Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_diagnostike_1_ml.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
1 младшая группа
Диагностика уровня нервно-психического развития проводилась с детьми стабильно посещающими детский сад.
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний,полученных во время занятий в утреннее и вечернее время. Причиной низких показателей являются нерегулярное посещение детского сада,а так же физиологические особенности развития некоторых детей.
Результаты следующие:
Понимаемая речь- 91%
Сенсорное развитие- 69%
Активная речь- 65%
Игра и действия с предметами-95%
Движения- 86%
Навыки-95%
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития
на конец учебного года в 1 младшей группе
МАДОУ «Детский сад №33» осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С Комаровой,М.А Васильевой.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в первой младшей группе. Обследовано 23 дошкольника, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,
на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 2-3 года.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально — коммуникативное развитие» показала, что:
— высоким уровнем обладают 5 воспитанников (30%)Высокий уровень имеют дети, которые активно общаются со сверстниками во время игры, слушают стихи, рассказы, сказки, следят за действиями героев. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, наблюдают за трудовыми процессами воспитателей, выполняют простейшие трудовые действия.
со средним уровнем развития – 14 воспитанников (61%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;
с низким уровнем развития 2 воспитанников (9%). В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Диагностика образовательной области
«Речевое развитие» показала, что:
-высоким уровнем обладают 5 воспитанников(21%)
Дети с высоким уровнем развития сопровождают речью игровые и бытовые действия, повторяют за воспитателями слова и фразы, отвечают на вопросы, запоминают стихи, сказки, пальчиковые гимнастики, могут поделиться личными впечатлениями.
со средним уровнем развития – 6 воспитанников (26%). Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым.
-с низким уровнем развития – 11 воспитанников (53%). В образовательной области «Речевое развитие» присутствуют дети с низким уровнем речевого развития, так как этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Диагностика образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 7 воспитанников (30%). Дети этого уровня знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;
- со средним уровнем развития – 13 воспитанника (57%). Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение;
-с низким уровнем развития 3 воспитанника (13%). У детей с низким уровнем развития плохо развита мелкая моторика пальцев рук, речь.
Диагностика образовательной области
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 11 воспитанников (48%). Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
- со средним уровнем развития – 9 воспитанников (39%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;
-с низким уровнем развития – 3 воспитанника (13%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала, что:
-с высоким уровнем обладают 21 воспитанник (91%).
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
со средним уровнем развития – 2 воспитанников (9%). Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. Также умею бегать, прыгать, бросать мяч перед собой.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной гру...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития ...