Интегрированное занятие по теме "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Генералова Светлана Николаевна

Занятие проводится в старшей группе как итоговое, посвященное Году семьи В России. Дети в месте с воспитателем оформляют выставку фотографий своей семьи, предварительно читают произведения российских авторов о семье, заучивают пословицы и поговорки осемье, говорят о семейных традициях, как они помогают своим родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Семья"15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Семья»

(заключительное занятие, посвященное году Семьи в России) ст. гр.

Цель: формировать в сознании детей образ мира семьи.

Задачи:

Обучающие: закреплять и совершенствовать все компоненты речи детей- умение проговаривать стихотворение согласованно, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя, вести диалогическую речь, уметь рассказывать о своей семье, называть ее членов, подбирать глаголы к существительным, совершенствовать конструктивные способности, учить детей делать гирлянду из полосок бумаги, умение работать с клеем.

Развивающие: развивать умение решать ребусы, развивать умение работать с тесктом, отвечать на вопросы воспитателя по произведению, пересказывать текст, учить детей дополнять, развивать у детей доказательную речь, ввести в активный словарь непонятные слова

Воспитывающие: воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи, способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учетом их возраста, понимания и проявления интереса к семейным делам.

Предварительная работа: чтение художественных произведений Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», организация фотовыставки «Моя семья», рисование мамы, бабушки, чтение пословиц поговорок о семье.

Оборудование и материалы: корзинка, ребус, картинки по были, быль Л.Н.Толстого «Косточка», фотовыставка, полоски бумаги, клей.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, берт друг друга за руки и вместе с педагогом проговаривают стихотворение.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

В конце стихотворения, не размыкая рук, сводят их к центру круга.

Сегодня я вам принесла загадку – ребус.  Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы будем сегодня говорить. (7Я)

Что здесь зашифровано?

Дети. Семья.

Педагог. Правильно. Неслучайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. В старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т.е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – двенадцать детей. И все они жили большой дружной семьей. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Старшие дети заботились о младших сестренках и братишках, когда родители уходили на работу.

У каждого из нас есть семья.

Педагог.

- Скажите, а кого мы называем членами нашей семьи?

Дети. Папа, мама, брат, сестра.

Мы с вами оформили выставку семейных фотографий. Сейчас мы ее посетим.  Здесь есть и моя фотография, разрешите мне первой рассказать, кто на ней изображен. (рассказ воспитателя)

А теперь вы расскажите про свои фотографии.

Воспитатель задает несколько вопросов каждому ребенку про его семью, особенно, если есть затруднения.

-Чем занимается папа в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других членах семьи?

-Где работает мама?

Как зовут мам? Папу?

-Какое дело у мамы самое любимое?

Сколько членов семьи у вас, назови.

-Кто тебе  ..(имя)…(брат, сестра, тетя, дядя)?

-Как звали твоего папу в детстве?

-Как его стали называть, когда он подрос?

-Как звали твою маму в детстве?

-Как ее называют сейчас?

-Как тебя зовут сейчас?

-Какое имя будет у тебя, когда ты вырастешь?

-Какая должна быть семья?

-А бывает и такое, когда у мамы плохое настроение, неприятности на работе или ее огорчили дети. Как можно поднять настроение маме?

-Если у мамы плохое настроение, то с помощью волшебных слов можно его исправить.

-Вы знаете такие слова? А чем еще можно поднять маме настроение? (ответы детей)

-Давайте поиграем. У меня в руках корзинка. Будем передавать ее по кругу под музыку, на ком музыка остановится, тот и расскажет нам: как он помогает маме, так мы в корзинку соберем добрые дела.

Я думаю, что наша корзинка полная.

Педагог.

А сейчас я вам прочитаю быль Л.Н.Толстого «Косточка» (демонстрируются иллюстрации из текста)

(воспитатель после прочтения были, объясняет значение незнакомых слов, после идет работа по тексту)

-Кто купил сливы?

-Когда мама захотела угостить детей?

-Что сделал Ваня? Заметила ли это мама?

-Что сказал отец?

-Почему Ваня покраснел, как рак?

-Как отец перехитрил Ваню?

-Почему все засмеялись?

-Почем Ваня заплакал?

Я сейчас прочитаю вам рассказ еще раз, нужно внимательно слушать, и готовиться к пересказу. После прочтения рассказа, воспитатель предлагает детям пересказ по цепочке. Дети дополняют друг друга.

Мы сегодня много говорили о семье. А сейчас вновь поиграем в игру.

Я буду говорить фразы, а вы, если согласны со мной хлопайте в ладоши, а если не согласны сидите тихонько.

-Семья – это все мои друзья и знакомые.

-Семья – это я.

-Мои родители могут быть младше меня.

-Бабушка – это мама моей мамы.

-Дедушка – это папа моего папы.

-Семья – это люди, которые любят друг друга.

-Бабушка и дедушка – это мои родители.

-Я – дочь мамы и папы.

-Всем людям нужна семья.

А сейчас я хочу предложить вам изобразить свою семью необычным способом – при помощи гирлянды. Это я сделала свою семью (воспитатель демонстрирует гирлянду из полосок бумаги, по типу как на новогоднюю елку). А вы сделаете свою семью. Дети пишут на полосках свое имя, имя мамы, папы, брата ит.д.  Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют в гирлянду – получается большая семья, у каждого своя, неповторимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...