Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на неделю по теме "Новогодняя елка!" во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-nedelya_novogodnyaya_elka.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодняя елка!»
Цель: организовывать все виды детской деятельности в связи с празднованием новогодних праздников (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)
Итоговое мероприятие: новогодний праздник «В гостях у Снеговика!»
Временные границы: с 25.12.2023 г. по 29.12.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25.12.2023 г.. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Новогодняя елка!» | Х.Э.Ф. Ф., С.-К. | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка): Тема: «Пирамидки в подарок игрушкам» (Доронова. стр. 33) Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить пирамидку. Совершенствовать умение скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать учить делать кольцо, соединяя концы жгутика. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. 2.Динамическая пауза: Тема: подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: формировать умение детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. | Закреплять умение детей делать кольцо, соединяя концы жгутика с………....... ……………. ………………………… Артикуляционная гимнастика с………….. ……………. ………………………… | Утро Утро радостных встреч: игра – забава «Ладошка к ладошке» Цель: доставить детям удовольствие; создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа по теме недели: «Наша елочка живая» Цель: формировать у детей представление о елке живой и искусственной. Совместная деятельность в уголке природы: «Знакомство с фикусом» Цель: дать представление детям о фикусе; учить находить фикус среди других растений. Дидактическая игра: «Украшения для елки» Цель: развивать умение правильно находить и называть елочные украшения. Прогулка: карточка № 11. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, новогодних праздниках. Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать стихи, интонационно и выразительно передавать образное содержание. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: развивать диалогическое общение между детьми «парикмахер-клиент»; предложить детям причесать кукол, завязать бантики. Игры-забавы: игра «Наши уточки» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми; развивать речь детей. Прогулка: карточка № 12. | Внести иллюстрации по теме недели. Внести атрибуты к Д.И. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Памятки родителям «Секреты любви и взаимопонимания» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26.12.2023 г. | «Новогодняя елка!» | Х.-Э. Ф. П., С.-К., Р.Р. | 1.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога 2.Динамическая пауза: Тема: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 3.Познавательное развитие (математика): Тема: «Счет наизусть до 5» Прогр. задачи: Формировать умение считать до пяти; учить четко называть числа от 1-5 по порядку. Познакомить с пространственными представлениями «спереди», «сзади» Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать взаимопомощь. Работа в тетради «Моя математика 3-4 года» Е.В. Соловьева с 23-24 (Математика и логика для дошкольников. Е.В. Соловьева стр. 35) | Закреплять умение детей четко называть числа от 1-5 по порядку с………….…………… …………… …………… Закреплять умение детей выворачивать вещь налицо с………...... ………………………… …………… | Утро. Утренняя гимнастика: карточка № 15. Настольно-печатные игры: игра «Кто что делает?» Цель: формировать представления детей о профессиях, умение называть действия, изображенные на картинке. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Дружим с водой» Цель: дать понятие о том, что вода - залог чистоты и здоровья. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства снега» Цель: организовать экспериментирование со снегом; выявить свойства снега (снег тает, может быть липким, рыхлым) Подвижные игры: «В воротики» Цель: закреплять умение детей прокатывать мяч в горизонтальную цель. Прогулка: карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о детях. Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать стихи, интонационно выразительно передавать образное содержание. Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим ворота» Цель: формировать умение детей строить по образцу, используя игрушки для дополнения. Слушание музыки: «Зима» муз. М. Красева. Цель: упражнять детей в умении слушать песню, понимать ее содержание, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Прогулка: карточка № 9. | Внести игру. Внести иллюстрации для беседы. Внести атрибуты для эксперимента. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27.12.2023 г. | «Новогодняя елка!» | Ф. Ф. Х.Э., С.-К. | 1.Физическое развитие: Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза: Тема: «Мороз Красный Нос» Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. 3.Художественно – эстетическое развитие (рисование): Тема: «Нарисуем шарики и другие ёлочные игрушки для украшения ёлки» (Доронова. стр. 31) Прогр. задачи: Формировать умение детей рисовать шарики и другие ёлочные игрушки. Закреплять умение детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными средствами выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание декорировать изображение. | Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с………….. ……………. …………………………. Закреплять умение детей изображать округлые формы с …………… …………… ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Работа в книжном уголке: чтение литературного произведения З. Петрова «Наша ёлка» Цель: воспитывать интерес и любовь к слушанию литературных произведений. Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: развивать умение детей группировать предметы по одному признаку. