Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Наземный транспорт" во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-nedelya_fevralya_nazemnyy_transport.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: познакомить детей с видами наземного транспорта и его основными частями, с профессиями: «шофер», «водитель автобуса»
Итоговое мероприятие: Викторина «Загадки о транспорте»
Временные границы: с 19.02.2024 г. по 22.02.2024 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей | |
Понедельник 19.02.2024 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Наземный транспорт»
| Х.-Э. П. Ф. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка): Тема: «Неваляшка» Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить неваляшку из пластилина, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к работе с пластилином. (Комарова стр. 34) 2.Динамическая пауза: Тема: «Снег идет» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Дыхательная гимнастика с …………..………….. ………….…………. Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы с ………….…………. ………….…………. | Утро Утро радостных встреч: игра «Мой дружочек» Цель: создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика: карточка № 19. Беседа по теме недели: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Совместная деятельность в уголке природы: «Полив комнатных растений» Цель: формировать умение детей под руководством воспитателя ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой, комнатной температурой. Дидактическая игра: «Мастерская» Цель: дать представление о целом и его частях, названия частей машины (колесо, кабина, кузов, окна, двери) Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковский «Муха-цокотуха» Цель: формировать умение детей слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы» (водитель троллейбуса объявляет остановки) Цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры, способствовать развитию диалогической формы речи. Игры-забавы: «Попрыгунчик» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение, закреплять умение у детей выполнять движения согласованно с текстом. Прогулка: карточка № 7. | Внести сюжетные картинки по теме недели. Внести атрибуты к Д.И. Внести картинки к сказке. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Памятка для родителей по правилам дорожного движения. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 20.02.2024 г. | «Наземный транспорт» | Х.-Э. П. Ф. П., Р.Р., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Снежинки и ветер» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 3.Познавательное развитие (математика): Тема «Что притягивает магнит?» (Соловьёва. стр. 37) Прогр. задачи: Познакомить детей со свойством предметов (притяжение) Формировать умение детей находить сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Дыхательная гимнастика с …………………… …………………… Закреплять умение детей находить сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) с…………................... ………….…………. | Утро. Утренняя гимнастика: карточка № 19. Настольно-печатные игры: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа на тему «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Подвижные игры: «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Прогулка: карточка № 6. Вечер Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Цель: формировать умение детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте» Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Строители» (на стройке моста) Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры. Слушание музыки: «Зима» муз. М. Красева. Цель: упражнять детей в умении слушать песню, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Прогулка: карточка № 8. | Внести картинки с витаминами. Внести маски. Внести картинки птиц. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. | Наглядная информация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 21.02.2024 г. | «Наземный транспорт» | Ф., С.-К. Ф. Х.-Э. П. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Воробушки и кот» Цель: приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (карандаши) Прогр. задачи: Формировать умение детей рисовать ниточки для шариков. Упражнять в умении рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 48) | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с……………………. …………………… Закреплять умение детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно с……………………. ………….…………. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 19. Работа в книжном уголке: «Привлечение детей к ремонту книг» Цель: прививать бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Найди и назови» Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке. Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь. Подвижная игра: «Прокати мяч» Цель: закрепить умение детей прокатывать мяч в прямом направлении. Прогулка: карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера» Цель: познакомить детей с произведением, продолжать знакомить с частями суток. Развлечения, досуги: «Шла коза по лесу» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение детей выполнять движения согласованно с текстом. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» (в автобусе) Цель: способствовать развитию сюжета игры; формировать умение у детей брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения; ввести новую роль – кондуктор. Словесные игры: «Птички» Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей. Прогулка: карточка № 8. | Внести атрибуты к Д.И. Внести мячи. Внести атрибуты для развлечения. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Волшебные слова» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 22.02.2024 г. | «Наземный транспорт» | Р.Р. П. С.-К. Ф. П., С.-К. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде» Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно, использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф’], [в]—[в’] Развивать связную речь. Воспитывать чувства признательности и любви к маме. (О. С. Ушакова стр.74)
2.Динамическая пауза: Тема: «Зайцы и волк» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3.Познавательное развитие (конструирование): Тема: «Разные дома» Пр. задачи: Формировать у детей умение простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, правильно называя детали. Развивать пространственное мышление. Воспитывать трудолюбие. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 29) | Дыхательная гимнастика …………………… ……………………. Закреплять умение детей использовать в речи слова с противоположным значением с ................................. …………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 19. Беседа по теме недели: «Твоя любимая машинка в детском саду» Цель: формировать умение детей рассказывать об игрушке, о её особенностях, почему именно она самая любимая. Дидактическая игра: «Мастерская». Цель: дать представление детям о целом и его частях, названия частей машины (колесо, кабина, кузов, окна, двери) Наблюдение за комнатными растениями: «Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия уже знакомых детям комнатных растений, их частей (стебель, цветок, лист) Формирование основ безопасности: беседа на тему «Как надо вести себя в группе» Цель: закрепить навыки культурного поведения в детском саду. Прогулка: карточка № 11. Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа Н. Калинина «Утром» Цель: познакомить детей с произведением, продолжать знакомить с частями суток. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы. Водитель маршрутного такси» Цель: способствовать развитию сюжетной линии; формировать умение детей брать на себя определенную роль. Конструктивные игры: «Дом» Цель: формировать умение детей строить дома из конструкторов «лего», приспосабливая пластины и детали строительных наборов. Работа в книжном уголке: разыгрывание сказки «Теремок» Цель: обучение детей культуре восприятия инсценировки сказки (внимательно слушать и смотреть, аплодировать) Прогулка: карточка № 12. | Внести атрибуты к Д.И. Внести картинки для рассматривания растений. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. Внести предметы и атрибуты для разыгрывания сказки «Теремок» | Памятка «Витамины здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)
Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы....
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...