Справка по результатам проведения тематического контроля «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»
материал
Справка
По результатам проведения тематического контроля
«Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»
В соответствии с планом работы МБДОУ № ….«Детский сад общеразвивающего вида» на 2024-2025 уч.год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Сроки поведения контроля: с 01.1.2024г. по 08.11.2024г.
Проверяющие: старший воспитатель ………
План тематического контроля:
Содержание контроля:
Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
· наблюдение педагогического процесса;
· оценка профессиональных умений воспитателя;
· анализ РППС в группе;
· наличие в планировании работы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;
· оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группах по данной теме.
В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели гражданско-патриотическую деятельность детей проводят в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей гражданско-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.
1. Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения занятия детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие – путешествие. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.
В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.
Рекомендации:
- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ РППС.
В группах созданы условия по гражданско - патриотическому воспитанию.
· В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: группы среднего и подготовительного дошкольного возраста детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, ,День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ОП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Рекомендации:
1. Всем педагогам продолжать отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
2. Воспитателям групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.
3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня», «Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие по данному направлению.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
2. Продолжать планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Продолжать пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Старший воспитатель__________________/ ФИО
Ознакомлены:
№ | ФИО | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_spravka_grazhdansko-patriatich_vosp-e_2024.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
По результатам проведения тематического контроля
«Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию»
В соответствии с планом работы МБДОУ № ….«Детский сад общеразвивающего вида» на 2024-2025 уч.год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Сроки поведения контроля: с 01.1.2024г. по 08.11.2024г.
Проверяющие: старший воспитатель ………
План тематического контроля:
Содержание контроля:
Тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
∙ наблюдение педагогического процесса;
∙ оценка профессиональных умений воспитателя;
∙ анализ РППС в группе;
∙ наличие в планировании работы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию;
∙ оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группах по данной теме.
В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели гражданско-патриотическую деятельность детей проводят в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей гражданско-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.
1. Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения занятия детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие – путешествие. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.
В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.
Рекомендации:
- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ РППС.
В группах созданы условия по гражданско - патриотическому воспитанию.
- В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: группы среднего и подготовительного дошкольного возраста детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия, Космос, ,День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ОП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Рекомендации:
1. Всем педагогам продолжать отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
2. Воспитателям групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.
3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня», «Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие по данному направлению.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль «Анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
2. Продолжать планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Продолжать пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Старший воспитатель__________________/ ФИО
Ознакомлены:
№ | ФИО | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »
В МДОУ «Детский сад № 2» в период 22 по 30 ноября 2010г. был проведен тематический контроль по теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...
Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности работы педагогов группы
Анализ анкетирования родителей...
Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательному развитию (экологическое воспитание) дошкольников»
Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2017 – 2018 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...
СПРАВКА по результатам проведения текущего контроля «Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»
СПРАВКАпо результатам проведения текущего контроля«Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП» В соответствии с планом работы МБДОУ № …. «Детский сад общеразвивающего ви...