Методическая разработка проекта "Моя семья-моя крепость" в средней группе
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект "Моя семья -моя крепость" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya-moya_krepost.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

Краткосрочный проект

«Моя семья-моя крепость».

Авторы-составители:

                                                                                                 Арекаева Н. И.

                                                                                            Городничева Н. В.  

с.Софьино

2024г.

1.Тема проекта: «Моя семья-моя крепость»

2.Возрастная группа: дети 4-5 лет

3.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

4.Вид проекта: познавательно – творческий.

5.Срок реализации проекта: краткосрочный, 07 октября 2024 г – 18 октября 2024 г.

6.Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.       Но, как выяснилось многие дети не знают даже имён своих родителей, бабушек и дедушек; отсутствуют представления о понятии «семья», не понимают родственных связей, не могут ответить на вопрос «зачем нужна семья?».                                                                                          

7. Материально-техническое обеспечение:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Специальная методическая литература.

5. Художественная литература.

8.Цель проекта: формирование представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

9.Задачи проекта:

Образовательные: 

- формировать представления детей о составе семьи, о родственных связях, о своей роли в семье.

- Развивающие:

- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение,

- развивать коммуникативные навыки,

- развивать познавательные способности.


Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

- показать ценность семьи для каждого человека,

-  воспитывать желание проявлять заботу о родных людях.

10. Ожидаемые результаты

Дети:

- смогут полностью назвать свою фамилию, имя;

- будут знать имена мам, пап, дедушек, бабушек;

- будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека;

- пополнят словарный запас

Родители:

- укрепление доверительных детско-родительских отношений через
совместную деятельность;

- повысится интерес родителей к деятельности группы и желание принимать участие в образовательном процессе детского сада. 

Педагоги:

- получат опыт работы над проектом;

- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

11. Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный:

- разработка проекта «Моя семья – моя крепость»;

- выявление первоначальных знаний у детей о своей семье;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;

-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- привлечение родителей в совместную деятельность.

Второй этап – основной.

Тематический план средней группы

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

 

ОД

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одно-

временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа —

дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Познавательное развитие

ОД

Рисование «Цветочек для мамочки»

Учить передавать характерные особенности цветка, воспитывать желание делать маме подарки, проявлять любовь.

Художественно-эстетическое развитие

ОД

Аппликация. «Платочек для мамы»

Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; закрепление сенсорного восприятия (форма, цвет, размер, пространственные отношения).

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование. «Мебель для дома»

Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека, семьи,

Воспитывать самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

Закреплять представления о составе семьи, развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Д/И «Мою маму зовут…»

Закреплять знание имени мамы

Речевое развитие  

Беседа «Мама и папа»

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Речевое развитие

Беседа «Отдых в семье»

  1. Рассмотреть роль семейного досуга в жизни детей и их родителей. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Речевое развитие.

Чтение и анализ русской народной сказки «Гуси – лебеди»

  1. Воспитывать ответственное отношение к своим членам семьи.

Речевое развитие

Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие»

  1. Воспитывать желание помогать родным, развивать умение распределять роли в игре

Социально-коммуникативное развитие

2 неделя

ОД

Лепка «Печенье для папы»

Побуждать детей на изготовление поделки для папы; развивать мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие

ОД

Рисование «Фартучек для бабушки»

Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Стульчик для брата (сестры)

Воспитывать дружеское отношение к брату, сестре, развивать навыки конструирования

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Труд в семье»

  1. Формировать привычку взаимопомощи в семье, чувство семейной сплоченности.

Познавательное развитие.

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

  1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к бабушке и дедушке

Речевое развитие

Словесная игра «Дом»

Способствовать радостному настроению у детей, развивать крупную моторику.

Речевое развитие

Д/И «Назови ласково»

Обогащать словарный запас, воспитывать доброжелательное отношение к своим родным.

Речевое развитие

Чтение и анализ русско-народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Прочитать и узнать, какой жизненной мудрости учит русская народная сказка

Речевое развитие  

Чтение и анализ русско-народной сказки

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра Больница»

Воспитывать любовь к родным, вызвать чувство сопереживания, желание помогать.

 Социально-коммуникативное развитие

Совместная работа детей и родителей «Мой дом -моя крепость»

Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Третий этап- заключительный.

12.Итоговый продукт:

- Организация тематической выставки.  

- Защита проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...