Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Мамочка моя" младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери:
Тема: «Мамочка моя»
Цели: показать значимый образ мамы для ребёнка
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Схемы, показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Сердечко (антистресс), аудиозапись с голосами мам, схемы-картинки «Что делает мама?» Цветок из бумаги - белый круг, лепестки разного цвета, сердечки сувениры по количеству детей для подарка маме.
Ход занятия:
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия
«Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, отгадайте загадку.
1. Мамочка моя.
Излучает она свет,
От улыбки — ямочка...
Никого дороже нет,
Чем родная ... (мамочка).
В конце осени, мы отмечаем праздник – международный день Матери.
В этот день, все люди на земле поздравляют своих мам, потому что нет никого роднее, ближе и дороже, чем мама.
А вы хотите поздравить своих мам?
(Ответы детей….)
2. Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую, (Хлопать в ладоши.)
Самую красивую.
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, всегда готова прийти вам на помощь.
Вот она мама родная, сердцу дорогая!
Ребята, положите руку на сердце. Закройте глаза, прислушайтесь…..
Слышите, как звучит мамин голос?... (Ответы детей…)
Он живет в вас. (Открываем глазки.)
Даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будете помнить, мамины руки, мамины глаза, мамин голос.
Любите своих мам? А по голосу узнаете её? Давайте послушаем, голоса мам.
А поможет нам волшебное сердечко. Кто узнает свою маму по голосу, возьмёт сердечко в руки, назовёт её имя и расскажет другим, какая она, ваша мама? Потом, передаст сердечко следующему, тому, кто узнает маму по голосу.
(дети передают по очереди сердечко, называют имена своих мам)
Стимулируйте детей произносить прилагательные: добрая, красивая, умная, ласковая, веселая...
Ребята, мамы любят своих детей, учат вас всему!
Покажите, как мамы вас всему научили…
(Дети показывают движения, повторяют глаголы)
3. Упражнение «Покажи, чему тебя научила мама.»
- Ходить
- Прыгать
- Хлопать руками
- Умываться
- Причесываться
- Обниматься
Давайте, громко скажем мамам за то, что всему нас научили «Мамочка, спасибо!»
3. «Что делает мама?»
Ребята, у меня есть картинки с изображением «Что делает мама?»
Посмотрите на них внимательно, выберите одну и скажите, что умеет делать ваша мама, лучше всего?
Ребёнок по одному берет картинку и говорит, что делает мама?
(Воспитатель задает наводящие вопросы; Что маме понадобится, чтобы: готовить еду, мыть посуду, стирать и гладить белье, подметать и мыть пол, шить одежду, сажать цветы, играть с ребёнком, читать книжки…)
Ребята, какие же ваши мамы хозяйственные, заботливые!
А вы, любите помогать маме? Давайте покажем, как вы помогаете своим мамам. Прочитайте детям рифмовки и сопровождайте их соответствующими движениями
4. «Поможем маме»..
Пена мылится в корыте, (Тереть кулаки один о другой,
Мы стираем — посмотрите! изображая процесс стирки.)
Все белье мы отожмем, («Отжимать» воображаемое белье, для этого
Жмем, жмем, жмем, жмем, прижать кулаки друг к другу и с усилием вращать один относительно другого.)
И повесим, и встряхнем.
Ох, устали — отдохнем! (Встряхнуть расслабленными кистями рук.)
А теперь погладим сами —
Помогать умеем маме! (Ладонью скользить по столу, совершая движения вперед-назад.)
После веник мы возьмем
Пол на кухне подметем (Как будто подметать пол веником.)
И посуду всю помоем— (Водить по ногам кистью руки из стороны в сторону,
положить одну ладонь на другую и совершать круговые
Моем, моем, моем, моем (Движения, как будто мыть тарелку.)
Раз, два, – потянулись (потянулись)
Три, четыре наклонились (наклонились)
Хорошо мы потрудились (вытираем пот со лба)
Воспитатель: А как вы думаете, помогать маме это хороший поступок или нет? (ответы детей)
5. Волшебный цветок.
Какие же они замечательные ваши МАМЫ, давайте подарим им цветок?
(ответы детей…)
Этот цветок не простой, а волшебный. Только вот беда, налетел шалун ветер и все лепестки с цветка сорвал. Ребята, что же делать?
(Ответы детей…попробуем собрать цветок пожеланий для наших любимых мамочек)
Уточните у детей, какого цвета кружок, а какого — лепестки будущего цветка (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).
Положите на центр стола круг белого цвета и раздайте детям вырезанные из картона лепестки разного цвета. Лепесток кладём около белой серединки цветка и произносим какое-нибудь пожелание для своей мамы, оно обязательно сбудется.
Помогите детям придумать пожелания для мамы. Они могут быть примерно такими: «Пусть мама всегда будет здоровой. Пусть мама будет красивой. Пусть мама будет веселой. Пусть мама будет счастливой. Пусть мама будет любимой».
Воспитатель: Какой красивый цветок вы собрали для своих мам, давайте вдохнём аромат этого замечательного цветка.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-Ах!»
-Ребята, посмотрите, вот так чудо! Все ваши пожелания превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, вы подарите их вечером своей любимой мамочке, скажите ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.
Итог занятия.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Спасибо вам, молодцы! Любите, берегите, и самое главное цените своих мам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....