"Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
презентация

Кучерова Дина Владимировна
Материал предназначен для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_prezentatsiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» «Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучерова Дина Владимировна 2024 г.

Слайд 2

«Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Слайд 3

Компоненты читательской грамотности 1.Нахождение и извлечение информации 2. Интегрирование и интерпретирование информации 3. Осмысление и оценивание информации

Слайд 4

Распространенные методы и приемы форомирования читательской грамотности дошкольников › чтение педагогом по книге или наизусть; › прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов; › беседа по прочитанному; › чтение с продолжением, развивающее у детей устойчивый интерес к книге, вызывающее радость от встречи с полюбившимися героями; › разучивание стихотворений; › чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; › проектная деятельность (изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями, в ходе которой совершенствуются умения детей отражать результаты восприятия произведений в разных видах художественно-речевой и изобразительной деятельности); › самостоятельное обсуждение прочитанного, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями.

Слайд 5

1. Верные и неверные утверждения. Высказывания: -У медведя два глаза, верно? - У медведя один хвост, верно? -У медведя пять лап, верно?

Слайд 6

2. Кластер Объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами

Слайд 8

3. Синквейн от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам». Например: 1.Бабушка 2.Заботливая, ласковая. 3.Жалеет, нянчит, присматривает. 4.У бабушки самые вкусные пирожки. 5.Семья. венпшгтоьглш

Слайд 10

4. Тонкие и толстые вопросы

Слайд 11

5. Перемешанные события расположить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем воспитатель читает произведение и предлагает исправить последовательность картинок.

Слайд 12

«Инновационные формы работы в формировании предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»

   Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...

Использование инновационных форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста

Использование   инновационных   форм и методов в работе учителя-логопеда как инструмент формирования предпосылок речевой грамотности у детей дошкольного возраста...

Доклад из опыта работы: Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности.

  Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени: это проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, распространен...

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и ст...

Презентация для родителей "Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей  "Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"Проблема приобщения к чтению сегодня начинает актуально звучать уже с дошкольн...