Конспект по конструктивно – модельной деятельности «Лыжи для Деда Мороза» для детей подготовительной группы с ТНР.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Шиндина

Ведущая идея: увлечь дошкольника с особыми образовательными потребностями творческой деятельностью, и сделать эту увлеченность основой для систематической ежедневной непростой работы по его всестороннему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi_dlya_deda_moroza.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 56»

компенсирующего вида

Методическая разработка

Конспект

по конструктивно – модельной деятельности

 «Лыжи для Деда Мороза»

для детей подготовительной группы с ТНР.

Подготовила:  воспитатель

высшей квалификационной категории

Шиндина Светлана Евгеньевна

Нижегородская область,

г. Дзержинск,

2020 год.

Тема занятия: «Лыжи для Деда Мороза»

Тип занятия: подгрупповое

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные

- расширять и активизировать словарь детей;        

- развивать умения детей изготавливать поделки, используя бросовый и подручный материал.

коррекционно-развивающие

- развивать зрительное и произвольное внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;

- формировать умение анализировать и обобщать;

- развивать умение переносить полученные знания на практическую деятельность;

- формировать положительные эмоции.

 коррекционно-воспитательные

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога.

Мотивация: познавательный интерес.

 Методы и приемы:  использование наглядного материала, художественное слово, игровая ситуация, организация поисковой деятельности, решение проблемной ситуации, показ и объяснение воспитателя,  индивидуальные объяснения, совет, поощрение, анализ.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- учитывая  психологические особенности, индивидуальные возможности каждого ребенка, разделить детей на две подгруппы;

- оказывать помощь детям  (по мере необходимости).

Рефлексия: «Эмоциональное письмо»

Материалы и оборудование: адвент – календарь «В ожидании Нового года», контейнеры с бросовым и подручным материалом, магнитная доска, картинки с изображением средств передвижения по снегу и разновидностями лыж, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Раздаточный материал: деревянные шпатели, деревянные шпажки, обжиматель для бусин, фломастеры, клей, ножницы, клеенки, элементы декора для украшения.

В  преддверии новогодних праздников в группе вешается адвент – календарь  «В ожидании Нового года».

Благодаря этому календарю дети, не только отсчитывают дни, оставшиеся до праздника, но и каждый день получают волшебные письма с заданиями от деда Мороза.  

Перед началом занятия дети собираются возле адвент - календаря «В ожидании нового года».

Воспитатель: Ребята, продолжим считать, сколько дней осталось до Нового года.

Ребенок снимает очередной шар и вслух называет цифру.  Остальные дети, хором пересчитывают оставшиеся шары.

Затем воспитатель обращает внимание на волшебный конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Дедушка Мороз опять прислал нам письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель зачитывает письмо.

В предыдущем письме дед  Мороз пожаловался на то, что не успевает разнести подарки лесным жителям. И, посовещавшись, ребята решили сделать для него помощников, веселых снеговиков.

         Но, после того, как снеговики были готовы, возникла другая проблема. В  лесу намело много снега, что затруднило передвижение снеговиков….. Дед Мороз обращается к ребятам с просьбой помочь снеговикам.

Воспитатель: Выполним просьбу Деда Мороза? Поможем снеговикам преодолеть глубокие сугробы и  разнести подарки лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель:  А как вы думаете, на чем можно  передвигаться по глубокому снегу?

Дети: На снегоходе, на санках, на снегоступах, на лыжах…..

(После предложенного варианта, дети выходят к столу, где разложены картинки, на которых изображены средства для передвижения по снегу, и вывешивают их на доску)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А скажите мне, пожалуйста, какой из предложенных вариантов лучше всего подходит для снеговиков и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас знает, какие бывают лыжи?

Дети: Детские, спортивные, охотничьи.

(Если дети затрудняются в ответах, на доску вывешиваются вспомогательные картинки)

 Воспитатель: Как вы думаете, любые лыжи подойдут для путешествия снеговиков по заснеженному лесу и почему?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте смастерим для них лыжи? Из чего же нам их сделать?

 Они должны быть прочными.  Похожими на настоящие, чтобы Дед Мороз их только увеличил в размере.

