Конкурсы среди групп ДОУ как форма методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов по оснащению РППС группы
статья
Статья рассказывает о том, как в детском саду старший воспитатель организует конкурсы среди групп с педагогами с целью повышения их профессиноальной компетентности по вопросу обогащения РППС групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурсы среди групп ДОУ как форма методического сопровождения по повышению профессиональной компетентности педагогов по оснащению РППС
Ежегодно в годовом плане работы я прописываю проведение конкурсов среди групп ДОУ согласно тематическим педагогическим советом. Цель конкурсов: мотивировать воспитателей (педагогов) на обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по конкретному направлению работы. Задачи: выявить лучший педагогический опыт по созданию условий в группе для развития той или иной деятельности; поощрить лучших воспитателей ДОУ по использованию современных тенденций проектирования и оснащения развивающей среды, а также творческого подхода к реализации замыслов. Система проведения конкурсов: разработка положения конкурса, издание приказа на начало его проведения и утверждение положения, консультация с педагогами по проведению конкурса, работа жюри по срокам, прописанных в положении, заседание жюри и утверждение результатов в протоколе, издание приказа об итогах конкурса, награждение на тематическом педсовете. Я веду папку с документами: одно положение, оценочные листы для жюри с критериями, которые прописаны в положении, один протокол заседания жюри, два приказа руководителя.
Приведу примеры конкурсов:
Название педсовета | Название конкурса среди групп ДОУ |
«Развитие творческих способностей у воспитанников посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО». | «Лучший центр театрализации и музицирования среди групп ДОУ» |
«Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление воспитательной работы в ДОУ» | «Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ» |
«Формирование личности ребенка в игровой деятельности. Педагогические подходы к организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ в разных возрастных группах» | «Лучшая игровая среда среди групп ДОУ» |
«Речевое развитие дошкольников через ознакомление с художественной литературой» | «Лучший книжный уголок среди групп ДОУ» |
«Создание условий по развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников с целью формирования у них ценности познания (опыта познавательной активности)» | «Лучшее оснащение РППС по развитию познавательно-исследовательской деятельности среди групп ДОУ» |
ОБРАЗЕЦ Положения
о проведении смотра-конкурса
«Лучший центр театрализации и музицирования среди групп ДОУ»
1. Цель и задачи смотра-конкурса
- Смотр-конкурс проводится с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей по вопросу создания развития творческого потенциала у воспитанников в соответствии с возрастом, по совершенствованию у них исполнительских умений и навыков с целью возможности участия воспитанников в творческих конкурсах разного уровня.
- Задачи смотра-конкурса:
- выявить лучший педагогический опыт по созданию центра театрализации и музицирования в группах раннего и дошкольного возраста для удовлетворения у них потребности в самовыражении через театрализованную деятельность;
- поощрить лучших воспитателей ДОУ по использованию современных тенденций проектирования и оснащения созданию центра театрализации и музицирования группы, а также творческого подхода к реализации замыслов.
2. Порядок проведения смотра- конкурса
2.1 В смотре - конкурсе принимают участие все группы ДОУ.
2.2 Смотр - конкурс проводится с 04.10.20204г. по 25.11.2024 г.
2.3 Сроки работы жюри 25.11.2024 г.
3. Подведение итогов смотра-конкурса
3.1 Определение победителей смотра-конкурса происходит на основе результатов оценки жюри по следующим критериям:
3.1.1. разнообразие видов театра в соответствии с возрастными возможностями детей группы;
3.1.2. эстетичность оформления пособий (театров);
3.1.3. оригинальность оформления разных видов театров (материалы, которые использовались для их создания);
3.1.4. соблюдение безопасности и надежности (прочности) материалов;
3.1.5. соответствие содержания возрастной группе (решение программных задач раздела «Театрализованная деятельность»)
3.1.6. соответствие содержания уголка планированию согласно методической литературе
Оценка конкурсных критериев: 2 балла - есть критерий в полном объеме, 1 балл- критерий присутствует частично, 0 баллов – нет критерия.
3.2 Победители награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей проводится на тематическом педагогическом совете «Развитие творческих способностей у воспитанников посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО».
Положения похожи друг на друга, только меняются некоторые критерии, неизменными остаются следующие: безопасность, практичность, эстетичность, разнообразие и многообразие, творчество и креативность, соответствие возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников
Раскрывается система работы по организации экологического воспитания дошкольников....
Интерактивные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Повышение профессиональной компетентности педагогов на сегодняшний день приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов являются интерактивны...
Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ
В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Презентация "Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС ДО"
Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации методической службы, а ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенден...
Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...
«Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В данной статье раскрыт опыт создания системы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....