Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме: «Как звери готовятся к зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме: «Как звери готовятся к зиме»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Сроки реализации: (25.11.2024- 29.11.2024)
Цель недели: изготовление поделок детьми и необходимых деталей для создания коллажа.
Итоговое мероприятие: коллаж-панно «Дикие животные в лесу»
День недели | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в средней группе предметно пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в образовательных процессах | |||
1день | Познавательное развитие Тема: «Как звери готовятся к зиме»? Цель: после просмотра видео урока, ответить на вопрос «Как звери готовятся к зиме». Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: « У леса на опушке» После разучивания песни учим движения под слова песни. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс «На зарядку –все зверята по порядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Утренний круг Организационно - мотивационная беседа Приветствие Тема: Каких диких животных вы знаете? Цель: озвучивание своих представлений о том как животные готовятся к зиме. Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: внесение данных в календарь погоды. 2.Трудовая деятельность. Цель: помощь в выносе игрового оборудования с веранды. 3.Подвижные игры с элементами спорта « Волк и зайцы» Цель: дети – зайчата перебегают площадку с одного, отмеченного линией дома в другой, так , чтоб волк не поймал. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки « Заюшкина избушка». | Разместить в Центре познания демонстрационный материал « Дикие животные в лесу» Цель: стимулирование интереса детей к теме недели. | Разместить в родительском чате информацию о теме недели. Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: пробуждения сна под релакс – музыку, выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек. Ситуативный разговор Тема: как и из чего можно сделать коллаж «Дикие животные в лесу» Цель: разговор о том , что такое коллаж, составление проекта коллажа «Дикие животные в лесу» кто может помочь? Нужна ли помощь? | Разместить в Центре творчества раскраски с изображением диких животных . Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений. | Рекомендовать родителям, посмотреть видео ролики, о том как и из каких простых материалов можно сделать коллаж: « Дикие животные в лесу» Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, по изготовлению макета. | ||
2днь | Речевое развитие (речевая деятельность) Тема: « Заучивание стихотворения М. Яснова « Бурое и белое», « Медвежонок». Цель: рассказывание наизусть заученных фрагментов стихотворений. Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: выполнение ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь вперёд руками; выполнение упражнения в равновесии: кружение с закрытыми глазами, остановкой и сохранением заданной позы. Художественно эстетическое развитие (конструирование из бумаги техника оригами) Тема: Животные в лесу, Цель: изготовление диких животных, в технике оригами, для коллажа.
| Первая половина дня утренняя гимнастика Комплекс «На зарядку –все зверята по порядку» Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Организационно-мотивационная беседа Тема: «Что нужно, что создать коллаж «Дикие животные в лесу? Цель: составление плана подготовки к созданию коллажа. Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: внесение даны в календарь погоды. 2.Очищение веранды от снега 3.Подвижная игра « Снежный вал» Цель: ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: пробуждение после сна под релакс – музыку, выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек . Мастерская Тема: Деревья в лесу зимой Цель: заготовки к макету, объемные деревья в лесу зимой из картона. | Разместить в центре творчества. дидактический материал. ( вату, веточки, листы бумаги, клей..) Цель: стимулирование творческой инициативы детей для создания берлоги медведю. Оформит в центре творчества детские творческие работы. Цель: привлечение внимания детей к творческой инициативе. | Разместить в родительском чате варианты коллажа.. Цель: привлечь родителей к созданию макета. |
3 день | Познавательное развитие (Математические представления) Тема: « Кто за кем и сколько?» Цель: разместить героев сказки « Теремок» в определенной последовательности, узнать кто стоит за, перед, после, между, и сколько героев сказки. Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «У леса на опушке» Цель: совместное исполнение разученной песни и движений по тексту. Художественно- эстетическое развитие (аппликация из бумаги) Тема: шубка диких животных Цель: самостоятельно выбрать шаблон и цветную бумагу для изготовления животного., аккуратно вырезать и поместить на коллаже. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку» Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику , по показу . Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: внесение даны в календарь погоды. 2.Трудовая деятельность Цель: очищение веранды от снега 3.Спортивная игра-соревнование « Кто быстрее»? Цель: игра в команде, кто быстрее перетянет канат. 4.Подвижные игры Цель: самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки « Три медведя» Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: пробуждения сна под релакс – музыку, выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек . Ситуативный разговор Цель: вместе с детьми ищем место в группе для макета, собираем готовые работы для макета. Смотрим, чего не хватает, что можно еще добавить. | Разместить в центре творчества раскраски зимнего леса. Цель: стимулирование творческой активности детей по самостоятельному созданию заднего фона для макета. | Семейная мастерская Цель: помощь родителей в изготовлении основы для макета. Семейная мастерская Цель: помощь родителей в изготовлении коллажа. |
4 день | Речевое развитие (Речевая деятельность) Тема занятия: Составляем рассказ на тему « Как зимуют дикие животные в лесу» Цель: составления рассказа на тему «Как зимуют дикие животные в лису» по сюжетной картинке после беседы по ее содержанию, с опорой на план, составленный совместно с воспитателем. Физическое развитие Тема: « Наши зимние забавы» (на открытом воздухе). Цель: выполнение метания в цель, игровые ситуации «Зимние забавы» | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку» Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику , по показу . Прогулка 1 Наблюдение за погодой . Цель: внесение данных в календарь погоды. 2 Трудовая деятельность. Цель: вынос игрового материала из кладовки на веранде. 3Подижная игра с элементами спорта «Саночки» Цель: катание друг друга на санках наперегонки. Сказки перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки « Маша и медведь».
| Разместить в родительском чате фотоотчет « Как мы все вместе готовили коллаж» Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели. | |
5день | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Животные зимой» Цель: после просмотра сюжетных картин, дети рисуют животных для коллажа. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку» Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику, по показу. Итоговое мероприятие «Открытие коллажа - панно «Дикие животные в лесу»» Цель: коллективное оформление макета « Дикие животные в лесу» Прогулка 1Наблюдение за погодой. Цель: внесение данных в календарь погоды. 2.Трудовая деятельность. Цель: очищение от снега веранды. 3Спортивная игра – соревнование. Цель: попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния. Сказки перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки « Варежка» Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: пробуждения сна под релакс – музыку, выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек . Итоговая беседа Тема: Как мы готовились к созданию коллажа « Как животные готовятся к зиме». | Оформить в групповой комнате фотовыставку « Как мы готовили коллаж» | Пригласить родителей на выставку коллажа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».
На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....
Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»
Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...