НОД по познавательно-речевому развитию во llмладшей группе на тему: «Собака-наш четвероногий друг».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
- Закрепить представления детей о домашних животных(собаке);
- Формировать у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать многому научить;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, говорить, сопереживать;
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka-nash_chetveronogiy_drug.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе на тему: «Собака-наш четвероногий друг» (Познавательно-речевое)
Автор Ромодина И.П.
Программные задачи:
- Закрепить представления детей о домашних животных(собаке);
- Формировать у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать многому научить;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, говорить, сопереживать;
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Материал: Большая мягкая игрушка собаки, картинки с изображением различных пород собак. Словарная работа: вожак, дрессировать, кличка, конура.
Ход занятия:
lВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Утреннее приветствие «В кругу друзей».
Дети стоят в кругу: «Дружная семья»
- Пальчиковая игра с двумя руками :
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Ну а этот пальчик Я-
Вместе дружная семья».
Дети поочередно соединяют большие, указательные, средние, безымянные и мизинцы, «строят крышу».
- Игра «Кто в домике живет?».
Дети: «В этом домике живет Настя, в этом-Максим и т.д.. Затем все детки берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх, произнося «Доброе утро, друзья, здравствуйте».
llОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, послушайте внимательно загадки про него и отгадайте, кто это?
- Я всем известен и знаком,
Я то рычу, то лаю,
Я охраняю двор и дом,
И берегу хозяев…(Собака)
- Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
- У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака).
Дети: Собака!
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! (Достает корзинку
и открывает ее)
- У нас в корзиночке-собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос, как пуговка звонка,
И его четыре лапки
Разъезжаются пока.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда-
Но зато чудесный праздник,
Он приносит нам всегда!
Предложить детям, поочередно, погладить собаку.
Воспитатель: Какая она?
Дети:Мягкая, пушистая
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? Как ее зовут? (Дети отвечают). Какая у нее кличка?
Воспитатель: Собаки бывают разные: Большие и маленькие, гладкие и пушистые (Демонстрация картинок). А как лает вот эта, большая собака (картинка)?
Дети: Громко (изображают, имметируют лай-тембр низкий).
Воспитатель: А вот эта, маленькая? (показывает картинку).
Дети: Тихо повизгивает (изображают маленьких собачек, имметируют лай-тембр высокий).
Воспитатель:Дети, собака-это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А как зовут детенышей собак?
Дети: Щенок
Воспитатель: Собаку называют четвероногим другом человека. Как вы думаете, почему?
Дети: С ней можно погулять, поиграть; она может защитить от хулиганов, сторожить вещи.
Воспитатель: Собака везде может сопровождать человека: и на охоте, и в домашнем хозяйстве. Собака, которая живет в семье,
считает эту семью своей стаей, где хозяин-вожак. Она стала настоящим другом для человека. Дети, а человек как должен заботиться о своем четвероногом друге?
Дети: Гулять с ним, разговаривать, вовремя кормить и поить, дрессировать, следить за здоровьем.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы поиграем: «Щенок»
- Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка,
Два –направо голова,
Три-налево поворот»-
И помчался до ворот (Бег на месте).
А потом вздохнул и сел (присесть):
Он устал и присмирел.
«Щенок»
- Бегал по двору щенок (Бег на месте),
Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны).
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту),
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
А теперь послушайте стихотворение А.Барто «Пес».
- У крыльца лохматый пес
Лег уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор-
Вмиг залает во весь двор.
lllЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:Как много интересного мы с вами сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Скажите, как мы должны относиться к собакам?
Дети: Не обижать, заботиться о них, много гладить, любить.
Воспитатель: Правильно, молодцы, но любить надо не только собак, но и других животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Собака со щенятами"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Рассказывание по картине собака со щенятами"...
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"
Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...