"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для педагогов300.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Подготовили  и провели:  Билалова Э.М.

                                                Джамболатова А.Д.

Цель:

  1. Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.
  2. Упражнять педагогов в умении вырабатывать единое мнение в группе, умение вести дискуссии.
  3. Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск новых идей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

Ход игры:

В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю принять Вам участие в деловой игре, которая называется «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

В: Итак, разделимся, на две команды. (за столами).

Задание №1 «Разминка – Ромашка»

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

C:\Users\Надежда\Desktop\Работа фото\Собрания, выступления\Деловая игра по конструированию\IMG_20191212_084744.jpg

                  1 команда                                                                          2 команда

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструированию? 
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы.Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

Конструирование-это какой вид деятельности?(продуктивный вид деятельности)

Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические).

Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа

Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции(модули)

)

Задание №2 Определите возрастную группу детей по основным приемам конструирования.

        (Выделите основные приемы конструирования по возрастам)

C:\Users\Надежда\Desktop\Работа фото\Собрания, выступления\Деловая игра по конструированию\IMG_20191212_084755.jpg

  1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)
  2. Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).
  3. Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми     (старшая группа)
  4. Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото                           (подготовительная к школе группа)
  5. Задание №3 -«Виды конструкторов»
    1.Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. 
    (Лего)
  6. 2.Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)
  7. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции(модули)
  8. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)
  9. Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

В: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)

      С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значен...

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста

Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала

Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...

Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...