Деловая игра для педагогов ДОО «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_konstruirovanie.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Конструктивно-модельная деятельность дошкольников»
Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Подготовительный этап: Педагоги готовят фото - презентацию центров конструирования группы. В методическом кабинете организована выставка методической литературы по конструированию в ДОО.
Оборудование: 4 стола; природный материал; конструктор деревянный-4шт.; схемы по конструированию 4 возраста; карточки с описанием конструктивно-модельной деятельности (приёмы конструирования по возрастам), презентация powerpoint.
Воспитатели делятся на четыре команды по возрастным группам, в которых они работают: младшие группы и старшие группы. Задания располагаются в виде презентации на интерактивной доске. На подготовку ответа дается 1 минута, на составление плана – 2-3 минуты, общая длительность около 1 часа.
План проведения
Обратимся к толковому словарю русского языка:
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
А от латинского слова термин «конструирование» (construe строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Итак, коллеги, начнём нашу деловую игру!
I раунд-«Разминка»
- Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы, трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).
- Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы).
- Какой смысл вы вкладываете в понятие конструирование?
Ваше определение конструирования?
(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)
Отлично справились, размялись, переходим ко второму раунду!! Он называется:
II раунд - «Обгонялки»
- Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп?
(накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).
2.Какие виды заданий детям вы используете в работе?
(постройка по образцу, постройка по условию, постройка по замыслу, теме, схеме, чертежу).
3. Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?
(выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).
4. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)
III раунд - Кроссворд реши –балл получи
Педагогам, на каждый стол, раздаётся кроссворд. Даётся 1мин времени на его решение.
IV раунд -«Угадай-ка»
Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?
(«Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).
V раунд- «Приёмы конструирования»
Педагогам раздаются карточки с методическим материалом, где даётся описание по каждому возрасту, без обозначения возраста. Задача педагогов соотнести описание приёмов конструирования с возрастной категорией.
Выделите основные приемы конструирования по возрастам:
Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.
Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.
Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.
Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.
VI раунд - «Творческий»
Каждая команда берет наглядно-дидактический комплект в соответствии с возрастом (жеребьёвка), берёт конструктор. Команда собирает по любой выбранной схеме постройку. Анализ построек.
VII раунд –Итоговый
Итог: Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Кроссворд «Знаток конструирования»
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| |
| 5 |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | ||
|
|
|
| 1 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 8 |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
9 |
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
По горизонтали:
1. Головоломка, состоящая из плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
5. То, что построено; сооружение, здание, строение.
7. Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия и соединения или связи между ними.
8. Игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
9. Пробный, показательный экземпляр чего-либо.
По вертикали:
2. Это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета.
3. Нечто задуманное, замысленное, как цель работы, деятельности.
4. Детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.
6. Серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов, популярный во всем мире.
Кроссворд (ответы)
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | с | х | е | м | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| 5 | п | о | с | т | р | о | й | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
| т |
| 2 |
|
|
|
| 1 | т | а | н | г | р | а | м |
|
|
|
|
|
| м |
|
| у |
| о |
| 8 | п | а | з | л | ы |
|
| к |
| д |
|
|
|
|
|
| с |
|
| т |
| е |
9 | о | б | р | а | з | е | ц |
| о |
| л |
|
|
|
|
|
| л |
|
| р |
| и |
р | |||||||||||
о | |||||||||||
в | |||||||||||
а | |||||||||||
н | |||||||||||
и | |||||||||||
е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу. В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"
Деловая игра с педагогами Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС....
Деловая игра для педагогов "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога" проводится с целью актуализации знаний педагогов по введению профе...
"Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
quot;Деловая игра" для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»...