Интегрированное занятие по теме "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проводится в старшей группе как итоговое, посвященное Году семьи В России. Дети в месте с воспитателем оформляют выставку фотографий своей семьи, предварительно читают произведения российских авторов о семье, заучивают пословицы и поговорки осемье, говорят о семейных традициях, как они помогают своим родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Семья" | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Семья»
(заключительное занятие, посвященное году Семьи в России) ст. гр.
Цель: формировать в сознании детей образ мира семьи.
Задачи:
Обучающие: закреплять и совершенствовать все компоненты речи детей- умение проговаривать стихотворение согласованно, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя, вести диалогическую речь, уметь рассказывать о своей семье, называть ее членов, подбирать глаголы к существительным, совершенствовать конструктивные способности, учить детей делать гирлянду из полосок бумаги, умение работать с клеем.
Развивающие: развивать умение решать ребусы, развивать умение работать с тесктом, отвечать на вопросы воспитателя по произведению, пересказывать текст, учить детей дополнять, развивать у детей доказательную речь, ввести в активный словарь непонятные слова
Воспитывающие: воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи, способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учетом их возраста, понимания и проявления интереса к семейным делам.
Предварительная работа: чтение художественных произведений Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», организация фотовыставки «Моя семья», рисование мамы, бабушки, чтение пословиц поговорок о семье.
Оборудование и материалы: корзинка, ребус, картинки по были, быль Л.Н.Толстого «Косточка», фотовыставка, полоски бумаги, клей.
Ход занятия:
Дети становятся в круг, берт друг друга за руки и вместе с педагогом проговаривают стихотворение.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы - одна семья!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы - одна семья!
В конце стихотворения, не размыкая рук, сводят их к центру круга.
Сегодня я вам принесла загадку – ребус. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы будем сегодня говорить. (7Я)
Что здесь зашифровано?
Дети. Семья.
Педагог. Правильно. Неслучайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. В старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т.е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – двенадцать детей. И все они жили большой дружной семьей. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Старшие дети заботились о младших сестренках и братишках, когда родители уходили на работу.
У каждого из нас есть семья.
Педагог.
- Скажите, а кого мы называем членами нашей семьи?
Дети. Папа, мама, брат, сестра.
Мы с вами оформили выставку семейных фотографий. Сейчас мы ее посетим. Здесь есть и моя фотография, разрешите мне первой рассказать, кто на ней изображен. (рассказ воспитателя)
А теперь вы расскажите про свои фотографии.
Воспитатель задает несколько вопросов каждому ребенку про его семью, особенно, если есть затруднения.
-Чем занимается папа в семье?
-Кто о тебе заботится?
-Как ты заботишься о других членах семьи?
-Где работает мама?
Как зовут мам? Папу?
-Какое дело у мамы самое любимое?
Сколько членов семьи у вас, назови.
-Кто тебе ..(имя)…(брат, сестра, тетя, дядя)?
-Как звали твоего папу в детстве?
-Как его стали называть, когда он подрос?
-Как звали твою маму в детстве?
-Как ее называют сейчас?
-Как тебя зовут сейчас?
-Какое имя будет у тебя, когда ты вырастешь?
-Какая должна быть семья?
-А бывает и такое, когда у мамы плохое настроение, неприятности на работе или ее огорчили дети. Как можно поднять настроение маме?
-Если у мамы плохое настроение, то с помощью волшебных слов можно его исправить.
-Вы знаете такие слова? А чем еще можно поднять маме настроение? (ответы детей)
-Давайте поиграем. У меня в руках корзинка. Будем передавать ее по кругу под музыку, на ком музыка остановится, тот и расскажет нам: как он помогает маме, так мы в корзинку соберем добрые дела.
Я думаю, что наша корзинка полная.
Педагог.
А сейчас я вам прочитаю быль Л.Н.Толстого «Косточка» (демонстрируются иллюстрации из текста)
(воспитатель после прочтения были, объясняет значение незнакомых слов, после идет работа по тексту)
-Кто купил сливы?
-Когда мама захотела угостить детей?
-Что сделал Ваня? Заметила ли это мама?
-Что сказал отец?
-Почему Ваня покраснел, как рак?
-Как отец перехитрил Ваню?
-Почему все засмеялись?
-Почем Ваня заплакал?
Я сейчас прочитаю вам рассказ еще раз, нужно внимательно слушать, и готовиться к пересказу. После прочтения рассказа, воспитатель предлагает детям пересказ по цепочке. Дети дополняют друг друга.
Мы сегодня много говорили о семье. А сейчас вновь поиграем в игру.
Я буду говорить фразы, а вы, если согласны со мной хлопайте в ладоши, а если не согласны сидите тихонько.
-Семья – это все мои друзья и знакомые.
-Семья – это я.
-Мои родители могут быть младше меня.
-Бабушка – это мама моей мамы.
-Дедушка – это папа моего папы.
-Семья – это люди, которые любят друг друга.
-Бабушка и дедушка – это мои родители.
-Я – дочь мамы и папы.
-Всем людям нужна семья.
А сейчас я хочу предложить вам изобразить свою семью необычным способом – при помощи гирлянды. Это я сделала свою семью (воспитатель демонстрирует гирлянду из полосок бумаги, по типу как на новогоднюю елку). А вы сделаете свою семью. Дети пишут на полосках свое имя, имя мамы, папы, брата ит.д. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют в гирлянду – получается большая семья, у каждого своя, неповторимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...