Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей с историей денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_istoriya_deneg_srednyaya_gruppa.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Программное содержание:
Дать детям представление об истории денег. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.
Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно – ролевой игре. Развить ретроспективный взгляд на деньги.
Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.
Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа:
Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».
Методическое обеспечение: презентация «История денег», пластилин, стеки, досточки , деньги (монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек), бумажные деньги, герб России, иллюстрация Георгия Победоносца.
Методические приемы: рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ, эффект удивления.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас таково:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И конечно заплатите.
Воспитатель: Правильно - это деньги. Ребята, скажите , а у вас есть свои деньги? Кто вам их дает? Для чего? Что вы можете купить за деньги? Где ваши родители берут деньги?
- А вы знаете как появились деньги? Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном).
Воcпитатель: Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи.(слайд2). Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. (Слайд 3). Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом , они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так ,что сила не помогала и тогда приходилось поступать по – другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки.(Слайд 4, 5).
- А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками, янтаря, перьями и прочими красивыми вещами . Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические и бумажные деньги.
- Металлические деньги были тяжёлые и занимали много места. Это были отчеканенные кружки, вырубленные из металлических листов. Поначалу монеты чеканились вручную. Это делали кузнецы (Слайд 6).
Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью (Слайд №7).
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся сейчас?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет (Идут и садятся за столы).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. А теперь посмотрите на них с другой стороны.
Дети: Они разные.
Воспитатель: Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки.(Показываю картинки). Слово копейка ,произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т.е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой.
(Дети выкладывают монеты 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей ).
Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте поможем кузнецу составить целые монетки из этих частей .
(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: Молодцы, помогли кузнецу. Давайте назовем достоинство монет , которые мы с вами собрали.(1, 2, 5 рублей).
Физкультминутка.
Мы устали чуточку отдохнем минуточку.
Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).
Захромал мой жеребец.(Прихрамывают).
Ты подкуй его опять.(Выставляют ноги вперед).
Отчего ж не подковать?(Разводят руками).
Вот гвоздь, вот подкова.(Имитация молоточка).
Раз, два и готово.
(Подходят к столу).
Воспитатель: Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт - Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками.(Слайд 8, 9)
( Показываю детям).
(Подходят к столу , где лежат монеты разных государств).
Воспитатель: У каждой страны свои деньги. Это отличает их друг от друга. Глядя на деньги можно определить, какой стране они принадлежат. Посмотрите как выглядят монеты других стран (Показываю).
(Слайд 10).
Воспитатель: С деньгами связано много примет, а каких, вы сейчас об этом расскажите (Рассказывают дети).
1.Деньги чаще подавай,
И при этом повторяй:
«Подаю я серебро,
Чтобы было мне добро».
2.В окно мусор не бросают,
С ним и деньги улетают,
А не верите вы мне,
Так живите в нищете.
3.Знай, купюры мять нельзя,
Не простят они тебя,
А решишь ты их скрутить,
Могут ввек тебя забыть.
4.Как купил себе ведро,
Наполняй скорей его,
У кого ведёрко пусто,
И в карманах-то не густо.
5.Если деньги подобрал,
Я хочу, чтоб ты узнал,
Деньги бросили с бедой,
А ты принес её домой.
6.В новом доме ты в углы
Скорей монеты положи,
Украшай лишь серебром,
Пусть прибудет в доме том.
7.Кошелёк свой подниму,
Луне растущей покажу:
«Расти же, месяц золотой,
Пусть денежки растут с тобой».
8.Тот, кто ночью подметает,
Тот богатства выметает,
Не мойте вечером полы,
Чтобы деньги не ушли.
9.Если скатерть я стелю,
Деньги под неё кладу,
Не будет кражи в доме том,
И не иссякнут деньги в нём.
10.Мой совет сейчас прими,
Чтобы деньги не ушли,
Рукой правой отдавай,
Ну, а левой принимай.
Воспитатель: Давайте запомним эти приметы и будем их соблюдать, чтобы у нас всегда «водились денежки».Ребята , а сейчас давайте для игры «Магазин» начеканим волшебные монетки. Сейчас вы из пластилина вылепите монетки и сделаете на ней узор стекой. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг.
(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты. Постукивать поочередно правой, левой руками, слегка согнуты. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу).
(Дети выполняют работу, используя знакомые способы лепки).
Рефлексия. Вот сколько монет у нас получилось.
- Ребята , скажите, а чтобы у вас были деньги , что для этого нужно.
Дети: работать.
Воспитатель: А , чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас была хорошая работа и вам за нее достойно платили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»
Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала...