Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_moskvy.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия "История возникновения Москвы".
Цель.Закрепить знания детей об истории возникновения
родного города. Расширить знания детей об истории
возникновения Кремля. Познакомить с основателем родного города. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
Наглядный материал.
Портрет Юрия Долгорукого, иллюстрации с изображением московского Кремля- деревянный, белокаменный, краснокирпичный, иллюстрация с изображением памятника Юрию Долгорукому, Красная площадь, собор Василия Блаженного.
Ход занятия.
Завтра все жители нашего города отмечают праздник - День города.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.Как называется наш город? Что вы можете рассказать о своём городе? Какой он ? Давайте посмотрим, какой наш город красивый.
Выставляю на стенд иллюстрации с видами родного города.
Вы узнаёте это место? (Показ иллюстрации с изображением Красной площади.)
Кто помнит, как сначала называлась площадь?(Торговая.)
А почему потом её стали называть Красной?
Красная- значит красивая. На площади построили собор Василия Блаженного. Он очень красивый и потому площадь стали называть Красной.
Про наш город можно сказать, что он очень древний. А древний- это какой?
Древний- это значит, что он возник очень - очень давно.
Вот здесь , наверное были все.
(Показ иллюстрации Кремля). Это центр нашего города.
Когда- то давным- давно русские люди поставили здесь свои первые дома.
Где теперь Москва - столица,
Жили раньше зверь да птица.
Огромный лес стоял когда- то
Шумели липы в три обхвата,
Полянки вместо площадей.
И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг, места им понравились, и они здесь поселились.
А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей?
Почему именно здесь они поставили первые дома?
Воспитатель. Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.
А где можно было найти воду?
Да, вода- это реки. Москва- река течёт рядом, в ней было много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду- это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Москвы- реки шумели дремучие леса. Вот поэтому люди выбрали это место.А ещё это место было холмистым.
Если поставить дома на вершине холма, то удобно обороняться от врагов.
И вот очень давно на крутых холмах иежду реками Москвой и Неглинкой поставили маленькую крепость- Кремль с высокими бревенчатыми стенами.
Как вы думаете, ребята, чем была окружена крепость?
Дети. Водой.
А как вы думаете, почему?
Правильно, крепость служила защитой городу от нападения врагов. А когда враги нападали , все жители уходили в крепость и сражались с ними. Сначала Кремль был деревянным.(Показ иллюстрации с изображением деревянного Кремля.)
Но деревянный Кремль часто горел, поэтому через много- много лет стены Кремля стали строить из камня.
(Показ белокаменного Кремля.)
А когда научились делать кирпичи, построили Кремль из красного кирпича( современный московский Кремль.)
Этот Кремль дошёл до наших дней. Вот какой древний наш город Москва.
А кого же считают основателем Москвы?
Это князь Юрий Долгорукий.
Юрию Долгорукому поставили памятник в центре города.
Он похож на русского богатыря. Юрий Долгорукий восседает на могучем коне, одет в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке щит.
А как называют людей, которые живут в Москве?
Дети: Москвичами.
Ведущая. Что ж значит: быть москвичём?
Чтение стихотворения Толченова "Ты москвич".
Ты москвич, а это значит
Должен честным быть,
Должен добрым быть,
На благо всем трудиться
И трудом своим гордиться.
А иначе, а иначе
Ты, брат, не москвич!
Москвичом быть - это значит- патриотом быть!
Город свой любить, за людей, за правду биться,
цель поставить- и добиться!
А иначе, а иначе
Ты, брат, не москвич!
С давних пор москвичи были и есть добродушные, гостеприимные, хлебосольные, трудолюбивые люди.
И вы, ребята, должны поддерживать эти традиции: любить свой город, стараться, чтобы он был ещё краше, красивее.
А как вы думаете, что можно сделать,чтобы он был такой?
Дети: не мусорить, не писать на стенах.беречь зелёные насаждения, цветы. Хорошо бы посадить деревья и цветы.
Давайте споём песню " Москва майская"
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся российская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней,
С добрым утром милый город,
Сердце Родины моей.
Припев: Кипучая, могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя, Москва моя.
Ты самая любимая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
"Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
quot;Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возрастаhttps://nsportal.ru/albom/2020/05/07/udivitelnyy-kosmo...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...
конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"
конспект по окружающему миру в старшей группе...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"
конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"
Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...