Технологическая карта открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие "Что? Где? Когда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2023.docx | 161.26 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Выполнила:
Кекина М.Ю.
с.Кулунда
2023 г
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Форма совместной деятельности: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Интеграция областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
Соломенникова О.А. "Ознакомление с природой в детском саду", Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
Гербова В.В. "Развитие речи в детском саду", Мозаика-синтез, Москва, 2014 г
Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет», ТЦ Сфера, 2015 г.
Оборудование:
Демонстрационный – презентация к занятию
Раздаточный - листы бумаги, карандаши, черный ящик
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
2. закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,трапеция);
3.закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
4.закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
5. упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
6.закреплять умение употреблять обобщающие слова.
7. воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, оказывать помощь.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, Выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки? Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, мотивационную ситуацию. | Дети садятся за столы | Эмоциональный настрой. Дети замотивированы и готовы приступить к заданию. |
2.Сюрпризнный момент | Воспитатель:- Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. Мы покажем свои знания в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний.) | Показ на слайде 2 ( СОВА Заставка игры) Приветствие знатоков | Дети садятся за стол Ответы детей | |
3.Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи. Цель: Совместное определение конкретных действий | Воспитатель: Но перед тем как начать игру давайте скажем наш девиз: Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придет не сам собой Помогут наши знания. Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » | Слайд 3 Играет трек игры «Что? Где? Когда?» | Активное участие детей в деятельности. | |
4. Решение задач, поставленных ранее | РАУНД 1 Против команды знатоков играет героиня сказки «Волшебник изумрудного города» Элли - Назовите слова противоположные по значению: День – ночь Потолок – пол Узкий – широкий Веселая – грустная Высокий – низкий Смеется – плачет Закрыть – открыть Взлетает – садится Маленький – большой Худой – полный Сухой – мокрый Белый – чёрный Светлый – тёмный Длинный – короткий Плакать – смеяться Молчать – говорить Терять – находить Встречать – провожать РАУНД 2 Против команды знатоков играет Знайка из Солнечного города: -Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. - Как называется наша страна? (Россия). –А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Назовите столицу России. (Москва.) -Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.) -Кто мне скажет, в каком крае мы живём? (Алтайский край) - А мы живем в городе или в селе? Как называется наше село?(Кулунда) РАУНД 3 Против знатоков играет героиня сказки «Золотой ключик» Мальвина. Воспитатель: Мальвина подготовила для вас несколько вопросов: 1. Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия. НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д. ЛЕТАЕТ– ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ - ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ 2. Назови как можно больше слов со звуком М, Назови как можно больше слов со звуком Ш. 3. Сколько слогов в словах: РЫБА, САМОЛЕТ, РАКЕТА, КОМ, ДЕТИ, ДОМ, КАРТИНА. Воспитатель: И так черный ящик. В черном ящике находится предмет, по описанию которого, вы должны будете отгадать, что же это. | Слайд 4 Слайд 5 Играет трек игры «Что? Где? Когда?» Слайд 6 Слайд 7 Играет трек игры «Что? Где? Когда?» Слайд 8 Слайд 9 «Черный ящик» Играет трек игры «Что? Где? Когда?» | Выполнение заданий | Вовлечение детей в деятельность. |
5. Физкультминутка | Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали | Читает стихотворение, показывает движения в соответствии с текстом Слайд 10 | Дети имитируют движения. | |
6. Выполнения действий по задачам образовательной деятельности. Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | РАУНД 4 Против знатоков играет герои из мультфильма «Маша и Медведь» Расположите по порядку цифры от 1 до 10, назовите их. Назовите соседей числа 3, 5, 7,9. 1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок) 4) А теперь возьмите карандаш и каждый на своем листке нарисуйте в правом верхнем углу КРУГ, в нижнем левом углу ПРЯМОУГОЛЬНИК, в левом верхнем углу РОМБ, в нижнем правом углу ТРАПЕЦИЮ, в середине листа нарисуйте ДОМ, справа от дома нарисуйте ДЕРЕВО, слева от дома нарисуйте ЕЛЬ. | Слайд 11 Играет трек игры «Что? Где? Когда?» Слайд 12 Объяснение правила игры. Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями | Проявляют интерес к самостоятельной деятельности | |
7.Решение задач, выполнение всех заданий | РАУНД 6 Воспитатель: БЛИЦ-ОПРОС Против знатоков играет подготовительная к школе группа «Звездочки» За одну минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов. (засечь время)) - Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) - Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.) - Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.) - У какого дерева белый ствол? (У березы.) - Как называется дом муравьев? (Муравейник.) - Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) - Сколько ног у жука? (Шесть.) - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) - У какого зверя есть иголки? (у ежа.) - Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) - Назовите 6 диких животных? - Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) - Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) - Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) - Сколько ног у двух куриц? (Четыре) - На каком дереве растут желуди? (На дубе.) - Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) - Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы) - У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) - Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) - Какую птицу называт «Лесной доктор» ? (Дятел.) - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) | Слайд 13 Играет трек игры «Что? Где? Когда?» Слайд 14 | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке | |
8. Рефлексия | Воспитатель: -Вот и закончилась наша интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Вам понравилось ребята? А с кем вам понравилось играть больше всего? Для вас были сложные вопросы? Но это еще не все, я для вас приготовила эмблемы с символом игры «Сова» и желаю вам дальнейших успехов и достижении побед. | Слайд 15 Поощрение за активность на занятии | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности | Ответы детей, беседа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"
Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"
Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.- Закрепл...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....