Технологическая карта открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кекина Марина Юрьевна

Открытое занятие "Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2023.docx161.26 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

C:\Users\Admin\Desktop\VwaOZOwsnprDbTvzPzLdnvAVEB-ld6TN9yw8si3WZDhXgHHMxHXNLYsDmWtPffNJ5tkQymJgrTKOGjkiGHWNpbWC.jpg

Выполнила:

Кекина М.Ю.

с.Кулунда

2023 г

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Форма совместной деятельности: интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

Интеграция областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Соломенникова О.А. "Ознакомление с природой в детском саду", Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.

Гербова В.В. "Развитие речи в детском саду", Мозаика-синтез, Москва, 2014 г

Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет», ТЦ Сфера, 2015 г.

Оборудование:

Демонстрационный – презентация к занятию

Раздаточный -  листы бумаги, карандаши, черный ящик

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

2. закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,трапеция);

3.закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

4.закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

5. упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

6.закреплять умение употреблять обобщающие слова.

7. воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками, оказывать помощь.

Этапы

совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей,

Выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом  уровне.

- Здравствуйте ребята!  Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Ребята, тёплые у нас ладошки? Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Педагог приветствует детей. Создает игровую, мотивационную ситуацию.

Дети садятся за столы

Эмоциональный настрой.

Дети замотивированы и готовы приступить к заданию.

2.Сюрпризнный момент

Воспитатель:- Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. Мы покажем свои знания в интеллектуальной  игре «Что? Где? Когда?»

Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний.)

Показ на слайде 2            ( СОВА Заставка игры)

Приветствие знатоков

Дети садятся за стол

Ответы детей

3.Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи.

Цель:

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель:

Но перед тем как начать игру давайте скажем наш девиз:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Слайд 3

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Активное участие детей в деятельности.

4. Решение задач, поставленных ранее

РАУНД 1

Против команды знатоков играет героиня сказки «Волшебник изумрудного города» Элли

- Назовите слова противоположные по значению:

День – ночь

Потолок – пол

Узкий – широкий

Веселая – грустная

Высокий – низкий

Смеется – плачет

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Встречать – провожать

РАУНД 2

Против команды знатоков играет  Знайка из Солнечного города:

-Уважаемые знатоки!

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, в каком крае мы живём? (Алтайский край)

- А мы живем в городе или в селе? Как называется наше село?(Кулунда)

РАУНД 3

Против знатоков играет героиня  сказки «Золотой ключик»  Мальвина.

Воспитатель: Мальвина подготовила для вас несколько вопросов:

1. Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

ЛЕТАЕТ– ПОЛЗАЕТ - ПОЁТ -

ПРЫГАЕТ - ВЯЖЕТ - РАСТЁТ

2. Назови как можно больше слов со звуком М,

Назови как можно больше слов со звуком Ш.

3. Сколько слогов в словах:  РЫБА, САМОЛЕТ, РАКЕТА, КОМ, ДЕТИ, ДОМ, КАРТИНА.

Воспитатель: И так черный ящик. В черном ящике находится предмет, по описанию которого, вы должны будете отгадать, что же это.

Слайд 4

Слайд 5

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 6

Слайд 7

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 8

Слайд 9

 «Черный ящик»

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Выполнение заданий

Вовлечение детей в деятельность.

5. Физкультминутка

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Читает стихотворение, показывает движения в соответствии с текстом

 Слайд 10

Дети имитируют движения.

6. Выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, 

 развивать логическое мышление.

РАУНД 4

Против знатоков играет герои из мультфильма «Маша и Медведь»

Расположите по порядку цифры от 1 до 10, назовите их.

Назовите соседей числа 3, 5, 7,9.

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)
2)  Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)
3)  К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)

4) А теперь возьмите карандаш и каждый на своем листке нарисуйте в правом верхнем углу КРУГ, в нижнем левом углу ПРЯМОУГОЛЬНИК, в левом верхнем углу РОМБ, в нижнем правом углу ТРАПЕЦИЮ, в середине листа нарисуйте ДОМ, справа от дома нарисуйте ДЕРЕВО, слева от дома нарисуйте ЕЛЬ.

Слайд 11

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 12

Объяснение правила игры. Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

7.Решение задач, выполнение всех заданий

РАУНД 6

Воспитатель: БЛИЦ-ОПРОС

Против знатоков играет подготовительная к школе группа «Звездочки»

За одну минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов. (засечь время))

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (У березы.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Назовите 6 диких животных?

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

- Какую  птицу называт «Лесной доктор» ? (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Слайд 13

Играет трек игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 14

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке

8. Рефлексия

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Вам понравилось ребята?

А с кем вам понравилось играть больше всего? Для вас были сложные вопросы?

Но это еще не все, я для вас приготовила эмблемы с символом игры «Сова» и   желаю вам дальнейших успехов и достижении побед.

Слайд 15

Поощрение за активность на занятии

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности

Ответы детей, беседа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Интеллектуальная игра в старшей группе ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Подготовила: Кекина М.Ю . с.Кулунда 2023 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....