"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловая игра для педагогов | 300.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Подготовили и провели: Билалова Э.М.
Джамболатова А.Д.
Цель:
- Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.
- Упражнять педагогов в умении вырабатывать единое мнение в группе, умение вести дискуссии.
- Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск новых идей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.
Ход игры:
В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю принять Вам участие в деловой игре, которая называется «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
В: Итак, разделимся, на две команды. (за столами).
Задание №1 «Разминка – Ромашка»
У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.
1 команда 2 команда
Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы. | Что можно отнести к плоскостному конструированию? |
С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного (начиная с первой младшей группы.Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.) | Конструирование-это какой вид деятельности?(продуктивный вид деятельности) |
Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические). | Какие бывают виды конструирования? |
С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа | Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции(модули) |
) |
Задание №2 Определите возрастную группу детей по основным приемам конструирования.
(Выделите основные приемы конструирования по возрастам)
- Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)
- Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).
- Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми (старшая группа)
- Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)
- Задание №3 -«Виды конструкторов»
1.Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего) - 2.Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)
- Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции(модули)
- Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)
- Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)
В: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье» ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа: подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...
Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...
«Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольно-го возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...
«Развитие конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста. ТИКО» (сообщение из опыта работы)
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого развития. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значен...
Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста
Использование конструктора при формировании навыков конструктивно-модельной деятельности у детей дошкольного возраста...
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...
Консультация для педагогических работников «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогических работников«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...