Проект для детей старшей группы «Зима в нашем городе».
проект (старшая группа)

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

- развивать умение детей отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

-  формировать представление об опасных развлечениях.

 

Познавательное развитие:

- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года - состояние растений, погода)

- конкретизировать и углубить представления детей об особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

-  расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года;

- познакомить детей со сведениями о том, где живет Дед Мороз;

- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки;

- вызвать интерес к просмотру мультфильма; закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы;

- закрепить знание геометрических фигур; учить выполнять задание по образцу и по памяти;

- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

 

Речевое развитие:

- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з);

-совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных;

- закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться;

- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок;

-расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь;

- продолжать учить детей запоминать стихи; развивать память, речь;

- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);

-продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки.

 

 

Художественно - эстетическое развитие:

- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания; формировать бережное отношение к произведениям искусства; активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);

- уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения;

- продолжать формировать умения детей рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования, развивать творческое воображение;

-вызвать интерес детей к зимней и новогодней тематике; продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков; развивать глазомер, формы и пропорции;

-  продолжать формировать умение  детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами;

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепляет и углубляет знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагает создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с её цветовым строем и элементами композиции, поощряет детей за разнообразие используемых элементов;

- знакомить детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое; учит детей заменять одни детали другими;

- продолжать знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).

- формировать внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости), знакомить с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны; поощрять желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

 

Физическое развитие:

- формировать умение детей ориентироваться в игровом помещении группы, участка, знакомить с правилами безопасного обращения со спортивными предметами;

- укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;

- продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;

- приобщать детей  к здоровому образу жизни; знакомить с зимними развлечениями.

- продолжать формировать умение детей мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, пить из своего стаканчика, пользоваться столовыми приборами.

 

 

План образовательной деятельности.

 

Социально-Коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:  «Приглашаем гостей на праздничное чаепитие», « Праздничный концерт».

Игровая ситуация "Что мы знаем о зиме".

Ситуативный разговор "Скоро Новый го. Что мы знаем о правилах противопожарной безопасности?"

Совместные прогулки с детьми других групп.

Целевая прогулка в парк города "Рассматривание центральной ёлки города".

Познавательное  развитие:

Просмотр видеопризентаций: «Зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Наблюдения в природе:  изменения в  зимней природыдеревья, растущие на территории детского сада; птицы, оставшиеся на зимовку в городе; работа спец. транспорта по уборке снега в городе.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Найди снежинку,  похожую на мою»,  «Лото. Зимние виды спорта», «Пятый лишний» и т.д.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Экспериментирование: «Волшебница вода», «Бывает - не бывает», «Мороз и железо», «Скользящая подошва».

Исследовательская деятельность: «Почему снег греет?», «Мыльные пузыри на морозе», «Таяние снега и замерзание воды».

 

Речевое развитие:

Беседы: «Первые признаки зимы», «Зимние явления в природе»,  «Зимние игры и забавы», «Зимовье зверей в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает животным в лесу», « Забота о здоровье в зимний период», «Почему в мороз скрипит снег?», «Зимующие и перелетные птицы. Зачем зимой помогать птицам».

Чтение художественной  литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

 Загадки о зимних явлениях в природе.

Пословицы и поговорки о зиме.

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Елка», «Птички зимой».

Артикуляционная гимнастика: «Снежинка», «Замерзли ручки», «Сугроб».

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Из чего – какой» (горка из снега-снежная и т.д.),

 

Художественно- эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Раскраски на зимнюю тематику.

Вырезывание силуэтов ёлочных игрушек.

Рисование: «Снежинки»,  «Снегири на ветке», «Зимние виды спорта».

Аппликация «Елка в снегу», «Рукавичка», «Новогодняя пригласительная открытка».

Ручной труд (оригами) «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Лепка «Снежинка», «Пингвин на лыжах».

Нетрадиционное рисование «Зимний город».

Прослушивание муз. произведений: Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковский Зимняя сказка»,

Песни: «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Весёлая зима».

Танц. Творчество: Г.Свиридов «Метель».

Разучивание песен к новогоднему утреннику.

 

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика, массажная дорожка.

Игра – соревнование: «Кто быстрее в лес за ёлкой», «Украсим ёлочку», «Хоккей», «Брось белке шишку».

Подвижные игры: «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Сбей шишку», «Перепрыгни сугроб».

Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год».

Игровые упражнения: «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». 

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Снегопад», «Ветреная мельница».

Гимнастика для глаз: «Дни недели», «Снежинки».

 

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы»,

Наглядная информация: «Безопасность во время зимних прогулок».

Участие в выставке поделок :«Творим по – новогоднему».

Рекомендации ля родителей о прочтении книг по теме и заучивании стихотворений к новогоднему празднику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы «Зима в нашем городе».

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

- развивать умение детей отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом;

- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;

- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- формировать представление об опасных развлечениях.

