и выразительность движений;
  • развивать образное-ассоциативное мышление, творческий потенциал дошкольников;
  • приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию; способствовать созданию у детей радостного, приподнятого настроения;
  •  воспитывать вежливость, доброжелательность в общении друг с друг.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, выстраиваются в круг; в средине круга по количеству детей лежат деревянные палочки.  

Музыкальное приветствие друг с другом, музыкальное приветствие с гостями.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

(высказывания детей, например, пожелание здоровья). А сейчас, давайте еще раз пожелаем здоровья друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуй» (дети стоят в кругу, и начиная с педагога, импровизируют мелодию  приветствия «Здравствуй и имя соседа» и берут за руку, через 3-4 ребенка, поздоровавшиеся друг с другом дети, поднимают руки вверх и говорят речитативом:

«Всем я здравствуй говорю, и себя я покажу»

(игра продолжается пока все дети не поздороваются друг другом.)

Музыкальный руководитель: - Я надеюсь, что теперь в нашей группе все ребята будут здоровы и мы сможем отправиться на прогулку (дети идут по кругу вокруг деревянных палочек, лежащих на полу.)

Музыкальная игра «Зашагали ножки прямо по дорожке…»(дети выполняют движения по тексту игры, в конце обнимаются)

А сейчас давайте поиграем с деревянными палочками.

Ритмическая игра с деревянными палочками «Ножки, ножки…»

(дети берут деревянные палочки, садятся по кругу на колени).

Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы шагали? 

 (ритмичные удары деревянных палочек по полу)

Дети все вместе: - Мы шагали, мы шагали (повторяют ритмический рисунок ударами палочек по полу)

Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, вы бежали? (быстрее удары)

Дети все вместе: - Мы бежали, мы бежали.

(повторяют ритмический рисунок за педагогом)

Музыкальный руководитель: - Ножки, ножки, танцевали? (удары палочек крест на крест с пунктирным ритмом)

Дети все вместе: - Танцевали, танцевали (повторяют за педагогом)

Музыкальный руководитель: Ножки, ножки, вы устали? (палочки по очереди катает по полу одной и другой рукой).

Дети все вместе: - Мы устали, мы устали (повторяют движения за педагогом)

Музыкальный руководитель: - Устали наши деревянные палочки,  сложим их в коробочку, пусть отдыхают, и сами присядем на стульчики (дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы любите совершать прогулки? А какие прогулки вы предпочитаете? (высказывания детей, например, пешеходные  по улицам города, в парк, автомобильные – на море, в лес; велосипедные, морские и т.д.)  

- А я хочу предложить вам необычную музыкальную прогулку, а помогут нам в этом шумовые и музыкальные инструменты (дети берут музыкальные инструменты по выбору: металлофон, барабан, бубен, треугольники, колокольчики, музыкальные тарелки, целлофановые или шуршащие маракасы, свистульки, игрушка «шум дождя»; дети с инструментами выстраиваются лицом к гостям).

- Представьте, ребята, как вы сегодня после занятий будете собираться на прогулку, наденьте на себя кофту, шапку, куртку, сапожки (дети имитируют движения) и выйдите из группы.

Музыкально-ритмическая импровизация:

  • вот мы с вами спокойно спускаемся по лестнице (ребенок играет на металлофоне нисходящий звукоряд):
  • а теперь мы вышли на участок (ребенок играет на барабане ритм марша); 
  • проказник-ветер сорвал с деревьев последние листочки, и разноцветным ковром они лежат под ногами. Как приятно ходить по этому ковру и любоваться его прощальной красой (дети имитируют шуршанье листьев и пение птиц);
  • осеннее солнышко ласково посмотрело на детей, обрадовались ребята и давай в салочки играть (ребенок быстро ударяет в бубен);
  • вы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер и стал накрапывать дождик (удары в треугольник). Ребята спрятались под навес, а дождь все усиливался (к треугольникам присоединяются колокольчики и металлофон).  И вдруг раздался гром (удар тарелок), начался настоящий ливень. Ребята стояли под навесом и слушали как идет дождь (игрушка «шум дождя»). Потом ребята вспомнили, что наступила поздняя осень, и дождь может идти очень долго. Анна Александровна предложила вернуться обратно в группу (быстрая игра на барабане). Дети поднялись по лестнице на второй этаж (ребенок играет на металлофоне восходящий звукоряд). Вот как мы хорошо прогулялись сегодня, а помогали нам музыкальные и шумовые инструменты (дети-музыканты кладут инструменты на место, занимают свои места).

 Музыкальный руководитель: - Ребята, хотите еще поиграть на музыкальных инструментах? Тогда узнайте, какую песенку я вам сыграю на цветных колокольчиках.

Исполняется попевка И.Коргальской «Лесенка-чудесенка» на диатонических колокольчиках.

Я иду по лесенке, лесенке – чудесенке.

 После того как дети узнали попевку, на экране  появляется слайд с партитурой мелодической линии попевки.

