Мастер - класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»
материал

Лихтина Эльвира Минневасиловна

 

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи: вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми; создать положительный эмоциональный настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Тема моего мастер - класса: Игра - как средство нравственно - патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи: вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми; создать положительный эмоциональный настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Тема моего мастер - класса: Игра - как средство нравственно - патриотического воспитания.

Ещё недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решён. И вот теперь мы сталкиваемся с явлением, которые каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют чётких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Я в своей группе для воспитания нравственно-патриотических качеств, провожу с детьми игры. Актуальными для старшего дошкольного возраста является игры сюжетно-ролевые, народные, подвижные, театрализованные и дидактические игры. В сюжетно-ролевой игре мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь, через обыгрывание литературных произведений. В подвижных играх мы развиваем у детей активно двигательную деятельность, приучаем соблюдать правила поведения. Через театрализованные игры мы учим детей имитировать характерные действия персонажей. Но особо хочу уделить внимание дидактическим играм, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.

Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам игру, которая называется «Синквейн»

У вас на столе есть модель написания синквейна. Слова Патриот

(смелый, преданный) защищает, бережёт, (крылатое выражение)---Герой. Я предлагаю всем вам вместе составить синквейн к слову Россия.

        Следующая дидактическая игра «Военные профессии», эта игра предназначена для ознакомления и закрепления материала по патриотическому воспитанию. Научит объединять в группы карточки, разовьет интеллектуальные, коммуникативные способности, а так же мелкую моторику и усидчивость, на основе практических действий.

        Предлагаю вам разделиться на группы и попробовать собрать карточки.

        Хорошо, справились, молодцы, а теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Терпеливые руки». Цель игры: развитие внимания, координации движений рук и ног, согласованности действий в группе.

        Давайте поиграем и в хороводную игру «Заря - зарница». Правила игры: вы встаете в круг, руки держим за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков с лентой в руках и говорит:

Заря – заряница,  

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Косы золотые,

В ленты обвитые

С последними словами заря кладет на плечо ленту одному из играющих, который берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарей и игра повторяется.

И наконец, хочу предложить вам русскую народную  масленичную игру «Дударь». Впервые начали играть на Новгородской земле ещё до 1780 года.

Цель: Поддержание интереса и общению с окружающими.

Русская народная игра «Дударь» очень весёлая и захватывающая. Играть можно как с детьми, так и со взрослыми. Весело будет всем!

При помощи считалки выберите Дударя. Он должен встать в середину круга, который образуют остальные игроки.

Игроки водят вокруг Дударя хоровод и поют песню:

Дударь, Дударь, Дударище —

Старый, старый старичище.

Его под колоду, его под сырую,

Его под гнилую.

– Дударь, Дударь, что болит?

Дударь показывает и называет то место, которое якобы болит (рука, голова, спина, коленка, нос и пр.).

Игроки должны положить руки друг другу на это место и снова начать водить хоровод с этой же песней.

Водить хоровод, держа друг друга за носы, колени, локти и пр. очень смешно. Разрядка получается отличная!

Когда надоест играть, Дударь говорит : «Выздоровел!»

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Рефлексия

Надеюсь, что показанные мною игры помогут Вам в осуществлении благородного дела - воспитания граждан нашей Родины - России. Если вам понравился мой мастер – класс, то опустите камешек в сосуд с красным сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли, а если не понравилось, опустите камушек в вазу синим сердечком и обоснуйте своё решение.

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания"

Раскрытие понятия "народная игра", классификация народных игр, знакомство с народными играми "Платочек", "Аленушка и Иванушка", "Пирог"...

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"                  ...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Мастер-класс«Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...

Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021

Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» конспект

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...

Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»

Мастер-класс: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»...