Конспект занятия "Азбука денег"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по формированию основ финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_azbuka_deneg.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Конспект занятия
по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы с ОНР
Воспитатель: Сабитова А.Ш.
2024г.
Цель занятия: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей. Дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи: Обучающие:
- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, банкнота, монета, семейный бюджет, доход, расход, цена, товар, зарплата, пенсия и пр.);
- расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначении;
- совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сообразительность, память, умение договариваться между собой;
- развивать умение детей работать в команде.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых;
-воспитывать в детях семейные ценности.
Коррекционные:
-учить согласовывать числительные и существительные между собой;
-обогащение и расширение словаря детей по данной теме (банкнота, чеканить, доход, расход)
-закреплять умение детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы;
- побуждать к развернутым ответам;
-добиваться активности и самостоятельности; мышления;
-обеспечивать речевую активность детей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, монеты, банкноты, пластиковая карта, альбомные листы, простые карандаши, прозрачные планшеты, разрезные картинки для игры «Что можно и нельзя».
Методы:
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
Наглядные
Метод демонстрации, который включает в себя
*показ монет, купюр, пластиковых карт
*использование мультимедийного оборудования (интерактивная доска).
Практический метод:
*планирование выполнений заданий;
*постановка задачи;
*анализ результатов;
*контроль и регулирование.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Как ваше настроение?
Дети: Отличное, хорошее.
Воспитатель: Давайте своим бодрым настроением поделимся с гостями и улыбнемся им.
Воспитатель: Если отгадаете мою загадку, тогда узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
Дети: Деньги нужны для того, чтобы на них покупать разные товар, продукты ,игрушки.
Воспитатель: Деньги нужны не только для покупки продуктов, одежды. но и для оплаты услуг, отдыха и путешествий.
Всегда ли деньги были такими как сейчас?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?
(Ответы детей).
Воспитатель: Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.
Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?
Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.
Воспитатель: Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.
Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты.
Монеты из металла какие?
Дети: Монеты из металла - металлические .
Воспитатель: Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.
Воспитатель: Потом на монеты что стали наносить?
Дети: На монеты стали наносить рисунок.
Воспитатель: Наносить рисунок на поверхность металлического изделия-чеканить.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки?
Я раздам вам «монетки». А вы достаньте из стаканчика карандаш, с помощью которого каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку.
Приступайте к работе. Карандаш берем в руку правильно, как для письма. Садимся ровно.
(дети выполняют работу, звучит музыка)
Воспитатель: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.
Посмотрите на монеты друг друга. У всех они разные. У тебя какая монета?
Дети: 5 рублей,2 рубля и т.д.
Воспитатель: Давайте теперь их мне, потом в группе получше их рассмотрим и другим ребятам покажем.
Воспитатель: Слушаем дальше. Внимание на экран. Так как металлические деньги были тяжелые и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились деньги из бумаги. Это какие деньги?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Правильно. Цифры на бумажных деньгах появились не сразу. Сначала это были просто разные рисунки. Как вы думаете, удобно ли было расплачиваться такими деньгами.
Дети: Нет.
Воспитатель: Но потом люди поняли, что невозможно сосчитать сколько у них денег. Поэтому решили печатать на купюрах цифры обозначающие стоимость.
Примерно так выглядели деньги в древности. Я вам их раздам. Вам нужно указать их стоимость. Какая стоимость твоей купюры? Я пока соберу ваши деньги. Потом они нам пригодятся ,когда будем играть в магазин.
Воспитатель: А сейчас бумажные деньги выглядят вот так.( Показывает купюры )Их еще называют банкноты. Посмотрите, чем они отличаются между собой?
Дети: Они отличаются цветом, стоимость у них разная и рисунки.
Воспитатель: Да, правильно! На современных бумажных деньгах изображены памятники архитектуры нашей страны . И у всех у них разная стоимость.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «МЫ МОНЕТКИ»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в обруч)
Воспитатель: Садимся на стулья. Ребята, посмотрите ,что у меня в руках?
Дети: Пластиковая карта
Воспитатель: Это личный кошелек человека. На карте указаны имя и фамилия владельца. Это еще один вид денег-электронные деньги. Их нельзя увидеть и потрогать. Для того , чтобы пользоваться картой, нам нужно положить на нее деньги в банкомате. Потом можно ей расплачиваться.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда берутся деньги?
Дети: Деньги зарабатывают.
Воспитатель: Что делают ваши родители, чтобы заработать деньги? (работают). Для этого нужна профессия. А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей).
Любой труд важен и должен хорошо оплачиваться.
Как вы считаете, что нужно делать человеку, для того чтобы хорошо зарабатывать.
Дети: Нужно хорошо учиться и много трудиться
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, хочу сказать вам по секрету, что когда вы вырастите, надо выбирать профессию по душе. Иначе несмотря на даже очень высокую заработную плату, вы не будете испытывать удовольствие от своей работы.
Воспитатель: А кто из вас знает ,за что еще можно получить деньги?
Дети: Можно получить деньги за продажу товаров, выиграть в лотерею.
Воспитатель: А бабушки где деньги берут?
Дети: Бабушки и дедушки получают пенсию.
Воспитатель: Все заработанные деньги приходят к нам,
мы можем считать их Доходом. Какое интересное слово. Можно представить как монеты и банкноты ДОХОДят до нас и прыгают в наш кошелек.
А если мы тратим деньги? Что вы можете представить? Из кошелька они куда уходят?
Дети: Деньги выходят из кармана и расходятся во все стороны - в магазин, в аптеку, в булочную и т.д.
Воспитатель: Правильно, когда мы тратим деньги, это называется РАСХОД.
Воспитатель: Чтобы лучше разобраться в этом, мы поиграем в игру «Доход-расход»
Интерактивная игра: «Доход-расход»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о том, что можно купить за деньги . Но не всегда для человека на первом месте стоят материальные ценности. Есть то, что мы с вами не сможем купить ни за какие деньги. Что нельзя купить, как вы думаете.
Дети: Нельзя купить солнце, любовь, друзей и т.д.
Воспитатель: Давайте пройдем за другие столы, разделимся на пары и поиграем в игру «Что можно и нельзя».
У вас на столах карточки. На зеленом фоне прикрепляем карточки ,на которых изображен предмет, который можно купить за деньги, а на красном фоне-что нельзя купить. Приступаем, ребята.
А теперь переверните планшеты и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: А теперь положите руки на стол и поднимите глазки на меня.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают деньги?
Дети: Деньги бывают бумажные, их еще называют банкноты, монеты и электронные.
Воспитатель: А откуда берутся деньги?
Дети: Деньги люди зарабатывают
Воспитатель: А что еще можно считать доходом?
Дети: Бабушки получают пенсию, деньги, полученные от продажи, выигрыш в лотерею.
Воспитатель: А какие расходы бывают?
Дети: Покупка игрушек, продуктов, оплата за квартиру, оплата путешествий.
Воспитатель: Кто мне скажет, что важнее денег?
Дети: Любовь, дружба, семья, родные.
Воспитатель Правильно, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Вы большие молодцы!
Давайте скажем до свидания гостям и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...
Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
конспект " Азбука денег"
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей до...