            У меня есть волшебные коробочки, которые помогут решить проблему. Сейчас вы объединитесь в группы по 3 человека, посмотрите внимательно и выберите, что из предложенного материала лучше всего подойдет для изготовления прочных лыж, похожих на настоящие?

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это палочка, с помощью который доктор проверяет наше горлышко.

Воспитатель: Правильно. А называется этот инструмент – шпатель. А почему вы выбрали именно шпатели?

Ответы детей.

Воспитатель:     А сейчас, мы превратимся в маленьких волшебников и начнем творить новогоднее волшебство.

 Пожалуйста, занимайте свои места за столом. А сделаем мы наши лыжи в виде новогодней игрушки, которую повесим на елочку.  А добрый волшебник Дедушка Мороз обязательно превратит их в настоящие.  А, так как, лыжи у нас сказочные, значит, они должны быть очень яркими, ……  поэтому у вас на столах представлен огромный выбор различных материалов для их украшения.

У меня есть для вас сюрприз - ваши мамы и папы помогли мне сделать заготовки для лыж. Деревянные шпатели они проварили в горячей воде  и, после того, как они стали пластичными, изогнули один конец кверху и зафиксировали скотчем до полного высыхания. Получились заготовки очень похожие на настоящие лыжи.

Итак, начнем по порядку:

Для начала мы разогреем наши пальчики, а для этого проведем пальчиковую гимнастику. На столе в контейнерах у вас лежат крышечки. Наденем их на указательный и безымянный  пальчики правой и левой руки. Готовы? Поехали.

Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,


Но, без сил упали. Ах.

Отдохнули. Полежали.


И домой побежали.

Безымянный и указательный пальчики попеременно скользят по поверхности стола.

Кисти рук полностью опускаются на поверхность стола.

Безымянный и указательный пальчики попеременно скользят по поверхности стола

Молодцы, пальчики наши к работе готовы.

(Звучит   музыка)

  • Возьмем себе по 2 заготовки и нарисуем на них фломастерами декоративные узоры или рисунки. При этом мы должны помнить, что пара лыж должна быть одинакового цвета и с одинаковым узором.
  • Займемся изготовлением лыжных палок. Возьмите деревянную  шпажку, а еще у вас на подносах лежат красивые железные кружочки,  которые называются   обниматели для бусин, их используют для изготовления бус, браслетов и сережек. Возьмите этот обниматель и наденьте его на острый конец шпажки. Повторите то же самое для второй палки. Обжиматель  можно заменить кружочками, вырезанными из картона, заглушками для мебели, предварительно проделав в них отверстие, но с обжимателем палки выглядят более волшебно и сказочно. Лыжные палки тоже готовы.
  • Теперь воспользуйтесь двусторонним скотчем  для того, чтобы скрестить лыжи в форме буквы Х. Лыжи готовы.
  •  Возьмите веревку, с уже готовой петлей, подложите её под лыжи, так, чтобы петелька спряталась под лыжами, а свободные концы веревки расположились с левой и правой стороны.  Завяжите  свободные концы узлом поверх лыж.
  • Положите на лыжи лыжные палки и соедините их с лыжами  веревкой, завязав свободные концы узлом поверх лыжных палок.
  • А теперь самое интересное.  Мы будем украшать наши игрушку дополнительным декором. Привяжите или приклейте  елочные шарики, веточку искусственной ёлки, мишуру, колокольчики, бантики. Все, что подскажет вам ваша фантазия. Оставшиеся  концы веревки завяжите бантиком или аккуратно обрежьте и закройте узелок самоклеющейся полубусиной или декоративным бантиком.

Наши лыжи готовы.   

(Музыка заканчивается)

Воспитатель: Посмотрите, вам  нравится то,  что у вас получилось? Что больше всего понравилось делать? Что показалось вам сложным?

Ответы детей.

 Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо».

Детям  предлагается  выбрать один из смайликов (веселый – если занятие понравилось и грустный -  если они остались не довольны)  и поднять его вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...

Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Литвинова А.В.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Воспитатель: Литвинова  А.В. Цель: дать представления детям о новогодних традициях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель: дать представления детям о новогодних традициях.Ход занятия Дети проходят в группу, на ковре лежат бумажные снежинки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинк...

Мастер-класс для педагогов по конструктивно-модельной деятельности «Лыжи для Деда Мороза».

Мастер-класс для воспитателей — это форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу....