Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_vozniknoveniya_deneg.docx | 924.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего возраста
ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.
Материал: большой сказочный сундук, в котором спрятаны все персонажи и атрибуты к занятию, игрушки Микки-Маус, дед Егор, баба Василина, дед Тарас, глобус, картинки с изображением разных городов, игрушки — стадо курочек, мешочек с зерном, корова, бочка с мёдом, туфли (игрушечные), морские ракушки и сушёная рыба (нарисованная) — в качестве денег; образцы денежных купюр различных стран; монеты.
Ход занятия
Воспитатель вносит сказочный сундук и предлагает детям произнести волшебные слова. Появляется Микки-Маус. Он рассказывает детям о том, как много путешествовал, много видел и много знает.
Микки-Маус достаёт глобус, спрашивает у детей, что это такое, какой формы глобус? (Круглый.)
Микки-Маус: Оказывается, наша замечательная и уютная планета Земля, на которой мы живём, круглая. Вот она какая! (Показывает глобус.) А какого цвета на глобусе больше? (Синего.) Что нарисовано синим цветом? (Синим цветом обозначаются моря, океаны, реки, озера.) А что обозначается жёлтым, оранжевым цветом? (Земля, суша.) Вот жаркая Африка, где живет много диких обезьян, а вот Австралия, где живёт кенгуру, а это Америка. Вот это Антарктида, где все покрыто снегом и льдами, а это Азия, а вот Европа.
А здесь живём мы с вами.
На такой большой планете наша область как маленькое пятнышко.
Много стран есть на нашей планете, много разных народов их населяют: американцы, французы, итальянцы, японцы, китайцы, русские, белорусы.
Микки-Маус: Посмотрите, какие фотографии городов разных стран я вам принёс. (Показ картинок).
Города на нашей планете были построены очень давно. Они были совсем не такими, как сейчас. Однажды я сел в машину Времени, нажал на какую-то кнопку и вдруг оказался… в далёком прошлом. Я очень удивился, т. к. не увидел автобусов, троллейбусов, не увидел многоэтажных домов. Люди ездили лишь на лошадях, а дома были маленькие и деревянные. Долго пришлось мне идти по пыльной дороге пешком. Ботинки совсем порвались, и решил я купить себе новые. Стал искать магазин, но, оказывается, раньше магазинов не было вовсе.
Увидел какую-то площадь, а на ней много народу собралось, как у нас на базаре. И вот что я увидел на этом базаре. Дед Егор привёз стадо кур продавать, а бабка Василина привезла мешок зерна. Нужно бабке курочек купить, а деду — зерна, чтобы хлеб дома печь.
Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар? (Деньги.) А раньше, оказывается, денег не было. Что же делать бабке Василине и деду Егору? (Поменяться.)
Довольны и рады дед и баба, что приобрели то, что хотели.
Снова переносит меня дальше в машине Времени. Снова вижу базар. Продают корову, мёд, туфли. Приходит дед Тарас. Ему нужно купить для бабки новые туфли (они стоят три сухие рыбины, корова — 10 сухих рыбин, бочка мёду — 5 сухих рыбин).
Дед покупает нужный товар и отсчитывает сухую рыбу вместо денег.
(Воспитатель рассказывает, что вместо денег стали использовать тот товар, который более всего был необходим людям)
Воспитатель: У разных народов мира роль денег играли самые разные товары: соль, ткани, медные браслеты, золотой песок, лошади, морские раковины и даже сушёная рыба. А потом вместо денег стали использовать медные пластины.
Микки-Маус: Я отправился дальше в путешествие во времени. Увидел царя. В это время деньгами были золотые, серебряные и медные монеты. Эти монеты были самыми разнообразными, на них наносились изображения, например, портреты царей. (В наше время такие монеты просто собирают, коллекционируют.) А в такой стране, как Китай, монеты делали из коры тутового дерева, на которые ставили царскую печать (показать на глобусе Китай). На Руси вместо монет использовали кусочки кожи (показать на глобусе Россию). Лишь позднее стали использовать бумажные деньги.
Воспитатель:в России — рубли, в Америке — доллары, в Германии и Франции — евро и т. д.
(Воспитатель показывает детям разновидности денег)
Микки-Маус спрашивает детей о том, как зарабатывают деньги в их семье.
(Беседа с детьми.)
Сюжетно-ролевая игра «Базар»
(обмен товарами, покупка товаров, торг - закрепление нового материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Вкусные истории"
учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и с...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект занятия для детей старшего возраста. Тема: «Дымковские игрушки»
Конспект занятия для детей старшего возраста.Тема: «Дымковские игрушки»Цель: Знакомство детей с народной культурой через знакомство с дымковской игрушкой.Задачи:- Воспитывать любовь и уважен...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Тема: «История возникновения денег».
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект занятия для детей старшего возраста Тема: «Правила дорожного движения».
Конспект занятия для детей старшего возраста Тема: «Правила дорожного движения»....