Познавательное развитие:

- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года - состояние растений, погода)

- конкретизировать и углубить представления детей об особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

- расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года;

- познакомить детей со сведениями о том, где живет Дед Мороз;

- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки;

- вызвать интерес к просмотру мультфильма; закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы;

- закрепить знание геометрических фигур; учить выполнять задание по образцу и по памяти;

- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Речевое развитие:

- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з);

-совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных;

- закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться;

- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок;

-расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь;

- продолжать учить детей запоминать стихи; развивать память, речь;

- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);

-продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки.

Художественно - эстетическое развитие:

- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания; формировать бережное отношение к произведениям искусства; активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);

- уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;

- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения;

- продолжать формировать умения детей рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования, развивать творческое воображение;

-вызвать интерес детей к зимней и новогодней тематике; продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков; развивать глазомер, формы и пропорции;

- продолжать формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами;

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепляет и углубляет знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагает создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с её цветовым строем и элементами композиции, поощряет детей за разнообразие используемых элементов;

- знакомить детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое; учит детей заменять одни детали другими;

- продолжать знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).

- формировать внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости), знакомить с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны; поощрять желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.

Физическое развитие:

- формировать умение детей ориентироваться в игровом помещении группы, участка, знакомить с правилами безопасного обращения со спортивными предметами;

- укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;

- продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;

- приобщать детей к здоровому образу жизни; знакомить с зимними развлечениями.

- продолжать формировать умение детей мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, пить из своего стаканчика, пользоваться столовыми приборами.

План образовательной деятельности.

Социально-Коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей на праздничное чаепитие», « Праздничный концерт».

Игровая ситуация "Что мы знаем о зиме".

Ситуативный разговор "Скоро Новый го. Что мы знаем о правилах противопожарной безопасности?"

Совместные прогулки с детьми других групп.

Целевая прогулка в парк города "Рассматривание центральной ёлки города".

Познавательное развитие:

Просмотр видеопризентаций: «Зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Зимние забавы», «Зимушка – зима».

Наблюдения в природе: изменения в зимней природы; деревья, растущие на территории детского сада; птицы, оставшиеся на зимовку в городе; работа спец. транспорта по уборке снега в городе.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Найди снежинку, похожую на мою», «Лото. Зимние виды спорта», «Пятый лишний» и т.д.

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Экспериментирование: «Волшебница вода», «Бывает - не бывает», «Мороз и железо», «Скользящая подошва».

Исследовательская деятельность: «Почему снег греет?», «Мыльные пузыри на морозе», «Таяние снега и замерзание воды».

Речевое развитие:

Беседы: «Первые признаки зимы», «Зимние явления в природе», «Зимние игры и забавы», «Зимовье зверей в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает животным в лесу», « Забота о здоровье в зимний период», «Почему в мороз скрипит снег?», «Зимующие и перелетные птицы. Зачем зимой помогать птицам».

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе.

Пословицы и поговорки о зиме.

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Елка», «Птички зимой».

Артикуляционная гимнастика: «Снежинка», «Замерзли ручки», «Сугроб».

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Из чего – какой» (горка из снега-снежная и т.д.),

Художественно- эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Раскраски на зимнюю тематику.

Вырезывание силуэтов ёлочных игрушек.

Рисование: «Снежинки», «Снегири на ветке», «Зимние виды спорта».

Аппликация «Елка в снегу», «Рукавичка», «Новогодняя пригласительная открытка».

Ручной труд (оригами) «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Лепка «Снежинка», «Пингвин на лыжах».

Нетрадиционное рисование «Зимний город».

Прослушивание муз. произведений: Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковский Зимняя сказка»,

Песни: «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Весёлая зима».

Танц. Творчество: Г.Свиридов «Метель».

Разучивание песен к новогоднему утреннику.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика, массажная дорожка.

Игра – соревнование: «Кто быстрее в лес за ёлкой», «Украсим ёлочку», «Хоккей», «Брось белке шишку».

Подвижные игры: «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Сбей шишку», «Перепрыгни сугроб».

Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год».

Игровые упражнения: «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Снегопад», «Ветреная мельница».

Гимнастика для глаз: «Дни недели», «Снежинки».

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы»,

Наглядная информация: «Безопасность во время зимних прогулок».

Участие в выставке поделок :«Творим по – новогоднему».

Рекомендации ля родителей о прочтении книг по теме и заучивании стихотворений к новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

Фотоотчет. Коллективная работа детей старшей группы "Осень в нашем городе"

Занятия аппликацией всегда вызывают у детей положительные эмоции, так как позволяют им создавать работы, используя те умения и навыки, которыми они уже владеют хорошо. Например, если у ребенка не всег...

проект для детей старшей группы Зимующие птицы

Цель проекта:Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.Задачи проекта:для детей: расширить знания детей о зимующих птицах...

Проект для детей старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края. Их образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друьям....

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...