Конспект к занятию по ознакомлению с природой группе раннего возраста "Лук-лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК»
Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,
горький, заставляет плакать. Из него можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный. Учить детей сажать лук в землю; закрепить, что для роста растений нужна вода. Вызвать интерес к выращиванию растений с помощью наблюдения и ухода. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
Материалы: игрушка-коза, луковицы для посадки по числу детей, леечка и стаканчик с водой, ящик с землей, садовая лейка для игры, лопаточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться
«Доброе утро!»
Ребята давайте друг другу скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)
Раздается стук. Воспитатель заносит козу и корзиночку с луковицами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла Коза. Давайте с ней поздороваемся! А что же наша козочка принесла в корзинке? Давайте посмотрим, что это!
Показать детям большую луковицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это? (Ответы детей) Это лук. Давайте все вместе скажем –лук. Потрогайте, какой он: твердый или мягкий? А еще лук круглый и гладкий.
(разрезать лук, дать понюхать детям) А еще лук щиплет глазки. Ребята, наша козочка хочет, что бы вы посадили лук для ее козлят. Ведь в зеленом луке много витаминов. А знаете как растет лук?
ИГРА «ПОСАДКА ЛУКА»
Дети садятся на присядки на ковре, а Козочка «поливает» их из лейки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Потягушки - потягушечки , от носочков до макушечки
Мы потянемся, потянемся,
Мы такими не останемся,
Мы растем, растем, растем!
Дети садятся около стола. Воспитатель показывает большую луковицу.
-У лука есть верх, из него растет зеленый лук , а вот тут низ луковицы, он называется «донце». Давайте все вместе скажем «донце». (раздать детям луковицы)
Ребята, покажите, где донце у вашего лука. Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Лук нужно сажать донцем в низ. Лопаточкой делать «воронку» и посадить луковичку. (дети поочередно повторяют за воспитателем сажают лук)
ВОСПИТАЕЛЬ: А что нужно нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Конечно же, полить водой. (предложить одному из детей полить лук)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а если нет земли, лук можно посадить в стаканчик с водой.
Мы в стакан воды налили
Лук пузатый посадили
Он в стакане-как на троне
В новой зубчатой короне
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода!
А чтобы луку было светло, мы его поставим на окошко.
-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( Коза)
-Что она нам принесла? (Лук)
-Куда мы сажали лук? (В землю)
-Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет- нас спасет она от бед.
Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!
-Ребята, мы сегодня большие молодцы, славно потрудились. А сейчас нужно нашей козочке сказать «До свидания» и отпустить ее к деткам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-luchok.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК»
Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,
горький, заставляет плакать. Из него можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный. Учить детей сажать лук в землю; закрепить, что для роста растений нужна вода. Вызвать интерес к выращиванию растений с помощью наблюдения и ухода. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.
Материалы: игрушка-коза, луковицы для посадки по числу детей, леечка и стаканчик с водой, ящик с землей, садовая лейка для игры, лопаточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться
«Доброе утро!»
Ребята давайте друг другу скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)
Раздается стук. Воспитатель заносит козу и корзиночку с луковицами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла Коза. Давайте с ней поздороваемся! А что же наша козочка принесла в корзинке? Давайте посмотрим, что это!
Показать детям большую луковицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это? (Ответы детей) Это лук. Давайте все вместе скажем –лук. Потрогайте, какой он: твердый или мягкий? А еще лук круглый и гладкий.
(разрезать лук, дать понюхать детям) А еще лук щиплет глазки. Ребята, наша козочка хочет, что бы вы посадили лук для ее козлят. Ведь в зеленом луке много витаминов. А знаете как растет лук?
ИГРА «ПОСАДКА ЛУКА»
Дети садятся на присядки на ковре, а Козочка «поливает» их из лейки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Потягушки - потягушечки , от носочков до макушечки
Мы потянемся, потянемся,
Мы такими не останемся,
Мы растем, растем, растем!
Дети садятся около стола. Воспитатель показывает большую луковицу.
-У лука есть верх, из него растет зеленый лук , а вот тут низ луковицы, он называется «донце». Давайте все вместе скажем «донце». (раздать детям луковицы)
Ребята, покажите, где донце у вашего лука. Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Лук нужно сажать донцем в низ. Лопаточкой делать «воронку» и посадить луковичку. (дети поочередно повторяют за воспитателем сажают лук)
ВОСПИТАЕЛЬ: А что нужно нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Конечно же, полить водой. (предложить одному из детей полить лук)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а если нет земли, лук можно посадить в стаканчик с водой.
Мы в стакан воды налили
Лук пузатый посадили
Он в стакане-как на троне
В новой зубчатой короне
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода!
А чтобы луку было светло, мы его поставим на окошко.
-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( Коза)
-Что она нам принесла? (Лук)
-Куда мы сажали лук? (В землю)
-Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет- нас спасет она от бед.
Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!
-Ребята, мы сегодня большие молодцы, славно потрудились. А сейчас нужно нашей козочке сказать «До свидания» и отпустить ее к деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины
Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....