Консультация для родителей " Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Радость»
Консультация для родителей:
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Бурлакова С. В.
г.Урай,2023г.
Грамотность – степень владения
человеком навыками письма и чтения на
родном языке. Фундамент, на котором
можно построить дальнейшее развитие человека.
Читательская грамотность ― способность
человека понимать и использовать письменные
тексты, размышлять над содержанием, оценивать
прочитанное и заниматься чтением для того,
чтобы расширять свои знания и возможности,
умение отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение
в своей жизненной ситуации, участвовать в социальной жизни.
Для чего нужно формировать
читательскую грамотность?
Целенаправленная работа по формированию
читательской грамотности у дошкольников
позволяет сформировать у детей:
- эмоциональную отзывчивость;
- активность и объективность читательского воображения;
- умение пересказывать;
- аналитическое умение (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев;
- осмысление художественной формы на уровне детали и композиции.
- обостряется любознательность, наблюдательность;
- увеличивается интеллектуальный потенциал ребенка;
- расширяется словарный запас;
- повышается самооценка ребенка.
Процесс формирования читателя
в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:
- - пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;
- - активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сама.
С чего начать формирование читательской
грамотности у дошкольника?
- Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «срабатывает» в такой ситуации на результат.
- Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке. Читать следует не более 15-20 минут.
Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:
- Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа, показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребенка.
-Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребенком.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Ребенок домысливает продолжение
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
- Воспитывайте бережное отношение к книге.
- Рисуйте по мотивам прочитанных книг.
- Приобретайте ребенку игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге: игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок».
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы, это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным....
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОУ....
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В материале представлены различные аспекты формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Даны рекомендации для родителей, как правильно ребенка приучать к миру финансов, с какого возраста ...
Консультация для педагогов: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Данная консультация составлена для педагогов ДОО, но может быть интересна и другим участникам образовательного процесса. В ней простым доступным языком раскрывается понятие "функциональная грамот...
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и ст...