Методическая разработка проекта "Моя семья-моя крепость" в средней группе
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект "Моя семья -моя крепость" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya-moya_krepost.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Софьинская средняя общеобразовательная школа
Краткосрочный проект
«Моя семья-моя крепость».
Авторы-составители:
Арекаева Н. И.
Городничева Н. В.
с.Софьино
2024г.
1.Тема проекта: «Моя семья-моя крепость»
2.Возрастная группа: дети 4-5 лет
3.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
4.Вид проекта: познавательно – творческий.
5.Срок реализации проекта: краткосрочный, 07 октября 2024 г – 18 октября 2024 г.
6.Актуальность проекта:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Но, как выяснилось многие дети не знают даже имён своих родителей, бабушек и дедушек; отсутствуют представления о понятии «семья», не понимают родственных связей, не могут ответить на вопрос «зачем нужна семья?».
7. Материально-техническое обеспечение:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Специальная методическая литература.
5. Художественная литература.
8.Цель проекта: формирование представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
9.Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о составе семьи, о родственных связях, о своей роли в семье.
- Развивающие:
- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение,
- развивать коммуникативные навыки,
- развивать познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семьи для каждого человека,
- воспитывать желание проявлять заботу о родных людях.
10. Ожидаемые результаты
Дети:
- смогут полностью назвать свою фамилию, имя;
- будут знать имена мам, пап, дедушек, бабушек;
- будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека;
- пополнят словарный запас
Родители:
- укрепление доверительных детско-родительских отношений через
совместную деятельность;
- повысится интерес родителей к деятельности группы и желание принимать участие в образовательном процессе детского сада.
Педагоги:
- получат опыт работы над проектом;
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
11. Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный:
- разработка проекта «Моя семья – моя крепость»;
- выявление первоначальных знаний у детей о своей семье;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, сюжетно - ролевых игр;
-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- привлечение родителей в совместную деятельность.
Второй этап – основной.
Тематический план средней группы
Период | Мероприятие | Программное содержание | Образовательная область |
1 неделя | |||
| ОД «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одно- временно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. | Познавательное развитие |
ОД Рисование «Цветочек для мамочки» | Учить передавать характерные особенности цветка, воспитывать желание делать маме подарки, проявлять любовь. | Художественно-эстетическое развитие | |
ОД Аппликация. «Платочек для мамы» | Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; закрепление сенсорного восприятия (форма, цвет, размер, пространственные отношения). | Художественно-эстетическое развитие | |
Конструирование. «Мебель для дома» | Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека, семьи, Воспитывать самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие | |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» | Закреплять представления о составе семьи, развивать мелкую моторику. | Социально – коммуникативное развитие | |
Д/И «Мою маму зовут…» | Закреплять знание имени мамы | Речевое развитие | |
Беседа «Мама и папа» | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Речевое развитие | |
Беседа «Отдых в семье» |
| Речевое развитие. | |
Чтение и анализ русской народной сказки «Гуси – лебеди» |
| Речевое развитие | |
Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие» |
| Социально-коммуникативное развитие | |
2 неделя | |||
ОД Лепка «Печенье для папы» | Побуждать детей на изготовление поделки для папы; развивать мелкую моторику | Художественно-эстетическое развитие | |
ОД Рисование «Фартучек для бабушки» | Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. | Художественно-эстетическое развитие | |
Конструирование «Стульчик для брата (сестры) | Воспитывать дружеское отношение к брату, сестре, развивать навыки конструирования | Художественно-эстетическое развитие | |
Беседа «Труд в семье» |
| Познавательное развитие. | |
Беседа «Мои бабушка и дедушка» |
| Речевое развитие | |
Словесная игра «Дом» | Способствовать радостному настроению у детей, развивать крупную моторику. | Речевое развитие | |
Д/И «Назови ласково» | Обогащать словарный запас, воспитывать доброжелательное отношение к своим родным. | Речевое развитие | |
Чтение и анализ русско-народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Прочитать и узнать, какой жизненной мудрости учит русская народная сказка | Речевое развитие | |
Чтение и анализ русско-народной сказки Игра-драматизация по сказке «Репка» | Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации. | Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно – ролевая игра Больница» | Воспитывать любовь к родным, вызвать чувство сопереживания, желание помогать. | Социально-коммуникативное развитие | |
Совместная работа детей и родителей «Мой дом -моя крепость» | Содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми через совместную деятельность | Художественно-эстетическое развитие |
Третий этап- заключительный.
12.Итоговый продукт:
- Организация тематической выставки.
- Защита проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:
Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»
ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...