Справка по результатам проведения тематического контроля «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»
материал

Минич Ирина Валерьевна

Справка

 

По результатам проведения тематического контроля

«Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»

 

В соответствии с планом работы МБДОУ № ….«Детский сад общеразвивающего вида» на 2024-2025 уч.год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сроки поведения контроля: с 01.1.2024г. по 08.11.2024г.

Проверяющие: старший воспитатель ………

План тематического контроля:

 

Содержание контроля:

 

Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

·      наблюдение педагогического процесса;

·      оценка профессиональных умений воспитателя;

·      анализ РППС в группе;

·      наличие в планировании работы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;

·      оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

 

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группах по данной теме.

 

В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели гражданско-патриотическую деятельность детей проводят в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ.      Работа по гражданско-патриотическому воспитанию    детей         в       ДОУ              проводится систематически через организованную образовательную деятельность.

 

Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей гражданско-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.

 

1. Наблюдение педагогического процесса.

 

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы  знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения занятия детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие – путешествие. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.

 

 

 

В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.

 

Рекомендации:

 

 

- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

 

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

 

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной              группы              по              нравственно-патриотическому              воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.

 

3. Анализ РППС.

 

В группах созданы условия по гражданско - патриотическому воспитанию.

 

·           В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино,  его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.

 

В результате проведённого контроля было установлено:  группы среднего и подготовительного дошкольного возраста  детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с  образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, ,День народного единства, День защитника Отечества,  Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ОП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.

 

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.

 

Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

 

Рекомендации:

 

1. Всем педагогам продолжать отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.

 

2. Воспитателям групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.

 

3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

5. Работа с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня», «Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие  по данному направлению.

 

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся  индивидуальные консультации, беседы.

 

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

 

Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.  Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

 

Рекомендации:

 

1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

 

2. Продолжать планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

3. Продолжать пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

 

 

                                                                 Старший воспитатель__________________/ ФИО

 

Ознакомлены:

ФИО

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

По результатам проведения тематического контроля 

«Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»

В соответствии с планом работы МБДОУ № ….«Детский сад общеразвивающего вида» на 2024-2025 уч.год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сроки поведения контроля: с 01.1.2024г. по 08.11.2024г.

Проверяющие: старший воспитатель ………

План тематического контроля:

Содержание контроля:

Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:

∙        наблюдение педагогического процесса;

∙        оценка профессиональных умений воспитателя;

∙        анализ РППС в группе;

∙        наличие в планировании работы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;

∙        оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группах по данной теме.

В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели гражданско-патриотическую деятельность детей проводят в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ.        Работа по гражданско-патриотическому воспитанию        детей        в        ДОУ        проводится систематически через организованную образовательную деятельность.

Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей гражданско-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.

1. Наблюдение педагогического процесса.

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы  знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения занятия детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие – путешествие. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.

В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.

Рекомендации:

- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной        группы        по        нравственно-патриотическому        воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.

3. Анализ РППС.

В группах созданы условия по гражданско - патриотическому воспитанию.

  • В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино,  его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.

В результате проведённого контроля было установлено:  группы среднего и подготовительного дошкольного возраста  детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с  образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, ,День народного единства, День защитника Отечества,  Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ОП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.

Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

Рекомендации:

1. Всем педагогам продолжать отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.

2. Воспитателям групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.

3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

5. Работа с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня», «Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие  по данному направлению.

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся  индивидуальные консультации, беседы.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.  Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.

2. Продолжать планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Продолжать пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.

                                                                 Старший воспитатель__________________/ ФИО

Ознакомлены:

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...

СПРАВКА по результатам проведения текущего контроля «Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»

СПРАВКАпо результатам проведения текущего контроля«Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»  В соответствии с планом работы МБДОУ № …. «Детский сад общеразвивающего ви...