Многофункциональное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Бабушкин сундучок"
методическая разработка (подготовительная группа)
Многофункционально пособие по нравственно-патриотическому воспитанию: «Бабушкин сундучок»
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделали вывод, что у детей недостаточно знаний о себе, своей семье, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имена и отчество родителей, профессии своих родителей, затрудняются ответить на вопросы о родном городе, не знают столицу Родины. У дошкольников слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о малой родине, красоте природы родного края.
Мы решили создать и активно использовать многофункциональное пособие, которое поможет нам по данному направлению, т.к. через игру детям легче прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
Дидактические игры, которые включены в наше пособие имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Дидактические игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, страна, природа, культура. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Цель работы: создать полную подборку различных видов игр и использовать ее в своей работе по патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной личности через игру, расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем. развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть.- воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн; воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
Предлагаем вашему вниманию развивающее многофункциональное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет, сделанное нашими руками «Бабушкин сундучок». Данное пособие, на наш взгляд, удобнее, чем лэпбук, потому что играть может сразу вся группа и дети могут самостоятельно выбрать игру из сундучка, как для индивидуальной игры, так и для коллективной. Игры в сундучке можно менять и дополнять новыми. Наш «Бабушкин сундучок» появился еще во второй младшей группе, и мы постепенно начинали знакомство с семьёй, родным городом и нашей Родиной, соответственно сундучок пополнялся новыми дидактическими играми по возрасту.
Д/И «Семейное древо»
Цели и задачи: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: ребёнок по очереди называет своих членов семьи и выкладывает на дереве из фетра образ. Начиная с членов семьи, с кем он живет.
Д/И «Семейные традиции»
Цели и задачи: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках и о семейных традициях. Ход игры: Дети выбирают из множества карточек с изображением семей, которые наиболее им подходят, рассказывают о праздниках и традициях своей семьи.
Так же в сундучке есть «Пословицы о духовно-нравственны качествах» (о добре и зле, о смелости, о честности и лжи, о взаимопомощи, о сострадании, об отзывчивости, о справедливости, о вежливости и о жадности) и загадки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Д/И «Найди национальный костюм»
Цели и задачи: познакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, воспитывать толерантность. Ход игры: детям предлагают несколько карточек с изображением наиболее известных народов нашей страны, ведущий называет национальность, после чего игроки должны найти карточку с нужным изображением. Так же есть другой вариант игры, когда ведущий показывает карточку с изображением людей в национальных костюмах, а игрок должен назвать и найти, вырезанный костюм, надеть его на бумажную куклу.
Д/И «Построй храм»
Цели и задачи: Познакомить детей с внешним устройством Храма, познакомить с Храмами нашего города, дать представление о расположении и назначении главных частей Храма, расширить словарный запас детей, способствовать развитию образного восприятия Храма. Ход игры: дети собирают из фрагментов Храм нашего города по образцу, называют Храм и его главные части.
Д/И «Добрый и злой герой сказки»
Цели и задачи: Формирование понятий добра и зла у детей дошкольного возраста. Ход игры: Дети раскладывают героев сказок в два ряда, добрых и злых героев, обосновывая свой выбор
Д/И «Рассказы о себе, своей семье, родном крае, России»
Цели и задачи: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о семье, о нашей стране России и о своём городе. Игра помогает развивать связную речь, воспитывать любовь к семье, родному городу, стране. Ход игры: дети с помощью опорных карт и карт-схем составляют рассказ. Дети могут придумывать самостоятельно карты-схемы для составления новых рассказов о себе, семье, городе и Родине.
Д/И «Профессии родного города»
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с профессиями родного города. Ход игры: Детям загадывают загадку, и они выбирают из предложенных карточек ту, на которой изображен правильный ответ. Либо называют профессию, и дети находят нужную карточку.
Д/И «Символы России»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России , развивать познавательный интерес и уважение к символам России, воспитывать внимание, память, воображение, творческие способности детей, воспитывать гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине. Ход игры: ведущий раскладывает карточки с изображением символов России лицом в вверх и карточки с загадками лицом вниз, игрок выбирает карточку с загадкой, после прочтения загадки выбирает правильный ответ (карточку с символом)
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели и задачи: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать связную речь. Ход игры: Дети распределяют картинки на две группы «хорошо» и «плохо» или к каждой картинке, где ребёнок ведёт себя плохо нужно подобрать парную картинку, когда в аналогичной ситуации ребёнок поступает хорошо
Предлагаем вашему вниманию развивающее многофункциональное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет, сделанное нашими руками «Бабушкин сундучок». Данное пособие, на наш взгляд, удобнее, чем лэпбук, потому что играть может сразу вся группа и дети могут самостоятельно выбрать игру из сундучка, как для индивидуальной игры, так и для коллективной. Игры в сундучке можно менять и дополнять новыми. Наш «Бабушкин сундучок» появился еще во второй младшей группе, и мы постепенно начинали знакомство с семьёй, родным городом и нашей Родиной, соответственно сундучок пополнялся новыми дидактическими играми по возрасту.
Д/И «Семейное древо»
Цели и задачи: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: ребёнок по очереди называет своих членов семьи и выкладывает на дереве из фетра образ. Начиная с членов семьи, с кем он живет.
Д/И «Семейные традиции»
Цели и задачи: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках и о семейных традициях. Ход игры: Дети выбирают из множества карточек с изображением семей, которые наиболее им подходят, рассказывают о праздниках и традициях своей семьи.
Так же в сундучке есть «Пословицы о духовно-нравственны качествах» (о добре и зле, о смелости, о честности и лжи, о взаимопомощи, о сострадании, об отзывчивости, о справедливости, о вежливости и о жадности) и загадки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Д/И «Найди национальный костюм»
Цели и задачи: познакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, воспитывать толерантность. Ход игры: детям предлагают несколько карточек с изображением наиболее известных народов нашей страны, ведущий называет национальность, после чего игроки должны найти карточку с нужным изображением. Так же есть другой вариант игры, когда ведущий показывает карточку с изображением людей в национальных костюмах, а игрок должен назвать и найти, вырезанный костюм, надеть его на бумажную куклу.
Д/И «Построй храм»
Цели и задачи: Познакомить детей с внешним устройством Храма, познакомить с Храмами нашего города, дать представление о расположении и назначении главных частей Храма, расширить словарный запас детей, способствовать развитию образного восприятия Храма. Ход игры: дети собирают из фрагментов Храм нашего города по образцу, называют Храм и его главные части.
Д/И «Добрый и злой герой сказки»
Цели и задачи: Формирование понятий добра и зла у детей дошкольного возраста. Ход игры: Дети раскладывают героев сказок в два ряда, добрых и злых героев, обосновывая свой выбор
Д/И «Рассказы о себе, своей семье, родном крае, России»
Цели и задачи: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о семье, о нашей стране России и о своём городе. Игра помогает развивать связную речь, воспитывать любовь к семье, родному городу, стране. Ход игры: дети с помощью опорных карт и карт-схем составляют рассказ. Дети могут придумывать самостоятельно карты-схемы для составления новых рассказов о себе, семье, городе и Родине.
Д/И «Профессии родного города»
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с профессиями родного города. Ход игры: Детям загадывают загадку, и они выбирают из предложенных карточек ту, на которой изображен правильный ответ. Либо называют профессию, и дети находят нужную карточку.
Д/И «Символы России»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России , развивать познавательный интерес и уважение к символам России, воспитывать внимание, память, воображение, творческие способности детей, воспитывать гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине. Ход игры: ведущий раскладывает карточки с изображением символов России лицом в вверх и карточки с загадками лицом вниз, игрок выбирает карточку с загадкой, после прочтения загадки выбирает правильный ответ (карточку с символом)
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели и задачи: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать связную речь. Ход игры: Дети распределяют картинки на две группы «хорошо» и «плохо» или к каждой картинке, где ребёнок ведёт себя плохо нужно подобрать парную картинку, когда в аналогичной ситуации ребёнок поступает хорошо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/tCIRMKi_i3NsvA | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы разработки: Душанова Эльмира Курмангазиевна- воспитатель
Курбашнова Александра Андреевна-воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад№78» ЭМР Саратовской области
Конкурс: «Лучшее развивающие пособие по нравственно - патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста своими руками».
Номинация: «Многофункциональное пособие».
Название: «Бабушкин сундучок»
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделали вывод, что у детей недостаточно знаний о себе, своей семье, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имена и отчество родителей, профессии своих родителей, затрудняются ответить на вопросы о родном городе, не знают столицу Родины. У дошкольников слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о малой родине, красоте природы родного края.
