Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ezhik_-_kopiya.docx | 32.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы общеразвивающей направленности
«Как Ежик весну искал»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
Область интеграции: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение выразительно петь, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения;
- развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы;
- совершенствовать речь детей, как средство общения;
- интегрировать музыку с другими видами деятельности: социально-коммуникативным, познавательным развитием и речевым развитием.
Развивающие:
- способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкие подскоки с ноги на ногу);
- развивать умение слушать музыку, анализировать и выражать свои чувства через танцевальные движения.
- развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки);
- совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (треугольник, металлофон, тоновые колокольчики, деревянные палочки);
- совершенствовать умение передавать в движении игровые образы, развивать способность к свободной импровизации.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыкальному искусству;
- воспитывать дружеские отношения к друг другу и к окружающим.
Оздоровительные:
- использование элементов здоровье сберегающих технологий.
Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальный центр, игрушка – ёжик, деревянные палочки, колокольчики, сюжетные картинки (картинки лесных животных – заяц, лиса, волк), карточки для игрового пособия Сенсино «Волшебные мешочки».
Ход непрерывной образовательной деятельности
(Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют полукруг)
1. Приветствие
Музыкальный руководитель поёт. Здравствуйте ребята.
Дети поют. Здравствуйте!
2. Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель.
Вот опять пришла весна
И тепло нам принесла
И на полянку всех ребят зовёт.
Ребята, вы хотите попасть на весеннюю полянку? (Ответы детей)
Будем с вами мы гулять,
Дружно надо маршировать
Упражнение «Марш и Подскоки»
Ф. Флотов
А дальше по дорожке поскачут наши ножки.
Во время упражнения музыкальный руководитель подсказывает, как правильно выполнять движения. Воспитатель двигается вместе с детьми
Музыкальный руководитель. Вот мы и прискакали на весеннюю полянку.
Музыкальный руководитель обращает внимание на домик под елкой
Музыкальный руководитель.
Это что за теремок?
Он не заперт на замок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Чтоб узнать это, ребятки,
Надо отгадать загадку:
«Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала» (Еж).
Дети. Ежик
Музыкальный руководитель показывает игрушку – Ежик.
Музыкальный руководитель.
Молодцы, правильно отгадали, это Ежик. Он очень рад солнышку и весне. А я знаю потешку про ежика и вы, наверняка, тоже. Послушайте.
3. Развитие чувства ритма,
« Ежик» музыкальный руководитель кладет ежика перед собой
Жа-жа-жажа
Есть иголки у Ежа.
Жи-жи-жи-жи
Но не шьют штаны Ежи.
Жу-жу-жу-жу
Нитки не нужны Ежу.
Же-же-же-же
Эта песня о Еже
Дети, давайте все вместе проговорим и прохлопаем ритм потешки в ладоши (перед собой, по коленям).
А теперь под музыку р.н.п «Плясовая»
(Музыкальный руководитель прячет игрушку в домик)
Музыкальный руководитель.
Спрятался ежик в домик.
Чем там занимается?
Может спать он лег?
Иль спортом увлекается?!
Надо приготовить ушки
И внимательно послушать. (Сели на пол)
4. Слушание музыки
«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля
Музыкальный руководитель.
Ребята, как вы думаете, что ежик в домике делает? (Ответы детей) Правильно, он сидит и грустит, ему скучно. Почему вы так решили? Какая музыка по характеру? (Ответы детей) Музыка печальная, спокойная, медленная. Давайте поможем ежику и поднимем ему настроение, споем песенку.
5. Распевание, пение
•потешка – распевка «Солнышко»
• пальчиковая игра, песня «Маленький ежик»
1 Маленький ёжик четверо ножек
На спине листок несёт, песенку поёт: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине листок несу, Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису. «Ой !» 2. Маленький ёжик четверо ножек На спине грибок несёт, песенку поёт: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу И боюсь одну лису. «Ой !» 3. Маленький ёжик четверо ножек на спине лису несёт, песенку поёт: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине лису несу, Самый сильный я в лесу, Никого я не боюсь! Уууу. | 2 и 3 пальчики каждой руки поставить перед собой и «маршировать» Сложить кисти в «листочек» Сжимать и разжимать кулачки Показ «листочка» Показать руками «силу», показать руками «дрожь», спрятаться - закрыть себя ладошками Повторение как в 1 куплете, Сложить кисть пр. руки в кулачок, лев. рука стучит по правой (грибок) Повторение как в 1 куплете Показ «Грибочка» Повторение как в 1 куплете, Показать мешок за спиной, (два кулачка вместе, на плече) Руки вверх |
6. Музицирование
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам внимательно послушать историю про ежика и узнать, почему он грустит.
Проснулся Ежик после зимы, почистил от старых листочков свою норку вышел из нее и видит, что весна в его лес еще не пришла. Днем тепло, а к вечеру опять морозы и снег. И так проходит неделя, другая. Не приходит в его лес Весна. Стал Ежик искать Весну, бегал он бегал, и наконец, в самом дальнем уголке леса встретил её. Встретил и спрашивает: «Что же ты Весна - красна в наш лес не приходишь?». Весна отвечает: «Жду, пока медведь проснется. Он один мне не рад. Все спит и спит!» Ежик говорит: « Ах так, да я сейчас все быстро улажу».
Ребята, как вы думаете, что придумал Ежик? (ответы детей) Взял свой любимый инструмент (треугольник) и стал звонить (ти-ти-та), но медведь так и не проснулся.
Вот такая история случилась с Ежиком.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как помочь Ежику, что надо сделать, что бы медведь проснулся?
(Ответы детей – Позвать друзей, и сыграть в оркестр, на разных инструментах)
А поможет нам в этом игра Сенсино «Волшебные мешочки»
В центре доски рулетка с 3 магнитами, на магниты наклеены цветные фишки (серая, оранжевая, белая). Над «норками» наклеены животные такового цвета. Ребенок должен соотнести цвет фишки, с цветом животного. Выбор «норки» определяется с помощью рулетки. В каждой «норке» находится картинка с музыкальным инструментом.
Задача ребенка: узнать по картинке музыкальный инструмент
(Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют)
Оркестр «Весна» музыка М. Картушина
1. Кап-кап! Весенний день.
Кап-кап! Звенит капель.
Кап-кап! Капельки
Кап-кап! Капают.
Проигрыш: играют на треугольниках
2. Жур-жур! Бегут ручьи
Жур-жур! Журчат они
Жур-жур! ручеек
Жур-жур! Звонкий голосок.
Проигрыш: играют на металлофоне
3. Чив-чив! Воробышки,
Серые перышки
Чив-чив! Чирикают.
По лужам прыгают.
Проигрыш: играют на палочках
4. Здравствуй весна - красна!
Ты тепло нам принесла.
Солнце и цветы.
Рады тебе все мы
Проигрыш: играют на колокольчиках.
На последний такт все вместе играют на своих инструментах.
7. Игры, пляски, хороводы
Музыкальный руководитель:
Вот так Ежик вместе с друзьями разбудил мишку. И в их лес пришла красавица Весна. И все стали веселиться и радоваться, водить хороводы и танцевать весёлые танцы.
Танец - игра «Три веселый Зайчика»
(Дети, танцуя, изображают зайчика, лису, волка и медведя)
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли Ежику медведя разбудить, и узнали, какое чудесное время года весна! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам! До свидания!
(Дети под музыку уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".
Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко
Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....