Тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы" во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-nedelya_zimnie_zabavy.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Цель: познакомить детей с зимними развлечениями, формировать представление о безопасном поведении зимой (скользко, можно упасть)
Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке)
Временные границы: с 16.12.2024 г. по 20.12.2024 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 16.12.2024 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Зимние забавы» | Х.-Э. Ф., С.-К. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сладости для новогоднего подарка игрушкам» Прогр. задачи: Закреплять умение детей лепить пряники и печенье. Продолжать знакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями и превращение её в диск. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости. (Т. Н. Доронова стр. 33.) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закрепить умение детей сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск с ………....... ……………. ……………. ……………. Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с………….. ……………. …………… …………… | Утро Утро радостных встреч: «Собрались все дети в круг» Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа на тему: «Наступила зима – веселись, детвора!» Цель: расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, дать понятие о зимних забавах и играх; развивать разговорную речь. Совместная деятельность в уголке природы: «Продолжаем учиться мыть листья комнатных растений» Цель: закрепить представления о частях растения: листья, стебель, корень; формировать умение выполнять элементарные поручения. Дидактическая игра: «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?» «Шлепают гуськом» Цели: продолжать знакомить детей с потешками и прибаутками. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Игра-забава: «Только мыши заскребут» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение действовать по сигналу. Прогулка: карточка № 4. | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести тряпочки. Внести атрибуты к Д.И. Внести книгу с потешками. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» | Буклеты «Игры всей семьей зимой!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 17.12.2024 г. | «Зимние забавы» | Х.-Э. С.-К. Ф. П., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Счет наизусть до 5» Прогр. задачи: Формировать умение детей считать до пяти; учить четко называть числа от 1-5 по порядку. Познакомить с пространственными представлениями «спереди», «сзади» Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать терпение. Работа в тетради «Моя математика 3-4 года» Е.В. Соловьева с 23-24 (Математика и логика для дошкольников. Е.В. Соловьева стр. 35.) | Закрепить умение детей считать до пяти, учить четко называть числа от 1-5 по порядку с …………. ………………………… …………… Закрепить понятие у детей «один-много, нисколько» с………….. ………………………… …………… | Утро. Настольно-печатная игра: «Собери шарик» Цель: формировать умение детей собирать целое из двух частей; закреплять основные цвета. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа: «Дружим с водой» Цель: дать понятие детям о том, что вода - залог чистоты и здоровья. Подвижная игра: «Поймай мяч» Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч. Прогулка: карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим дом для зайца» Цель: формировать умение детей строить домик из «лего конструктора», разнообразно действовать с ним; помочь создать игровую обстановку. Игра – эксперимент: «Свойство льда» Цель: закрепить знания детей о свойстве льда. Слушание музыки: «Зимнее утро» П. Чайковский. Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Прогулка: карточка № 7. | Внести настольно-печатную игру. Внести иллюстрации для беседы. Внести иллюстрации к сказке «Мойдодыр» Внести строительный материал. Внести атрибуты для игры-эксперимента. | Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 18.12.2024 г. | «Зимние забавы» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э., П., С.-К. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам» Прогр. задачи: Побуждать к украшению пакета для новогодних подарков доступными средствами выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. (Т. Н. Доронова стр. 32.) | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с…………… ………………………… …………… Закрепить умение детей правильно набирать краску на кисть с ………………………… ………………………… | Утро Работа в книжном уголке: «Разрезные картинки о зиме» Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года; формировать умение собирать целую картинку из частей. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Дидактическая игра: «Подбери признак» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Пальчиковая гимнастика: «Новый год» Цель: развивать мелкую моторику рук детей; развивать речь, развивая речевой запас слов. Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание детей, координированные движения рук и ног. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения В. Маяковский «Тучкины штучки» Цель: продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения. Развлечение, досуг: музыкальное развлечение: «Зимняя прогулка» Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах; учить детей выполнять движения под музыку. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: продолжать способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли. Словесная игра: «Заинька» Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Прогулка: карточка № 2. | Внести сюжетные картинки о зиме. Внести Д.И. Внести предметы и атрибуты к П.И. Внести предметы и атрибуты к музыкальному развлечению. Внести атрибуты для С.Р.И. | Папка-передвижка«Зимние игры и развлечения» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 19.12.2024 г. | «Зимние забавы» | Р.Р., П. Ф. Х.-Э. П., С.-К. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: проведение игры «Что в мешке у Буратино» Прогр. задачи: Формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н]—[н’] Развивать связную речь. Воспитывать дружеские отношения. (О. С. Ушакова стр.52) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Раз, два, три…» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Дыхательная гимнастика с……………………………………… …………… Закреплять умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет) с ……………………………………… …………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа по теме: «Хорошо зимой» Цель: формировать умение детей рассказывать об изображенном на картинке; развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Дидактическая игра (музыкальная): «Веселый или грустный» Цель: развитие эмоционального восприятия музыки. Наблюдение за комнатными растениями: Цель: продолжать формировать знания о строении комнатных растений. Формирование основ безопасности: игра-беседа «Метель-пурга» Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с содержанием новой сказки; помочь понять ее смысл; расширять словарный запас. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: реализация игрового замысла в игре. Конструктивная игра: «Постройка будки для собаки» Цель: развивать умение детей строить будку из больших и маленьких кирпичиков; формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности. Работа в книжном уголке: совместное рассматривание картинок- путаниц «Так бывает, так не бывает» Цель: формировать умение детей понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения. Прогулка: карточка № 7. | Внести сюжетные картинки о зиме. Внести картинки о правилах поведения во время метели. Внести картинки, иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой» Внести конструктор. Внести атрибуты для С.Р.И. «Парикмахерская» | Наглядная информация «Закаливание детей 3- 4 лет» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 20.12.2023 г. | «Зимние забавы» | П., Р.Р. Ф. Х.-Э., П. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ (ФЦКМ): Тема: «Экскурсия в магазин ёлочных игрушек» Прогр. задачи: Закреплять представления детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции; создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Развивать связную речью Воспитывать дружеские отношения между детьми. (Гризик Т. И, стр. 46) 2.Динамическая пауза: Тема: игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. 3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема: панно для украшения группы «Новогодняя ёлка» Прогр. задачи: Продолжать учить детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Дыхательная гимнастика с………….. ………………………… …………… Закрепить умение детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд с ………………………… ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Дидактическая игра: «Подбери зимний признак» Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Рассматривание иллюстраций, репродукций: Е. Чарушина «Птичий двор» Цель: формировать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формировать обобщающее понятие «домашние птицы» Строительная игра: «Построим забор из крупного напольного конструктора» Цель: развивать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников. Пальчиковая гимнастика: «Снегири» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь; побуждать проговаривать окончание строчки; доставить удовольствие детям. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении) Цель: продолжать учить детей слушать стихотворный текст, осознавая его содержание; отвечать на вопросы 2-х, 3-х словными предложениями. Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе. Театрализованная игра: театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Хозяйственно – бытовой труд: «Стираем одежду куклы Кати» Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручения; вызвать интерес к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым. Прогулка: карточка № 8. | Внести картинки и иллюстрации «Птичий двор» Внести крупный конструктор. Внести атрибуты к И.З. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада...