Мастер-класс для педагогов по конструктивно-модельной деятельности «Лыжи для Деда Мороза».
материал

Светлана Евгеньевна Шиндина

Мастер-класс для воспитателей — это форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый, день уважаемые коллеги. Меня зовут Светлана Евгеньевна Шиндина, работаю воспитателем в детском саду 56 с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 2

Благодарю Вас, что нашли время и пришли на данное мероприятие. Что такое мастер-класс?

- Это весело и интересно.

- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!

- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.

Уверена, на мастер-классе вы получите  интересную информацию, приобретете опыт. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!

Слайд 3

         Дети удивительные! Необыкновенные!  Они любят все волшебное. Даже в обычных явлениях они способны видеть нечто магическое и мистическое. К примеру, когда после дождя на небе появляется радуга, во время грозы гремит гром. А Дед Мороз и Зубная фея?.. Малыши с нетерпением ждут этих сказочных героев, пишут им письма.

Многие взрослые забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей. На передний план выходит хорошая учеба, престижная работа. Но гораздо важнее другое,  мир открытий и исследований, игра и интерес, уверенность в том, что все получится (даже, если кажется невозможным)... Очень важна вера ребенка: вера в себя, в родителей и в волшебство.

В настоящее время я столкнулась с тем, что современные дети не верят ни в сказки, ни в чудеса, ни в Деда Мороза и задумалась: «А почему? Что изменилось? Почему дети не верят?». Эта мысль долго не отпускала меня. Проанализировав жизнь современных детей, я нашла ответ на свои вопросы... Сейчас с самого раннего детства ребята имеют свободный доступ к смартфонам, ТВ, компьютерам, планшетам, и владеют интернетом лучше некоторых взрослых. А интернет для детей - это зло. Оттуда они черпают массу ненужной для детской психики информации. Они верят в трансформеров, в монстров, но не в Деда Мороза. 

Слайд 4

Но я считаю, что детство должно быть детством. Веселым, сказочным, волшебным, добрым. И наша задача сделать всё, для того, чтоб наши дети верили в чудеса.

        Не так давно по всей стране отгремели праздничные новогодние салюты. Но, я думаю, еще живы в памяти всех снег, елка, Дед Мороз, подарки, чудеса, веселье.

В  преддверии новогодних праздников в группе появляется адвент – календарь  «В ожидании Нового года». Что это такое? Это нечто необычное в обычном ожидании чуда. Особенно рады ему дети, для которых ждать – нестерпимое испытание. Основными  задачами было создание предновогоднего  настроения, украшение  интерьера, обучение детей цифрам, а главное  помочь им поверить в чудо, самим стать волшебниками, творцами и помощниками.

Благодаря этому календарю дети каждый день получали волшебные письма с заданиями от деда Мороза.  Полет для фантазии при составлении заданий безграничен.  Чтобы интерес детей не пропал, добрый волшебник иногда присылал им небольшие сладкие подарки за выполненные задания. Но дети и без подарков с большим желанием «бросались» на помощь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

В одном из своих писем дед  Мороз пожаловался на то, что не успевает разнести подарки лесным жителям. И, посовещавшись, ребята решили сделать для него помощников, веселых снеговиков.

Но, после того как снеговики были готовы, возникла другая проблема. В  лесу намело много снега, что затруднило передвижение снеговиков….. Как им помочь?

И вот сейчас мы с вами  вернемся в мир детства, представим, что мы не педагоги, пришедшие на мастер-класс, а маленькие девочки в красивых платьицах, с бантиками, которых привели сюда мамы,  посмотрим на мир глазами детей  и  постараемся решить эту проблему вместе.

- Подскажите, мне, пожалуйста. На чем можно  передвигаться по глубокому снегу?

- Правильно. Молодцы. А как вы думаете, какой из предложенных вариантов лучше всего подходит для снеговиков? Почему?

- А кто из вас знает, какие бывают лыжи? (детские, спортивные, охотничьи).

            - Как вы думаете, любые лыжи подойдут для путешествия снеговиков по заснеженному лесу?      Почему?

            - Молодцы, правильно, давайте смастерим для них лыжи? Из чего же нам их сделать?

 Они должны быть прочными, похожими на настоящие, чтобы Дед Мороз их только увеличил в размере.

            У меня есть волшебные коробочки, которые помогут решить проблему. Сейчас мой помощник раздаст их вам. Можете объединиться в группы по несколько человек, посмотреть осмотрите внимательно и выбрать, что из предложенного материала лучше всего подойдет для изготовления прочных лыж, похожих на настоящие?

          - Молодцы. Как вы думаете, что это такое? А почему вы выбрали именно шпатели?

Слайд 5

II. Практическая работа.

Сейчас я прошу самых активных участников выйти и поучаствовать в создании новогоднего волшебства.

 Пожалуйста, занимайте свои места за столом. А сделаем мы наши лыжи в виде новогодней игрушки, которую повесим на елочку.  А добрый волшебник Дедушка Мороз обязательно превратит их в настоящие.  А, так как, лыжи у нас сказочные, значит, они должны быть очень яркими, ……  поэтому у вас на столах представлен огромный выбор различных материалов для их украшения.

У меня есть для вас сюрприз - ваши мамы и папы помогли мне сделать заготовки для лыж. Деревянные шпатели они проварили в горячей воде  и, после того, как они стали пластичными, изогнули один конец кверху и зафиксировали скотчем до полного высыхания. Получились заготовки очень похожие на настоящие лыжи.

Итак, начнем по порядку:

Для начала мы разогреем наши пальчики, а для этого проведем пальчиковую гимнастику. На столе в контейнерах у вас лежат крышечки. Наденем их на указательный и безымянный  пальчики правой и левой руки. Готовы? Поехали.


Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,
Но, без сил упали. Ах.

Отдохнули. Полежали.
И домой побежали.

Молодцы, пальчики наши к работе готовы.

(включается  музыка)

 Возьмем себе по 2 заготовки и нарисуем на них фломастерами декоративные узоры или рисунки. При этом мы должны помнить, что пара лыж должна быть одинакового цвета и с одинаковым узором.

 Если бы у нас было больше свободного времени, то мы могли покрасить их красками, а затем расписать узорами, обсыпать искусственным снегом. Полет фантазии при украшении может быть безграничен.

Слайд 6.

К аудитории.

В процессе творческой деятельности  формируются инициатива, развиваются навыки общения, дети учатся взаимодействовать между собой, устанавливать добрые положительные взаимоотношения, а так же проявляют самостоятельность в выборе и принятие решения. Это та  форма работы, где утомительное принуждение, уступает место увлеченности.

  • Займемся изготовлением лыжных палок. Возьмите деревянную шпажку, а еще у вас на подносах лежат красивые железные кружочки,  которые называются   обжиматели для бусин, их используют для изготовления бус, браслетов и сережек. Возьмите этот обжиматель и наденьте его на острый конец шпажки. Повторите то же самое для второй палки. Обжиматель  можно заменить кружочками, вырезанными из картона, заглушками для мебели, предварительно проделав в них отверстие, но с обжимателем палки выглядят более волшебно и сказочно. Лыжные палки тоже готовы.
  • Теперь воспользуйтесь двусторонним скотчем  для того, чтобы скрестить лыжи в форме буквы Х. Лыжи готовы.
  •  Возьмите веревку, с уже готовой петлей, подложите её под лыжи, так, чтобы петелька спряталась под лыжами, а свободные концы веревки расположились с левой и правой стороны.  Завяжите  свободные концы узлом поверх лыж.
  • Положите на лыжи лыжные палки и соедините их с лыжами  веревкой, завязав свободные концы узлом поверх лыжных палок.
  • А теперь самое интересное.  Мы будем украшать наши игрушку дополнительным декором. Привяжите или приклейте  елочные шарики, веточку искусственной ёлки, мишуру, колокольчики, бантики. Все, что подскажет вам ваша фантазия. Оставшиеся  концы веревки завяжите бантиком или аккуратно обрежьте и закройте узелок самоклеющейся полубусиной или декоративным бантиком.

Наши лыжи готовы.   (Музыка заканчивается)

Посмотрите, вам  нравится то,  что у вас получилось? Что больше всего понравилось делать? Что показалось вам сложным?

Благодарю Вас и приглашаю вернуться в зал. Лыжи можете взять себе на память и украсить ими на следующий год свою елочку.

Слайд 8

Уважаемые коллеги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать один из смайликов, поднять его вверх. Буду благодарна, если на прикрепленном листочке Вы напишите пожелания, которые помогут мне доработать, дополнить, исправить что-то в моей работе. Спасибо за внимание.

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Как подготовить ребенка к встречи с Дедом Морозом"

Практически с рождения дети запоминают многое из происходящего вокруг. Им сложно упустить из внимания, что в конце декабря дома ставят елку, украшают окна снежинками, а в садике начинается подго...

Деловая игра для педагогов ДОО «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников"

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности....

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....

Совместная деятельность педагога с детьми с элементами экспериментирования «Помощники Деда Мороза»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.Образовательные задачи:• закрепить знания детей о зиме, ее месяцах;• узнать, что такое искусст...

"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

quot;Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для педагогов: «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Конструкти...

Конспект по конструктивно – модельной деятельности «Лыжи для Деда Мороза» для детей подготовительной группы с ТНР.

Ведущая идея: увлечь дошкольника с особыми образовательными потребностями творческой деятельностью, и сделать эту увлеченность основой для систематической ежедневной непростой работы по его всесторонн...