Календарно-тематический план образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жанна Евгеньевна Ахметзянова

Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме: «Как звери готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме: «Как звери готовятся к зиме»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Сроки реализации: (25.11.2024- 29.11.2024)

Цель недели: изготовление поделок детьми и необходимых деталей  для создания коллажа.

Итоговое мероприятие: коллаж-панно «Дикие животные в лесу»

День недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в средней  группе предметно пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие  с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

             Занятия

Образовательная деятельность в образовательных процессах

1день

Познавательное  развитие

Тема: «Как звери готовятся к зиме»?

Цель: после просмотра  видео урока, ответить на вопрос «Как звери готовятся к зиме».  

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: « У леса на опушке»

После разучивания песни учим движения под слова песни.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «На зарядку –все  зверята  по порядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.

Утренний круг

Организационно - мотивационная беседа

Приветствие

Тема: Каких диких животных вы знаете?

Цель: озвучивание своих представлений о том как животные готовятся к зиме.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2.Трудовая деятельность.

Цель: помощь в выносе игрового оборудования с веранды.

3.Подвижные игры с элементами спорта

« Волк и зайцы»

Цель: дети – зайчата перебегают  площадку с одного, отмеченного линией дома в другой, так , чтоб волк не поймал.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки « Заюшкина избушка».

Разместить в Центре познания демонстрационный материал « Дикие животные  в лесу»

Цель: стимулирование интереса детей к теме недели.

Разместить в родительском чате информацию о теме недели.

Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на предстоящей неделе.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: пробуждения сна под релакс – музыку,  выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек.  

Ситуативный разговор

Тема: как и из чего можно сделать коллаж  «Дикие животные в лесу»

Цель: разговор о том , что такое коллаж, составление проекта коллажа «Дикие животные в лесу» кто может помочь? Нужна ли помощь?

Разместить в Центре творчества раскраски с изображением диких животных .

Цель: стимулирование творческой инициативы детей при раскрашивании изображений.

Рекомендовать родителям, посмотреть видео ролики, о том как и  из каких простых материалов можно сделать коллаж: « Дикие животные в лесу»

Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, по изготовлению макета.

2днь

Речевое развитие

(речевая деятельность)

Тема: « Заучивание стихотворения М. Яснова « Бурое и белое», « Медвежонок».

Цель: рассказывание наизусть заученных фрагментов стихотворений.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Цель: выполнение ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь вперёд руками; выполнение упражнения в равновесии: кружение с закрытыми глазами, остановкой и сохранением заданной позы.

Художественно эстетическое развитие (конструирование из бумаги техника оригами)

Тема: Животные в лесу,

Цель: изготовление  диких животных, в технике оригами, для коллажа.

 

Первая половина дня утренняя гимнастика

Комплекс «На зарядку –все  зверята  по порядку»

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.

Организационно-мотивационная беседа

Тема: «Что нужно, что создать коллаж «Дикие животные в лесу?

Цель: составление плана подготовки к созданию коллажа.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: внесение даны в календарь погоды.

2.Очищение веранды от снега

3.Подвижная игра « Снежный вал»

Цель: ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной  сказки «Заюшкина избушка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: пробуждение после  сна под релакс – музыку,  выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек .  

Мастерская

Тема: Деревья в лесу зимой

Цель:  заготовки к макету, объемные деревья  в лесу зимой из картона.

Разместить в центре творчества. дидактический материал. ( вату, веточки, листы бумаги, клей..)

Цель: стимулирование творческой инициативы детей для создания берлоги медведю.

Оформит в центре творчества детские творческие работы.

Цель: привлечение внимания детей к творческой инициативе.

Разместить в родительском чате  варианты коллажа..

Цель: привлечь родителей к созданию макета.

3 день

Познавательное развитие (Математические представления)

Тема: « Кто за кем и сколько?»

Цель: разместить героев сказки « Теремок» в определенной последовательности, узнать кто стоит за, перед, после, между, и сколько героев сказки.

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «У леса на опушке»

Цель: совместное исполнение разученной песни и движений по тексту.

Художественно- эстетическое развитие (аппликация из бумаги)

 Тема: шубка диких животных

Цель: самостоятельно выбрать шаблон и цветную бумагу для изготовления животного., аккуратно вырезать и поместить на коллаже.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку»

Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику , по показу .

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: внесение даны в календарь погоды.

2.Трудовая деятельность

Цель: очищение веранды от снега

3.Спортивная игра-соревнование « Кто быстрее»?

Цель: игра в команде, кто быстрее перетянет канат.

4.Подвижные игры

Цель: самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество.

Сказка перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки « Три медведя»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: пробуждения сна под релакс – музыку,  выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек .  

Ситуативный разговор

Цель: вместе с детьми ищем место в группе для макета, собираем готовые работы для макета. Смотрим, чего не хватает, что можно еще добавить.

Разместить в центре творчества раскраски зимнего леса.

Цель: стимулирование  творческой активности детей по самостоятельному созданию заднего фона для макета.

Семейная мастерская

Цель: помощь родителей в изготовлении основы для макета.

Семейная мастерская

Цель: помощь родителей в изготовлении коллажа.

4 день

Речевое развитие (Речевая деятельность)

Тема занятия: Составляем рассказ на тему « Как зимуют дикие животные в лесу»

Цель: составления рассказа на тему «Как зимуют дикие животные в лису» по сюжетной картинке после беседы по ее содержанию, с опорой на план, составленный совместно с воспитателем.

Физическое развитие

Тема: « Наши зимние забавы» (на открытом воздухе).

Цель: выполнение метания в цель, игровые ситуации «Зимние забавы»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку»

Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику , по показу .

Прогулка

1 Наблюдение за погодой .

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2 Трудовая деятельность.

Цель: вынос игрового материала из кладовки на веранде.

3Подижная игра с элементами спорта «Саночки»

Цель: катание друг друга на санках наперегонки.

Сказки перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки « Маша и медведь».

 

Разместить в родительском чате фотоотчет « Как мы все вместе готовили коллаж»

Цель: презентация родителям процесса и результата совместной деятельности по теме недели.

5день

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Животные зимой»

Цель: после просмотра сюжетных картин, дети рисуют животных для коллажа.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс « Становись по порядку на зимнюю зарядку»

Цель: выполнение комплексно имитационных упражнений на зимнюю тематику, по показу.

Итоговое мероприятие «Открытие коллажа - панно «Дикие животные в лесу»»

Цель: коллективное  оформление макета « Дикие животные в лесу»

Прогулка

1Наблюдение за погодой.

Цель: внесение данных в календарь погоды.

2.Трудовая деятельность.

Цель: очищение от снега веранды.

3Спортивная игра – соревнование.

Цель: попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния.

Сказки перед сном

Цель: засыпание в процессе слушания знакомой сказки « Варежка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Цель: пробуждения сна под релакс – музыку,  выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием воздушных ванн, массажных дорожек .  

Итоговая беседа

Тема: Как мы готовились к созданию коллажа « Как животные готовятся к зиме».

Оформить в групповой комнате фотовыставку « Как мы готовили коллаж»

Пригласить родителей на выставку коллажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познание». Основы безопасности жизнедеятельности.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...