"Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бызова Надежда Кузьминична

"Удивительный космос" Конспект по окружающему миру для старшего дошкольного возраста

https://nsportal.ru/albom/2020/05/07/udivitelnyy-kosmos

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

                                       по окружающему миру

                                      Этот загадочный космос

Для детей старше дошкольного возраста

Подготовила: Бызова Надежда Кузьминична воспитатель МАДОУ№51

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

- закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах), уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах; учить изображать космическое пространство;

- развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности, совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в рисунке;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  просмотр видео файлов о космосе.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», конструктор «Космические корабли», восковые мелки, кисти, акварель.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?

Дети: звезды, луну.

Воспитатель: Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель:  Что представляет собой звезда?

Ответы детей.

Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая ни скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

Воспитатель:  Как называется эта звезда?

Дети: Полярная звезда.

 Воспитатель: В каком созвездии находится Полярная звезда?

Дети: в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

          Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком собирает крошечки!

Воспитатель: Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...

Дети: Луной!

Рассматривание иллюстрации космоса.

Воспитатель Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку?

Дети: Луна - это спутник Земли.

Воспитатель: А что же такое Земля?

Дети: Земля - это планета.

Воспитатель: Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

Воспитатель: Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной?

Дети:  Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Воспитатель: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

Воспитатель:  Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Дети: Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»

Воспитатель: Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Воспитатель: Чем занимаются космонавты во время полета?

Дети: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня как настоящим космонавтам отправиться в космическое путешествие. А помогут нам в этом восковые карандаши и акварельные краски ну и конечно наше воображение.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете        

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: Оказавшись в космосе что мы там можем увидеть, давайте это нарисуем.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь при необходимости.

Готовый рисунок раскрашиваем акварельными красками в темные тона.

Воспитатель: Предлагаю вернуться на Землю. Многое мы увидели в космосе давайте рассмотрим нашу выставку рисунков и обсудим увиденное.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что интересного вам запомнилось о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"

1.    Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...

Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»

Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...