"Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost_prezentatsiya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Компоненты читательской грамотности 1.Нахождение и извлечение информации 2. Интегрирование и интерпретирование информации 3. Осмысление и оценивание информации
Распространенные методы и приемы форомирования читательской грамотности дошкольников чтение педагогом по книге или наизусть; прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов; беседа по прочитанному; чтение с продолжением, развивающее у детей устойчивый интерес к книге, вызывающее радость от встречи с полюбившимися героями; разучивание стихотворений; чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; проектная деятельность (изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями, в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности); самостоятельное обсуждение прочитанного, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями.
1. Верные и неверные утверждения. Высказывания: -У медведя два глаза, верно? - У медведя один хвост, верно? -У медведя пять лап, верно?
2. Кластер Объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами
3. Синквейн от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам». Например: 1.Бабушка 2.Заботливая, ласковая. 3.Жалеет, нянчит, присматривает. 4.У бабушки самые вкусные пирожки. 5.Семья. венпшгтоьглш
4. Тонкие и толстые вопросы
5. Перемешанные события расположить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем воспитатель читает произведение и предлагает исправить последовательность картинок.
«Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста
Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...
Доклад из опыта работы: Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности.
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени: это проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, распространен...
Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников. Практический конструктор моделирования образовательного пространства. «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов по теме «Методы, формы и средства формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей " Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
Читательская грамотность...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и ст...
Презентация для родителей "Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
Презентация для родителей "Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"Проблема приобщения к чтению сегодня начинает актуально звучать уже с дошкольн...