Художественно-эстетическое развитие рисование.Перспективный план.
материал (средняя группа)

Успешное развитие изобразительной деятельности ,приносит детям чувство удовлетворения ,вызывает желание рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по рисованию в средней группе № 6

Сентябрь

1 неделя

Тема. Задачи

Литература

Запланированная дата

Дата реализации

2. з. Рисование по замыслу "Нарисуй картинку про лето"

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.43

2 неделя

#1079; Рисование "На яблоне поспели яблоки"

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.46

3 неделя

#1079;. Рисование "Красивые цветы"

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр.47

4 неделя

8. з. Рисование "Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 48

Октябрь

1 неделя

9 з. Рисование "Золотая осень"

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 49

2 неделя

11 з. Рисование "Сказочное дерево"

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 52

3 неделя

13 з. Декоративное рисование "Украшение фартука"

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 53

4 неделя

16. з. Рисование красками "Яички простые и золотые"

Цель: Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 56

Ноябрь

1 неделя

#1079;. Рисование «По замыслу»

Цель: Овладение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 57

2 неделя

20. з. Рисование «Украшения свитера»

Цель: формирование умений детей украшать предметы одежды , используя линии , мазки , точки кружки и другие знакомые элементы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 59

3 неделя

#1079;. Рисование "Маленький гномик"

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 61

4 неделя

24. з. Рисование «Рыбка плавает в аквариуме»

Цель: овладение умений изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 63

Декабрь

1 неделя

#1079;. Рисование «Кто в каком домике живет»

Цель: Овладение умений изображать предметы состоящих из прямоугольников , квадратных, треугольных частей.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 64

2 неделя

#1079; Рисование красками "Снегурочка

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 67

3 неделя

30. з. Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Цель: формирование умений определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 68

4 неделя

#1079;. Рисование «Наша нарядная елка»

Цель: формирование умений передавать в рисунке образ новогодней елки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа.

Стр. 70

Январь

3 неделя

33. з. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 71

4 неделя

36. з. Рисование «Развесистое дерево»

Цель: формирование умений использовать разные нажимы на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 73

Февраль

1 неделя

39. з. Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: ознакомление детей с росписью дымковской игрушки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 75

2 неделя

40. з. Декоративное рисование "Украшение платочка" (По мотивам дымковской росписи)

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 76

3 неделя

41. з. Рисование «Украсим полоску флажками»

Цель: закрепление умений детей рисовать предметы прямоугольной формы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 77

4 неделя

42 з. Рисование «Девочка пляшет»

Цель: формирование умений рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа стр. 78

Март

1 неделя

45 . з. Рисование «Красивая птичка»

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

стр. 80

2 неделя

47. з. Рисование «Укрась свои игрушки»

Цель: овладение умений познакомить с дымковской игрушки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 80

3 неделя

49. з. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Цель: формирование умений рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 83

4 неделя

53. з. Рисование «Украсим кукле платьице»

Цель: формирование умений составлять узор из знакомых элементов.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 89

Апрель

1 неделя

55. з. Рисование «Козлятки на лугу»

Цель: овладение умений рисовать животных.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 91

2неделя

56 з. Рисование "Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"

Цель: формирование умений передавать в рисунке сюжет игры.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 91

3 неделя

57. з. Рисование «Сказочный домик-теремок»

Цель: формирование умений передавать в рисунке сказочные образы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 92

4 неделя

61. з. Рисование «Мое любимое солнышко».

Цель: закрепление умений рисования и закрашивания изображений.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Стр. 96

Май

1 неделя

#1079;. Рисование «Празднично украшенный дом»

Цель: закрепление умений рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Стр. 100

2 неделя

68. з. Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: формирование умений изображать самолеты, летящие сквозь облака.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Стр. 102

3 неделя

69. з. Рисование "Нарисуй картинку про весну"

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 103

4 неделя

72. з. Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Цель: Закрепить приёмы рисования разными материалами. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр. 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Художественно - эстетическое развитие (рисование) - перспективный план на татарском языке.

Рәсем ясау буенча беренче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Художественно - эстетическое развитие (рисование) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).

Рәсем ясау буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...