«Работа с родителями в рамках инновационной деятельности – Художественно – эстетическое развитие»
проект (старшая группа)

«Работа с родителями в рамках инновационной деятельности – Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_-_kudashkina.docx129.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»

«Работа с родителями в рамках инновационной деятельности – Художественно – эстетическое развитие»

(Журнал для родителей)

https://www.culture.ru/storage/images/901ae2f4e739d2c39d66b0311397b35c/96a9e4a24338fabe8ffa1b9f77d33a60.jpeg

Проект подготовила воспитатель:

Кудашкина Л. А.

Саранск 2021 г.

Ведение

     Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, некоторые родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени.  Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе . Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественно-эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Цель

     Реализация обозначенных принципов способствуют формированию отношений к родителям как к партнерам по общению. Особое внимание уделяется педагогическому просвещению родителей.

Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения условно выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей с задачами художественно-эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания.

Иногда возникает потребность в предварительной подготовке к мероприятию: предлагаем родителям прочитать статьи,  выявить передовой опыт семейного воспитания, чтобы затем  вынести на коллективное или групповое обсуждение.

Основной задачей просвещения родителей в этом блоке является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Мы даем родителям советы по созданию дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность. Рекомендуем создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

Целесообразно организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы. Мы рекомендуем приобщать детей к различным видам художественной деятельности: посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля. Важно при этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать потребности детей, их  интересы, способности.

Задачи

      Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания  возможно при использовании  метода поощрения.  Напоминаем родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отмечаем, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные  «личные находки». Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Важно создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех  порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю!  Могу!». Наглядным выражением поощрения детского творчества в семье могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед».

    В зоне особого внимания - помощь родителям в самообразовании. С этой целью мы создали в библиотеку для родителей, подобрали для них литературу по вопросам семейного и художественно-эстетического воспитания, включая и журнальные статьи. Материалы подбираются сотрудниками детского сада – логопедом, психологом, воспитателем по физическому и музыкальному воспитанию. К комплектованию библиотеки мы привлекаем самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы и даже подписные издания энциклопедий. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов  дошкольного учреждения.

    Нами выделен условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него входит демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводятся музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей. Организуются тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки, различные хобби. Например, была организована фотовыставка «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками». Популярностью пользуются совместные выставки детей и родителей, например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т.д., конкурсы семейных талантов, вернисажи детских рисунков. Родители оказывают помощь в организации мини-музея в группе детского сада. Были созданы при участии родителей «Музей настенных тарелок», экспозиция «Дамы эпохи», групповая коллекция игрушки своими руками, старые вещи и др.

 Актуальность

     Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Предполагаемые результаты

Результаты нашей работы и достижения детей родители видят на выставке детских работ, фотовыставке, в фотоальбоме… Родители активно интересуются жизнью группы, и мы с удовольствием предоставляем им записи, фотографии с праздников, утренников, развлечений, НОД для того, чтобы они были в курсе всех событий проходимых в группе и имели возможность оценить нашу работу и дать свои рекомендации, выразить свои пожелания.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Только от совместной работы с родителями зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной! 

Для успешного решения художественно – эстетического развития дошкольников важным условием является  сотрудничество воспитателей и родителей. Мы помогаем родителям восполнить пробел в знаниях художественно – эстетического развития детей, оказываем помощь в выявлении и дальнейшем развитии индивидуальных творческих способностей их детей.

В начале учебного года нами был составлен календарно – тематический план по художественно – эстетическому воспитанию и план по работе с родителями. С родителями  были проведены индивидуальные беседы, где было рекомендовано больше уделять внимание мелкой моторике рук, обращать внимание на то, что предметы могут располагаться по – разному, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, закрепляя пройденный материал и т. д.

План работы с родителями

Форма работы

Сроки

1

Сбор материала, литературы

Консультация для родителей «Художественно – эстетическое развитие,  инновационная  деятельность»

Изготовление пальчикового театра

Сентябрь

2

Памятка «Детское творчество дома»

Фотоматериал «Творчество детей»

Участие в организации «Мини музей  Русская матрёшка»

Октябрь

3

Выставка детских работ

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»

Создание игротеки « Художественно – эстетическое развитие»

Ноябрь

4

Участие в оформление зимнего участка

Участие в конкуре «Фабрика Деда Мороза»

Журнал для родителей

Декабрь

5

Папка передвижка «Матрёшка»

Консультация для родителей «Матрешка народная игрушка»

Январь

6

Участие в художественной выставке «Наша армия – сильна»

Изготовление лэпбука «Русская Матрёшка»

Февраль

7

Изготовление  «Подарок для мамы»

Памятка «Рекомендации для родителей»

Участие в художественной выставке «Весенняя капель»

Март

8

Памятка «Поможем детям творить»

Выставка рисунков «Моя семья»

Апрель

9

Участие в оформлении участка

Консультация для родителей «Дети и театр»

Журнал для родителей

Май

Литература

  1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск //Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под. Ред. Т. В. Антоновой. М., 1995.
  3. Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. Учебное методическое пособие. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

План работы с родителями и детьми дистанционно по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыкальная деятельность".

Разработан дистанционный план с родителями и детьми по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыкальная деятельность"....

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...