КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности " Совершенствование навыков счета в пределах 10"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_matematike_-_zaytseva_l.a.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Тема «Совершенствование навыков счёта в пределах 10»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Предмет «Формирование элементарных математических представлений»
Вид НОД: Занятие - викторина
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: Упражнять дошкольников в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить у ребят умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между), в частях недели и суток. Отрабатывать умение делить круг (квадрат) на части.
Развивающие: Создать условия для развития задатков логического мышления, памяти, внимания, речи.
Воспитательные:. Воспитывать интерес к математическим викторинам.
Задачи образовательных областей в интеграции: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие: Учить детей работать в команде, оказывать взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить умения складывать бумагу пополам, разрезать деталь по линии сгиба.
Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки, снятие мышечного напряжения пальцев рук при помощи массажа мячом иглбол.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
Предпосылки универсальных учебных действий: Способствовать формированию у ребят мыслительных операций (сравнение, анализ); умения аргументировать свои высказывания, выполнять задания по инструкции.
Словарная работа: Целое, часть, вверх, вниз, слева, справа, прямой, обратный счет.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие и игровые технологии.
Предварительная работа: Подготовка конвертов с заданиями, листочков со стрелочками в разных направлениях, карточек с кругами от 1 до 7 на каждого ребенка.
Оборудование для педагога: Мяч, музыкальный колокольчик, бубен.
Оборудование для детей: Конверты с заданиями, карточки с кругами от 1 до 7 на каждого ребенка, круги (квадраты) разного цвета на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, загадки про дни недели, ножницы, цветные карандаши, листочки со стрелочками в разных направлениях, картинки с изображением частей суток, в 2х экземплярах, шарики Су-джок на каждого ребенка, массажные мячи иглбол.
ХОД:
- Организационный момент – «уточняющий круг»
Дети с воспитателем стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч, который бросает кому-то из детей, озвучивая вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите дни недели по порядку?
- Сколько рабочих дней недели?
- Назовите их. Сколько выходных? Назовите их.
Воспитатель: Для чего людям нужна математика? (учит людей считать, понимать задачи). Предлагаю Вам сыграть в математическую викторину. Вам нужно разделиться на 2 команды. Сделаем это при помощи игры «Найди свой домик». Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур (квадрат или круг), и находит себе место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
2. Основная часть: Начнём с разминки.
Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
- Задание для первой команды: Прыгните на 2-х ногах столько раз, сколько кругов на карточке (3). Сколько раз вы прыгнули? Почему?
- Задание для второй команды: Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.(5) Сколько раз вы хлопнули? Почему?
Задание для первой команды: Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите (4 раза в колокольчик).
Задание для второй команды: Присядьте столько раз, сколько раз я ударю в бубен (2 раза).
- Игра-задание «Цифры перепутались»
Условия и правила: Перед командами на мольбертах цифры от 1 до 10, расположенные не по порядку. Задание - расставить цифры по порядку. Дети по очереди выполняют задание. Затем называем соседей числа 5, 4, 6, 2, 3, 7,
- Задание «Счёт прямой и обратный»
(с шариком Су-джок)
Условия и правила: На столах, перед командами стоят коробочки, в которых лежат шарики Су-джок. Дети берут шарики. Сначала проговариваем, на что похож шарик, какого цвета? Сколько уголочков у шарика? (очень много). Какие уголки по размеру? (короткие, острые). Предлагаю найти в группе те предметы, которые похоже на форму Су-Джока. Затем считаем при помощи шарика пальцы на руках от 1до 10, затем обратно.
Вопросы: Как называется третий по счету палец? Пятый? Сколько всего пальцев на двух руках?
Дидактическая игра № 4 «Части суток»
Условия: Команды подходят к своим столам, каждому ребёнку карточки с изображением кругов от 1 до 7.
Задание: Читаю загадки о днях недели и предлагаю детям найти карточки с таким количеством кругов, которое обозначает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется……(понедельник)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе…(вторник)!»
Третий день не ерунда,
Как зовется он……………(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он……………(четверг).
Пятый день - опрятница,
Как зовется……………….(пятница)
День шестой-конец работы
Как зовется он…………….(суббота)
А седьмой день - всем веселье,
Он зовется………………(воскресенье)
Физминутка: (выполнение движений согласно тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь (основная стойка, спина прямая, руки опущены вдоль туловища)
Выше, выше потянитесь (поднять руки вверх над головой и потянуть их к потолку)
Ну-ка, плечи распрямите, (руки на пояс, плечи расправить)
Поднимите, опустите. (поднять и опустить плечи – спина прямая)
Влево, вправо повернитесь (руки на поясе – поворот вправо (влево)
Пола ручками коснитесь (наклон к полу, ноги не сгибать в коленях)
Сели-встали, сели-встали (приседания, стоя на месте, ноги слегка расставлены, спина прямая)
И на месте поскакали. (прыжки на месте на носках)
5 задание - игровое упражнение «Составь сутки»
Условия: На столах перед командами лежат картинки с изображением частей суток. Задание: Выложить на стол картинки в правильной последовательности.
6 задание – «Стрелочки»
Условия и правила: Следующее задание вам прислали ребята из другого детского сада. Оно очень сложное. Ребята хотят узнать, справитесь вы с ним или нет?
В конвертах листочки с изображением стрелочек в разном направлении. Предлагаю ребятам выполнить задание.
По окончании выполнения задания, собираю листочки и говорю ребятам, что отправлю их ребятам другого детского сада.
7 задание - «Раздели круг (квадрат) на равные части»
Условия и правила: На столах у одной команды круги, у другой квадраты.
Нужно разделить их на равные части. Как это сделать? (ответы детей), затем делят (складывают фигуру пополам и разрезают по линии сгиба).
Вопросы: Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина). Как получить четыре равные части? (каждую часть разрезать еще пополам). Сколько теперь частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая). Что больше: целый круг (квадрат) или одна четвертая?
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились, а сейчас предлагаю немного размять пальцы рук.
«Пальчиковая гимнастика с мячом иглбол»
Мячик сильно я сжимаю (сжать мяч одной ладонью)
И ладошку поменяю (другой ладонью)
По столу круги катаю (катают по столу одной рукой)
Из-под рук не выпускаю (катают другой рукой)
Взад-вперед его качу, (покатать между ладонями)
Вправо-влево, как хочу (катают круговыми движениями)
- Рефлексия – вопросы:
- Что понравилось больше всего на викторине?
- С какими заданиями вы легко справились?
- Какие задания были для Вас трудными?
Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55» г. Владивосток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего и младшего дошкольного возраста. (Передача знаний) по ознакомлению с правилами дорожного движения
Цель: Передать свои знания о ПДД детям младшим по возрасту.Задачи: Повторить названия и назначение дорожных знаков. Продолжать учить делить их на группы.Формировать навыки общения, сотрудничества. Учи...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....