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речь, речевой запас слов. Подвижная игра: «Заморожу» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Прогулка: карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: заучивание потешки "Пальчик-мальчик" Цель: формировать умение детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Развлечения, досуги: «Шла коза по лесу» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение, формировать умение у детей выполнять движения согласованно с текстом. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» (продолжение) Цель: продолжать формировать у детей умение реализовывать игровой замысел в игре. Словесные игры: «Конь» Цель: развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Прогулка: карточка № 6. | Внести атрибуты к Д.И. Внести атрибуты для игр-забав. Внести книгу с потешками. Внести маски. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Выставить библиотеку для родителей по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 28.12.2023 г. | «Новогодняя елка!» | Р.Р., П. Ф. Х.-Э., С.-К. | 1.Речевое развитие (развитие речи): Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам» (Ушакова стр. 55) Прогр. задачи: Формировать умение детей по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); правильное произношение звуков [т]—[т’], [д]—[д’ь [н]—[н’] Развивать внимание. Воспитывать любовь к животным. 2.Динамическая пауза: Тема: «Птички в гнездышках» Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3.Художественно – эстетическое развитие (музыка): Тема: по плану педагога | Дыхательная гимнастика с…………….. ……………………………………………… Закреплять умение детей по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений с................... …………….. ……………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Беседа по теме: «Мы любим праздники в детском саду» Цель: познакомить детей с правилами поведения на празднике, формировать навыки безопасного поведения. Дидактическая игра: «Украшения для елки» Цель: закреплять умение детей правильно находить и называть елочные украшения. Наблюдение за комнатными растениями: рассматривание фикуса (стебель, листья) Цель: продолжать знакомить детей с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Формирование основ безопасности: «Глаза - главные помощники человека. Цель: формировать представление детей о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем. Прогулка: карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; формировать художественно- речевые и исполнительские способности. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка к новогоднему утреннику» Цель: учить детей договариваться об игре, придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. Конструктивные игры: «Строим дорожку для машины» Цель: формировать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Работа в книжном уголке: рассматривание героев пальчикового театра, определение особенностей характера героев. Цель: пробудить интерес детей и родителей к театру. Прогулка: карточка № 10. | Внести атрибуты к Д.И. Внести картинки для рассматривания в уголок природы. Внести картинки и иллюстрации к сказке «Телефон» Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Внести атрибуты для игр-забав. | Консультация в уголок для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29.12.2023 г. | «Новогодняя елка!» | П., Р.Р. Ф. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ ФЦКМ): Тема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек» Прогр. задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции. Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (Гризик Т.И. стр. 46) 2.Динамическая пауза: Тема: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. 3.Познавательное развитие (аппликация): Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» Прогр. задачи: Формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение. Воспитывать желание помогать друг другу. (Т.С. Комарова стр. 25) | Закреплять умение детей различать основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый) с ……………………………………… …………… Закреплять умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей с ………………………… ………………………… | Утро Утренняя гимнастика: карточка № 15. Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: развивать умение детей группировать предметы по одному признаку. Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики» Цель: продолжать побуждать детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описания, понимать ее настроение. Строительные игры: «Собери и построй» Цель: выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Цель: активизировать движения пальцев рук; развивать мелкую моторику, речевой запас слов. Прогулка: карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: «Литературная викторина» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных произведений, которые им читали. Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник!» Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Театрализованная игра: «Колобок» (театр резиновой игрушки) Цель: продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями. Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды» Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручения; вызвать интерес к труду взрослых. Прогулка: карточка № 11. | Внести атрибуты к Д.И. Внести иллюстрации. Внести картинки и иллюстрации к знакомым произведениям. Внести атрибуты к театрализованной игре. | Выставка поделок к новому году «Зимняя сказка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада
Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...
тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю на тему "В гостях у сказки" во второй младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...