Мы решили создать и активно использовать многофункциональное пособие, которое поможет нам по данному направлению, т.к. через игру детям легче прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
Дидактические игры, которые включены в наше пособие имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Дидактические игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, страна, природа, культура. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Цель работы: создать полную подборку различных видов игр и использовать ее в своей работе по патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной личности через игру, расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем. развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть.- воспитание любви и уважения к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, познакомить детей с символами государства: герб, флаг, гимн; воспитание чувства гордости за достижения страны, любви и уважения к армии, гордость за мужество воинов; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре.
Предлагаем вашему вниманию развивающее многофункциональное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет, сделанное нашими руками «Бабушкин сундучок». Данное пособие, на наш взгляд, удобнее, чем лэпбук, потому что играть может сразу вся группа и дети могут самостоятельно выбрать игру из сундучка, как для индивидуальной игры, так и для коллективной. Игры в сундучке можно менять и дополнять новыми. Наш «Бабушкин сундучок» появился еще во второй младшей группе, и мы постепенно начинали знакомство с семьёй, родным городом и нашей Родиной, соответственно сундучок пополнялся новыми дидактическими играми по возрасту.
Д/И «Семейное древо»
Цели и задачи: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: ребёнок по очереди называет своих членов семьи и выкладывает на дереве из фетра образ. Начиная с членов семьи, с кем он живет.
Д/И «Семейные традиции»
Цели и задачи: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках и о семейных традициях. Ход игры: Дети выбирают из множества карточек с изображением семей, которые наиболее им подходят, рассказывают о праздниках и традициях своей семьи.
Так же в сундучке есть «Пословицы о духовно-нравственны качествах» (о добре и зле, о смелости, о честности и лжи, о взаимопомощи, о сострадании, об отзывчивости, о справедливости, о вежливости и о жадности) и загадки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Д/И «Найди национальный костюм»
Цели и задачи: познакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, воспитывать толерантность. Ход игры: детям предлагают несколько карточек с изображением наиболее известных народов нашей страны, ведущий называет национальность, после чего игроки должны найти карточку с нужным изображением. Так же есть другой вариант игры, когда ведущий показывает карточку с изображением людей в национальных костюмах, а игрок должен назвать и найти, вырезанный костюм, надеть его на бумажную куклу.
Д/И «Построй храм»
Цели и задачи: Познакомить детей с внешним устройством Храма, познакомить с Храмами нашего города, дать представление о расположении и назначении главных частей Храма, расширить словарный запас детей, способствовать развитию образного восприятия Храма. Ход игры: дети собирают из фрагментов Храм нашего города по образцу, называют Храм и его главные части.
Д/И «Добрый и злой герой сказки»
Цели и задачи: Формирование понятий добра и зла у детей дошкольного возраста. Ход игры: Дети раскладывают героев сказок в два ряда, добрых и злых героев, обосновывая свой выбор
Д/И «Рассказы о себе, своей семье, родном крае, России»
Цели и задачи: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о семье, о нашей стране России и о своём городе. Игра помогает развивать связную речь, воспитывать любовь к семье, родному городу, стране. Ход игры: дети с помощью опорных карт и карт-схем составляют рассказ. Дети могут придумывать самостоятельно карты-схемы для составления новых рассказов о себе, семье, городе и Родине.
Д/И «Профессии родного города»
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с профессиями родного города. Ход игры: Детям загадывают загадку, и они выбирают из предложенных карточек ту, на которой изображен правильный ответ. Либо называют профессию, и дети находят нужную карточку.
Д/И «Символы России»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России , развивать познавательный интерес и уважение к символам России, воспитывать внимание, память, воображение, творческие способности детей, воспитывать гражданско-патриотические чувства и любовь к Родине. Ход игры: ведущий раскладывает карточки с изображением символов России лицом в вверх и карточки с загадками лицом вниз, игрок выбирает карточку с загадкой, после прочтения загадки выбирает правильный ответ (карточку с символом)
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цели и задачи: Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать связную речь. Ход игры: Дети распределяют картинки на две группы «хорошо» и «плохо» или к каждой картинке, где ребёнок ведёт себя плохо нужно подобрать парную картинку, когда в аналогичной ситуации ребёнок поступает хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое планирование НОД, развлечений, работа с родителями....
Методическое пособие по нравственно - патриотическому воспитанию (подборка пословиц, поговорок, дидактических и подвижных игр) "Научись это любить"
В пособии собраны материалы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которые можно использовать при планировании образовательной деятельности по данному направлению...
Методическое пособие по нравственно – патриотическому воспитанию для воспитателей ДОУ "Дом для праздника"
метод пособие...
Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие...
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....