Музыкальный руководитель: - Посмотрите на экран, ребята, куда развивается мелодия нашей песенки (высказывание детей - вверх и вниз).

Последовательность работы:

  • Пропевание мелодии попевки с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
  • Пропевание ребенком мелодии попевки названием цвета нот на цветной дорожке.
  • Пропевание ребенком мелодии попевки со словами на цветной дорожке.
  • Проигрывании детьми (ансамбль два-три ребенка) мелодии попевки на металлофонах.
  • Проигрывание группой детей мелодии попевки на цветных диатоноческих колокольчиках (колокольчики по числу цветных ноток попевки).
  • Проигрывание ребенком мелодии попевки на диатоноческой дудочке.  

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, вы были замечательными музыкантами. А сейчас вспомните, с песней и о каком музыкальном инструменте вы познакомились на прошлом занятии? (высказывание детей – о барабане). Давайте, ребята подумаем, куда движется мелодия в песне «Барабан», которую придумал для нас композитор М.Л.Лазарев.

Последовательность работы:

  • Пропевание музыкальным руководителем двух первых музыкальных фраз с показом направления мелодии рукой.

(высказывание детей – мелодия движется на одной нотке)

  • Пропевание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветной дорожке.
  • Проигрывание ребенком мелодии песни первых двух фраз на цветных колокольчиках.
  • Пропевание музыкальным руководителем припева песни с подыгрыванием себе на диатонических колокольчиках.

Музыкальный руководитель: - Ноты какого цвета использовал композитор М. Л. Лазарев  в припеве песни «Барабан»? (высказывание детей – на двух нотах – красной и оранжевой).

(На экране появляется слайд с мелодической линии припева песни.)

  • Пропевание мелодии песни с названием цвета нот по показу педагога мелодической линии на экране.
  • Пропевание ребенком мелодии песни на цветной дорожке.
  • Проигрывание ребенком на металлофоне мелодии припева.

Исполнение всеми детьми песни М.Л.Лазарева «Барабан»; ребенок подыгрывает на барабане в ритме песни.

Исполнение музыкальным руководителем второго куплета, дети выполняют движения по тексту песни.

Музыкальный руководитель: - Скажите, пожалуйста, ребята, что удобно делать под звуки барабана? (высказывание детей – маршировать, бегать).

Игра на внимание с барабаном: ребенок с барабаном задает ритм, остальные дети свободно двигаются по залу, меняя с ритмом марш на бег, замирают в случае музыкальной паузы, игра повторяется с разными барабанщиками несколько раз (дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель (в руках осенние листья): - Ребята, вы узнали эти листики? (высказывание детей – мы любовались ими во время нашей музыкальной прогулки). В нашем зале листики высохли, их ведь тоже намочил, как и нас, осенний дождь, и теперь мы можем поиграть с ними.

(дети берут по листочку)

 Игровую импровизацию с листиками : ребенок-дирижер импровизирует танцевальные движения с осенним листиком под лирическую музыку, остальные ребята повторяют; дирижер меняется несколько раз.

Музыкальный руководитель: - Ребята, вы любите сказку? (высказывание детей) А как можно рассказать сказку? (высказывание детей, например, стихами, рисунками, словами, движениями)

- Итак, начинаем рассказывать сказку, а какую вы догадаетесь если отгадаете загадку:

Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный...  (дети - колобок)

- Кто предложил испечь колобок? (дедушка) Покажите (показ детьми)

- Как бабушка пекла колобок? (показ детьми)

- А теперь, ребята, покажите какие чувства испытывал Колобок, когда лежал на окошке – ему было скучно, а когда Колобку надоело  на окошке студиться, он спрыгнул на крылечко, потом на тропинку – и покатился по лесной тропинке… (показ детьми).

- Кто попадается навстречу колобку? (показ детей).

а) Заяц (легкие прыжки)

б) Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

в) Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)

г) Лиса (шаг с носка , «воображает»).

- А как же колобок им всем отвечает?

Дети: - Он пел им всем хвастливую песенку.

Ребенок импровизирует песенку колобка.

- Ребята, а давайте придумаем нашей сказке счастливый конец, чтобы все остались живы-здоровы.

Предполагаемые высказывания детей: Колобок обманул лису, не захотел садиться ей на носок и вернулся к бабушке и дедушке, и зажили они счастливо. 

Исполнение хоровода «Колобок» муз. и сл. Т. Морозовой.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Музыкальное прощание друг с другом, с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»

Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»

Развитие ритмического слуха, творческих способностей в процессе музыкальной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный театр»

Данная работа выполняет несколько важных задач: Воспитательные задачи:Воспитывать бережное, аккуратное отношение к музыкальным инструментам.Воспитывать чувство партнерства, быстроту реакции.Воспи...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Международный день пряника"

Конспект к "Международному дню пряника". Конспект включает беседу о происхождении пряника, видах пряников, пальчиковая игра, слушание песни, танец по показу и игры....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....