Конкурсы среди групп ДОУ как форма методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов по оснащению РППС группы
статья

Балашова Ольга Алексеевна

Статья рассказывает о том, как в детском саду старший воспитатель организует конкурсы среди групп с педагогами с целью повышения их профессиноальной компетентности по вопросу обогащения РППС групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсы среди групп ДОУ как форма методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов по оснащению РППС

Ежегодно в годовом плане работы я прописываю проведение конкурсов среди групп ДОУ согласно тематическим педагогическим советом. Цель конкурсов: мотивировать воспитателей (педагогов) на обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по конкретному направлению работы. Задачи: выявить лучший педагогический опыт по созданию условий в группе для развития той или иной деятельности;  поощрить лучших воспитателей ДОУ по использованию современных тенденций проектирования и оснащения развивающей среды, а также творческого подхода к реализации замыслов. Система проведения конкурсов: разработка положения конкурса, издание приказа на начало его проведения и утверждение положения, консультация с педагогами по проведению конкурса, работа жюри по срокам, прописанных в положении, заседание жюри и утверждение результатов в протоколе, издание приказа об итогах конкурса, награждение на тематическом педсовете. Я веду папку с документами: одно положение, оценочные листы для жюри с критериями, которые прописаны в положении, один протокол заседания жюри, два приказа руководителя.

Приведу примеры конкурсов:

Название педсовета

Название конкурса среди групп ДОУ

«Развитие творческих способностей у воспитанников посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО».

«Лучший  центр театрализации и музицирования среди групп ДОУ»

«Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление воспитательной работы в ДОУ»

«Лучшее  оснащение РППС по патриотическому воспитанию

  среди групп ДОУ»

«Формирование личности ребенка в игровой  деятельности. Педагогические  подходы к организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ в разных возрастных группах»

«Лучшая   игровая среда среди  групп ДОУ»

«Речевое развитие дошкольников через ознакомление с художественной литературой»

«Лучший   книжный  уголок среди  групп ДОУ»

«Создание условий по  развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников с целью формирования у них ценности познания (опыта познавательной активности)»

«Лучшее  оснащение РППС по развитию познавательно-исследовательской деятельности  

среди групп ДОУ»

ОБРАЗЕЦ Положения

о проведении смотра-конкурса

«Лучший  центр театрализации и музицирования среди групп ДОУ»

1. Цель и задачи смотра-конкурса

  1. Смотр-конкурс проводится с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей  по вопросу   создания  развития творческого потенциала у воспитанников  в соответствии с возрастом, по совершенствованию у них исполнительских умений и навыков с целью возможности участия воспитанников в  творческих конкурсах разного уровня.
  2. Задачи смотра-конкурса:

- выявить лучший педагогический опыт по созданию центра театрализации и музицирования в  группах  раннего и дошкольного возраста  для удовлетворения у них потребности в самовыражении через театрализованную деятельность;

- поощрить лучших воспитателей ДОУ по использованию современных тенденций проектирования и оснащения созданию центра театрализации и музицирования группы, а также творческого подхода к реализации замыслов.

      2. Порядок проведения смотра- конкурса

2.1  В  смотре - конкурсе принимают  участие все группы ДОУ.

2.2  Смотр - конкурс проводится  с 04.10.20204г.  по 25.11.2024 г.  

2.3  Сроки работы жюри 25.11.2024 г.

3. Подведение итогов смотра-конкурса

3.1  Определение победителей смотра-конкурса происходит на основе результатов оценки жюри по следующим критериям:

3.1.1. разнообразие  видов театра в соответствии с возрастными возможностями детей группы;

3.1.2. эстетичность оформления пособий (театров);

3.1.3. оригинальность оформления разных видов театров (материалы, которые использовались для их создания);

3.1.4. соблюдение безопасности и надежности (прочности) материалов;

3.1.5. соответствие  содержания возрастной  группе (решение программных задач раздела «Театрализованная деятельность»)

3.1.6. соответствие содержания уголка  планированию согласно методической литературе

Оценка конкурсных критериев: 2 балла - есть критерий в полном объеме, 1 балл- критерий  присутствует частично, 0 баллов – нет критерия.

3.2  Победители награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей проводится на тематическом педагогическом совете «Развитие творческих способностей у воспитанников посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО».

          Положения похожи друг на друга, только меняются некоторые критерии, неизменными остаются следующие: безопасность, практичность, эстетичность, разнообразие и многообразие, творчество и креативность, соответствие возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Повышение профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов являются интерактивны...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов...

Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации  методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

«Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В данной статье раскрыт опыт создания системы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....