Мир природы в раннем возрасте
статья (младшая группа)

Шевырина Надежда Николаевна

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.

В современном мире проблемы окружающей среды  имеют важное значение. Особое место занимает  задача экологического образования. Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает ребенку стать добрее, дружнее, ответственнее.  Замечательные слова сказал  В.А. Сухомлинский : “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_v_rannem_vozraste.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мир природы в раннем возрасте.

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.

В современном мире проблемы окружающей среды  имеют важное значение. Особое место занимает  задача экологического образования. Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает ребенку стать добрее, дружнее, ответственнее.  Замечательные слова сказал  В.А. Сухомлинский : “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”. 

 Самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире это,  конечно же,  ранний возраст. Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания, важная  задача  педагога в работе с детьми раннего возраста. В этом возрасте необходимо  заложить первые представления о  мире природы.

Необходимо прививать с раннего возраста любовь к природе  для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру и для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе бывает  противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.). Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

В  детском саду с самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает, с поля, леса, луга. Для этого воспитатель показывает ему обаяние родной природы, необъятность равнин и лугов, ширь полей, задумчивую прелесть лесов, красавицу березку.

Необходимо  научить детей наблюдать, беречь все в природе, привить им чувство ответственности за окружающее. Тогда они не станут ломать деревья, ветки, не будут топтать траву и цветы, мучить и убивать живое, разорять гнезда. Влияние природы на детей огромно, и впечатления детства остаются на всю жизнь. При помощи игры, творчества, музыки у детей происходит закрепление полученных впечатлений и знаний, и ребенок постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой. Маленький ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире природы, получает элементарные представления о ней, ему доступно рассказывают о простейших связях между явлениями природы. Все это происходит в процессе наблюдений. 

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие в деятельности по созданию для них нужных условий.

Одной из форм работы с детьми по данной теме являются игры. Игра – это не только развлечение, но и метод, при помощи которого малыши  знакомятся с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной деятельности "Познаваельное развитие" Раздел «Ознакомление с миром природы» группа раннего возраста

Занятие с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗцель- формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения...

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР Д/с № 14 г. Кропоткин

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ  ЦРР  Д/с № 14 г. Кропоткин...

картотека безопасность в природе в раннем возрасте

картотека безопасность в природе в раннем возрасте...

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Конспект к занятию по ознакомлению с природой группе раннего возраста "Лук-лучок"

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК» Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...