Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савинова Марина Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilet_ptits.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы прилетели – весну принесли» Занятие в старшей группе

Цель: Закреплять знания и представления о перелётных птицах; закреплять порядковый счет в пределах пяти, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: Картинки с изображением грача, скворца, аиста, утки, воробья, ласточки. Аудиозаписи: музыка П. И. Чайковского “Апрель”; “Голоса птиц”. Голубой картон, вата, силуэты ласточки, клей.

НОД:

Дети сидят полукругом.

(Звучит музыка П. И. Чайковского “Апрель” на фоне музыки воспитатель читает стихотворение).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

- Ребята, о каком времени года говориться в четверостишии? (О весне.)

- Правильно, о весне.

- Наступила весна. Какие признаки весны вы знаете?

- Одним из признаков весны является прилёт птиц. И сегодня мы поговорим о птицах.

- Закройте глаза и послушайте. (Звучит запись “Голоса птиц”).

- Что вы услышали? (Поют птицы)

- Итак. Птицы возвращаются в родные края.

- Кто же из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица.

(Грач).

- Правильно, грач. (Поместить картинку с изображением грача на доску)

- Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".

Игра «Грачи летят».

- Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.

(Дети выходят в центр зала и становятся в круг.)

- Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Проводится игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:

- Грачи летят, на всю Русь трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!"

"Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат:

"Жу-жу-жу – мед несем "

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, поросята визжат:

"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:

" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Синицы летят, на всю Русь кричат:

"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Комары летят, кричат, пищат:

"Ду-ду-ду - не уйти никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Медведи летят, толстопяты рычат:

"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

- Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

- Кто прилетает вслед за грачами?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом.

А верней сказать – дворец

Прилетай скорей.

(Скворец).

- Правильно, скворцы. (Поместить картинку с изображением грача на доску)

- В народе говорят:

Увидел скворца - весна у крыльца.

(Ребёнок читает стихотворение)

Опять свой наряд обновили

В зелёных побегах леса,

И нас на заре разбудили

Весёлых скворцов голоса.

Знакомые звонкие трели –

Мы сразу узнать их смогли.

Ребята, ребята,

Скворцы прилетели, скворцы прилетели,

На крыльях весну принесли!

- Ребята, а каких вы ещё птиц знаете(Ответы детей)

Загадки.

- Давайте отгадаем загадки. (Картинки с изображением птиц дети выставляют на доске)

Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

(Утка)

Маленький мальчишка в сером ярмишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует.

(Воробей)

Птица на крыше

Гнездышко вьет -

Домик всех выше,

Счастье несет.

Птенчиков нежно

Будет учить,

Как безмятежно

В небе парить.

Осенней порою

На юг улетят,

Чтобы весною

Вернуться назад.

(Аист)

Физкультминутка «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Игра «Пятый лишний»

- Ребята, давайте посчитаем: сколько птиц к нам прилетело(5)

- Кто прилетел первым? вторым? (и т. д.) последним?

- Какая из этих птиц самая большая(Аист.) Какая из этих птиц любит ходить по вспаханному полю и искать червяков? (Грач.) Какая птица хорошо плавает(Утка.) Для какой птицы люди строят домики(Скворец.) А какая птица самая маленькая(Воробей.)

- Какая птица лишняя(Воробей.)

- Почему? (Он не прилетает весной, он у нас зимует.)

- Мы забыли про ещё одну птичку, которая прилетает к нам. Отгадайте какую?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

- В народе говорят:

Без первой ласточки весна не обходится.

Ребёнок читает стихотворение.

С юга ласточки явились,

Прилетели к нам весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Вот они снуют проворно

День-другой, ещё денек, –

И под крышею узорной

Вырос ласточкин домок.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Аппликация «Ласточка»

Дети садятся за столы и делают аппликацию ласточки.

Проводится выставка поделок.

Подведение итогов.

- Ребята, каких птиц мы с вами сегодня вспомнили?

- Как их назвать одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Весна».

Цель: Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природевесной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...

Проект в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах. Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц....