Конспект игры - занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста: «Белка».
план-конспект занятия по развитию речи
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида.
Конспект игры - занятия по развитию
речи в 1 группе раннего возраста:
«Белка».
Дзержинск 2020
Цель: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.
Задачи:
- Закреплять умение называть части тела.
- Продолжать развивать умение детей понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (белка прыгает с ветки на ветку), способы питания (грызет орешки).
- Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения.
- Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.
- Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими величину предметов.
Способы активизации детской деятельности: повторения, игровые ситуации, сравнения, проблемные ситуации.
Материалы: игрушка белка, корзины ( большая, маленькая), шишки ( большие, маленькие 40 шт.).
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел. Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто это? | Белка. | Дети стоят рядом с воспитателем полукругом | 2 мин. | |
Молодцы ребята, это белка. Поздороваемся с белкой. (Педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним). | Здравствуй, белочка! | ||||
Организационная | Закреплять умение называть части тел. Продолжать развивать умение детей понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (белка прыгает с ветки на ветку), способы питания (грызет орешки). | Посмотрите, какой у нее красивый рыжий хвост, ушки с кисточками. Вот голова, туловище и лапки. Белочка живет в лесу. Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, собирает шишки и грибочки, грызет орешки. Посадим белочку на стульчик. Пусть смотрит, как мы умеем играть. | Дети рассматривают игрушку. Гладят её. Называют части тела белки. . | Дети проходят к стульчикам. Садятся. | |
Основная | Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. | Белочка, послушай, мы тебе расскажем и покажем потешку «Сидит белка на тележке…» Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке, Мишке Толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. Вот ребята, какая заботливая у нас белка. Что она раздает – орешки. Кому белочка раздает орешки: лисичке, воробью, синичке, мишке и зайчику. | Дети проговаривают знакомые слова. Дети стучат кулачками. Дети разгибают и показывают по очереди пальцы, начиная с большого пальца. Дети гладят ладонь. Дети сжимают ладонь в кулачок Дети отвечают на вопросы, если затрудняются ответить, то повторяют ответ за воспитателем. | 2 раза. | 3 мин |
Физкульминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую. | Ребята, давайте покажем белочке, как мы умеем весело шагать. Вот как мы шагаем – посмотри! Ножки поднимаем – раз, два, три! Тверже шаг, дружно по дорожке, Все быстрей торопитесь ножки! Так шагают ножки – топ-топ-топ, Прямо по дорожке – топ-топ-топ! | Дети шагают. | Дети выходят за воспитателем в середину группы. 1 раз | 1 мин. |
Основная | Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими величину предметов. | Ребята, мы с вами шли, шли и в лес пришли. А в лесу растет много деревьев, и в лесу живет наша белка. Ребята, а что это? (Воспитатель показывает шишку). Посмотрите как много шишек. Есть большие шишки, а есть маленькие. А кто у нас любит собирать шишки? Давайте возьмем корзины и поможем белочке собрать все шишки. В большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую корзину - маленькие. | Шишка Белка Дети собирают шишки, проговаривая, какие корзины и шишки большие, а какие маленькие. | Дети собирают шишки на коврике. | 3 мин. |
Итоговая. Рефлексия | Ребята, давайте все вместе похлопаем себе. Какие мы молодцы! Все шишки для белочки собрали. Она говорит вам «Спасибо». Белочке понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, белочка! Пока!» - и помашем ручкой. | Дети хлопают в ладоши. Машут рукой, говорят до свидания. |
Литература:
- А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2017
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"Весёлая кухня"
Цель игры-занятия:способствовать развитию игровых интересов и коммуникативных умений у детей....
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».
Способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка». Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.Задачи: Образовате...