Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова – жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. Методы и приёмы: 1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). 2. Наглядный (панно «Кому нужна вода?», схемы, символы). 3. Практический (опыты). 4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера). Предварительная работа: 1. Изготовление панно «Кому нужна вода?». 2. Чтение сказок, рассказов познавательного характера. 3. Беседы на тему – «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова – жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода?», схемы, символы).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода?».
- Чтение сказок, рассказов познавательного характера.
- Беседы на тему – «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (далее В., с Зайчиком): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Зайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё не много знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Спасибо за ваши ответы, а теперь посмотрите ребята, что я вам покажу.
Опыт № 1. (В.переливает воду из одного сосуда в другой) Вода это жидкость, она течёт. Её можно налить во что-нибудь – в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить перелить из одного сосуда в другой.
В.: Что можно сделать ребята с водой? (Ответы детей)
Вывод: вода это – жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе Зайка лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске) .
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В.: какого цвета молоко? (Ответы детей). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная, или ещё можно сказать прозрачная. (Перед детьми вывешивается символ этого свойства).
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). И нашему гостю Зайке тоже наверно очень интересно.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Сейчас я вам покажу небольшой фокус. Я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). А теперь я добавлю волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим опять, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.
Физ. минутка. Дети встают и выходят за стульчики.
Как приятно в речке плавать Плавательные движения
Берег слева, берег справа Повороты влево, вправо
Речка лентой впереди. Потягивание – руки вперёд
Сверху мостик погляди. Руки вверх, соединить дугой.
Чтобы плыть ещё скорей,
надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками Плавательные движения
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем Ходьба на месте.
И на травке отдыхаем.
В.: А теперь, я предлагаю вам ребята, попробовать воду на вкус. ( У детей на столах стоят чашечки с кипячённой водой, на блюдцах кусочки сахара и ложечки). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы, вы ребята, не забыли это, и ты Зайка не забыл, я приготовила вам символ этого свойства. (Вывешивается на доске).
Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса».
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в чашечку с водой вещество, которое находится у вас на тарелочках, и перемешайте его ложечкой (воспитатель демонстрирует). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
На доске вывешивается символ этого свойства.
В.: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно «Кому нужна вода».
В.: Молодцы ребята! А теперь, давайте напомним Зайке, что мы сегодня узнали о воде. (С опорой на символы).
Вода – это жидкость, её можно налить, вылить, перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - безвкусная.
Вода – не имеет запаха.
В.: Ребята, а Зайка не знает, что воду нужно беречь, он думает, что воды очень много. Но мы ему расскажем, что для умывания, приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы получить эту воду, люди затрачивают много сил и труда. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.
В. Зайке очень понравилось наше занятие, а что ребята вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?
Познавательно-исследовательская деятельность для детей средней группы Кому нужна вода?...
Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."
"Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...
Методическая разработка тематического праздника для детей средней группы «Синичкин день»
В данной разработке предложены разнообразные игры по теме "Птицы". Содержание праздника посвящено "Синичкиному дню", русскому народному дню -встрече зимующих птиц(12 ноября)....
Методическая разработка . Сценарий праздника для детей средней группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мама-слово дорогое!"
Сценарий праздника 8 марта...
Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"
Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...