Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilet_ptits.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы прилетели – весну принесли» Занятие в старшей группе
Цель: Закреплять знания и представления о перелётных птицах; закреплять порядковый счет в пределах пяти, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: Картинки с изображением грача, скворца, аиста, утки, воробья, ласточки. Аудиозаписи: музыка П. И. Чайковского “Апрель”; “Голоса птиц”. Голубой картон, вата, силуэты ласточки, клей.
НОД:
Дети сидят полукругом.
(Звучит музыка П. И. Чайковского “Апрель” на фоне музыки воспитатель читает стихотворение).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
- Ребята, о каком времени года говориться в четверостишии? (О весне.)
- Правильно, о весне.
- Наступила весна. Какие признаки весны вы знаете?
- Одним из признаков весны является прилёт птиц. И сегодня мы поговорим о птицах.
- Закройте глаза и послушайте. (Звучит запись “Голоса птиц”).
- Что вы услышали? (Поют птицы)
- Итак. Птицы возвращаются в родные края.
- Кто же из перелётных птиц прилетает к нам первым, мы узнаем, если правильно разгадаем загадку?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскач,
А зовётся птица.
(Грач).
- Правильно, грач. (Поместить картинку с изображением грача на доску)
- Вы знаете, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".
Игра «Грачи летят».
- Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
(Дети выходят в центр зала и становятся в круг.)
- Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слова:
- Грачи летят, на всю Русь трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу – мед несем "
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, поросята визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:
" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
- Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.
- Кто прилетает вслед за грачами?
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом.
А верней сказать – дворец
Прилетай скорей.
(Скворец).
- Правильно, скворцы. (Поместить картинку с изображением грача на доску)
- В народе говорят:
Увидел скворца - весна у крыльца.
(Ребёнок читает стихотворение)
Опять свой наряд обновили
В зелёных побегах леса,
И нас на заре разбудили
Весёлых скворцов голоса.
Знакомые звонкие трели –
Мы сразу узнать их смогли.
Ребята, ребята,
Скворцы прилетели, скворцы прилетели,
На крыльях весну принесли!
- Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (Ответы детей)
Загадки.
- Давайте отгадаем загадки. (Картинки с изображением птиц дети выставляют на доске)
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка)
Маленький мальчишка в сером ярмишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Птица на крыше
Гнездышко вьет -
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить.
Осенней порою
На юг улетят,
Чтобы весною
Вернуться назад.
(Аист)
Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Игра «Пятый лишний»
- Ребята, давайте посчитаем: сколько птиц к нам прилетело? (5)
- Кто прилетел первым? вторым? (и т. д.) последним?
- Какая из этих птиц самая большая? (Аист.) Какая из этих птиц любит ходить по вспаханному полю и искать червяков? (Грач.) Какая птица хорошо плавает? (Утка.) Для какой птицы люди строят домики? (Скворец.) А какая птица самая маленькая? (Воробей.)
- Какая птица лишняя? (Воробей.)
- Почему? (Он не прилетает весной, он у нас зимует.)
- Мы забыли про ещё одну птичку, которая прилетает к нам. Отгадайте какую?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
- В народе говорят:
Без первой ласточки весна не обходится.
Ребёнок читает стихотворение.
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Вот они снуют проворно
День-другой, ещё денек, –
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
Аппликация «Ласточка»
Дети садятся за столы и делают аппликацию ласточки.
Проводится выставка поделок.
Подведение итогов.
- Ребята, каких птиц мы с вами сегодня вспомнили?
- Как их назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Весна».
Цель: Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природевесной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...
Проект в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах. Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц....